Анна и король (Anna and the King)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Anna and the King

Год выхода: 1999

Страна: США

Производство: Fox 2000 Pictures

Жанр: Драма, Мелодрама, Комедия, Исторический

Режиссер: Энди Теннант

Сценарий: Питер Крайкес, Стив Меерсон

В ролях: Джоди Фостер, Чоу Юн-Фат, Линг Бей, Том Фелтон, Сайед Алви, Рэндалл Дук Ким, Кэй Сиу Лим, Мелисса Кэмпбелл, Мано Маниам и др.

О фильме:

Школьная учительница из Англии Анна Леоноуэнс приехала учить детей короля Монгкута в экзотический Сиам. И неожиданно западная чувственность сталкивается с психологией восточного владыки. Напряжение нарастает по мере того, как Монг- кут узнает о готовящемся против него и его режима заговоре. Когда политическая ситуация готова взорваться, для Анны и Короля остается только один выход – стать союзниками в отважной борьбе за спасение Сиама от могущественных врагов, жаждущих его разрушения.

Рецензии:

Первый раз я посмотрел этот фильм лет 8 или 9 назад, в общем в подростковом возрасте, я был впечатлён также как и сейчас.

«Анна и король» – очень точное название. Кинолента действительно посвящена этим двум сильным и ярким личностям. На основе реальных событий – по мотивам дневников настоящей учительницы Анны Леоновенс, – просто замечательно.

Фильм длится более 2-х часов, но затянутости не ощущается – смотрится на одном дыхании, 2 часа пролетают незаметно.

Об актерах:

Обаятельная, интересная Джоди Фостер в образе гордой и непосредственной Анны выглядит очень естественно, что с первых же минут зритель погружается в атмос- феру фильма.

Чоу Юнь-Фат, сыгравший роль короля, не сразу приковывает к себе вниманием, но в дальнейшем становится интересно наблюдать за его непроницательным взглядом, также герой заставляет зрителя увлечься его манерой говорить, редкими улыбками, освещающими строгое, но такое доброжелательное, лицо.

На фоне всего этого очень сильно выделяются: красивая музыка, костюмы, виды экзотического Сиама.

«Анна и король» – хорошее, красивое кино о двух очень сильных и очень ярких исторических личностей, об их любви, об ощущении, предвкушении счастья, рассказанное необычайно чисто, искренне. Это история экзотического Сиама, чьи люди знали, что их земля – родина богов.

И конечно самое запоминающееся:

«Вы молодо выглядите для высококлассного учителя! Сколько вам лет? Достаточно чтобы знать о возрасте дамы не говорят – ваше величество…»

«Я был совсем ребёнком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встает передо мной все эти годы. Всегда удивляет как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются не начавшись, хотя и проливают свет на будущее. И человека вызвавшего их невозможно забыть…»

«Анна – озарила весь Сиам…»

(c) Erdagan

Экранизация биографического романа Анны Леоноуэнс о посещении ею со своим сыном экзотического Сиама и отношениях с королём этого небольшого государства Монгкутом 1999-го года – не первая, ещё в далёком 1946-ом году вышел фильм «Анна и король Сиама», получивший две статуэтки «Оскар» и 3 номинации на эту престижнейшую награду. В долгу не оставалась и обновлённая экранизация – кинокритики выдвинули её на две номинации, правда, заполучить заветные призы так и не получилось, но картину заметили и это уже было успехом.

Итак, в основе красивой, панорамной с множеством прекрасных пейзажей картины «Анна и король» лежит книга Анны Леоноуэнс, историческую фактичность которой историки оспраривают, утверждая, что в некоторых этапных моментах Сиама Анна не могла находиться, происходит нестыковка по годам. Но разве зрителю в его большей части столь важно, надумала ли Анна что-то в своей истории или же нет, ведь всё равно речь идёт о Сиаме, стране, о которой так мало известно и мало кому интересно, поэтому достоверность откидывается на задний план. Кстати, по поводу восхитительных экзотических пейзажей, эпизодов с дворцами, замками – правоп- реемник Сиама Таиланд не разрешил съёмочной группе вести работу на родине короля Монгкута, слишком он почитаем и были опасения, что зловредные американцы в чём-то поколебают безупречный образ короля, поэтому всё снимали в Малайзии. Надо сказать, что и ослепительная красота этой страны покоряет, визуальный эффект для эстетов и любителей путешествовать, хоть в своих фантазиях или перед экраном, очень сильный.

Интересно, что столь эпическую картину, где нужен масштаб, был поставлен снимать Энди Теннант, режиссёр, который доселе, после выхода из сугубо телевизионных проектов, выпустил три полнометражных картины, но все они были романтическим комедиями, а тут историческая мелодрама (скорее, мелодрама, чем драма всё же). Но Теннант ни тени сумняшеся справился со своей работой, причём достаточно сложной, не говоря про масштаб, работе с панорамными съёмками, экзотикой, с которой требовалось не переборщить, но ведь с самого начала картину преследовали трудности, но картина вышла, вышла красочной, яркой, за что честь и хвала режиссёру. Теннант вместе с декораторами и художниками очень тонко преподнёс не совсем форматную картину с редко затрагиваемым жанром, не стал делать её батальной, лишь в финале добавил несколько сцен этого типа, причём сделал это в духе хладнокровных боевиков, заставляя зрителя понервничать и почувствовать адреналин. Имеется размах и в драматической сюжетной линии, связанной с героиней Бай Лин и с нравами и законами жизни в уединённой стране. В общем, картина «Анна и король» вместила в себе несколько жанров, что её пошло только на пользу.

Ещё один заметный плюс в фильме – это игра актёров. О таланте Джоди Фостер не стоит выкладываться – дважды обладательница «Оскара», этим уже многое сказано. Актриса сыграла с присущей ей уверенностью, показала несколько строптивый характер Анны Леоноуэнс, но была сильна и в выражении образа учительницы и советника короля. Фостер – на высоте, как и её партнёр по площадке, сыгравший короля Монгкута, Чоу Юнь-Фат. Он превосходно изобразил мудрого, сильного, храброго короля. К тому же у Фостер и Чоу Юнь-Фата вышел отличный дуэт, а их диалоги и танцы были вне конкуренции. Поразила драматической играй Бай Лин, которая чаще готова играть женщин роковых, женщин-соблазнительниц, а тут прям за душу берёт её пронзительная игра. Нельзя пройти мимо Тома Фелтона, исполнившего роль сына Анны. Это тот самый актёр, сыгравший мерзкого Драко Малфоя в «поттериане». В «Анне и король» не встретишь у мальчика неприязненных черт, хороший ребёнок, воспитанный, озорной в чём-то, но всё же вызывает только положительные эмоции.

Поклонники эпических лент будут удовлетворены, те, кому по душе визуальные натурные съёмки экзотики будут рады, что увидели эту ленту, поклонники Фостер будут вновь убеждены в силе её таланта. Крепко сложенная, открытая, зрелищная лента, ярко описавшая небольшой момент истории государства Сиам.

(c) Tristo

С первого кадра, с первх диалогов главных героев фильм «Анна и король» полностью завладел моим вниманием и мыслями!.. В кинокартине все вызывает неподдельное восхищение. Меня, как зрителя, сразу же очаровал созданный антураж, декорации. Да и сама атмосфера в фильме – потрясающая! Мне казалось, что я вместе с героями вдыхаю благоухающий аромат экзотических цветов Сиама, ощущаю каждой клеточкой своего тела влажность тропиков. Внутри возникло волнующее чувство, будто бы и я на некоторое время стала частью этой удивительной истории. Судите сами!..

1862 год. Школьная учительница из Англии Анна Леоноуэнс вместе со своим несовершеннолетним сыном прибывает в Сиам, где собирается обучать естественным наукам и литературе детей тамошнего правителя Монгкута. Знакомясь с неизвестным и загадочным для Анны миропорядком, ей с трудом удается закрыть глаза на некоторое устои и правила, которые царят в Сиаме. Так, чувственность западного мира в образе Анны сталкивается с непонятными для европейцев взглядами и нравами экзотической страны.

Тем не менее, Анна – очень сильная женщина, ведь далеко не каждая представи- тельница прекрасного пола отважилась бы на столь далекое путешествие.В своих познаниях и суждениях она, порой, не только равна мужчине, но достойна самого короля. Героически отстаивая свою точку зрения, Анна в нужный момент готова бороться за справедливость!.. И все же, она не прекращает оставаться прекрасной матерью и любящей женщиной, которая со всем целомудрием хранит память о погибшем муже.

Монгкут – правитель Сиама, словно божественное существо: кажется, весь мир вертится у его ног. Он искренне верит, что способен повлиять на погоду и, тем самым, одарить свои землю плодородием. Воспитывая 48 детей от нескольких десятков жен и наложниц, Монгкут, в не меньшей мере, показывается свое превосходство над простым народом. И все же он – мудр и образован. Знакомясь с Анной, его поражает сила и характер учительницы. Это женщина, которая, казалось, ломает все представления о привычной для сиамцев жизни, у одних вызывает неподдельное восхищение, у других негодование и осуждение. Тем не менее, король ею очарован. Поступки и мысли правителя вызывают теплые чувства и у Анны, ведь он так сильно напоминает ей погибшего мужа…

Так, между главными героями возникает глубокое и сильное чувство!..

Рядом с красивой и романтической историей в фильме разворачивается и другая сюжетная линия. Неожиданно восточный король узнает о политическом заговоре против него. Анна в очередной раз принимает смелое решение – стать союзницей короля в отважной борьбе за спасение Сиама…

Оградив от беды возлюбленного, Анна все же понимает, что они не могут быть вместе. Финал фильма вызывает и грусть, и улыбку одновременно. Под вечерним небом Сиама, король, не смея поцеловать Анну, приглашает её на вальс, которому его когда-то обучила возлюбленная. Со всей нежностью сплетая пальцы рук, они навсегда прощаются друг с другом. Вся искренность чувств, вспыхнувших между ними, казалось, вместилось в одной единственной фразе Великого правителя: «До сих пор, мадам Леоновенс, я не понимал предположения, что мужчине достаточно одной женщины»…

За этой трогательной сценой прощания возлюбленных с балкона дворца наблюдает старший сын короля: «Я был совсем ребенком, но образ моего отца, держащего руку любимой женщины в последний раз, часто встаёт передо мной все эти годы. Всегда удивляет, как мало в жизни таких значительных моментов. Чаще всего они завершаются, не начавшись, хотя и проливают свет на будущее, и человека, вызвавшего их, невозможно забыть. А она подарила свой свет Сиаму.»

Сценарий этого чудесного фильма написан по мемуарам той самой Анны Леоновенс, которая, как и король Сиама, когда-то имели место быть в истории. Но в целом, сюжет фильма – хорошая выдумка. В Таиландце, где короля Монгкута по сей день почитают, как одного из великих и мудрых правителей династии, фильм запрещен к просмотру. Но возможно, таиландцам поэтому так и не угодна эта кинокартина, что за красивой и романтичной историей действительно скрывается доля истины?! Кто знает! В любом случае, в это непременно хочется верить!..

(c) chelovek_v_kino

Дорогостоящая (92 млн.$), основательная, начищенная до холеного блеска голливудская картина Энди Теннанта представляет собой целый слоеный пирог. На переднем плане неоднозначные отношения английской учительницы и сиамского короля на фоне столкновения европейской и восточной культур. На заднем – политические волнения. Ответвляющиеся сюжетные линии где-то посредине. Прибавить к этому реальные исторические события, на основе которых писался сценарий и образ реально существовавшего короля Монгкута, который является здесь центральной фигурой.

Конечно, странно, что на роль чопорной англичанки была выдвинута американская актриса. Но Джоди Фостер справилась с ролью очень удачно. И вообще в эпохе 19 века она смотрелась довольно органично.

Голливуд в свойственной ему манере не ставил перед собой задачу снять историческую эпопею и изучить тонкий мир непостижимой восточной культуры. Сколько из кожи не лезь, сколько жил не рви – им это все равно не удастся. Это американцы и сами знают. Они просто хотели рассказать интересную и душещипательную историю для рядового зрителя, где есть место всем человеческим чувствам: и слезам, и смеху, и гневу, и умилению. Создатели знали, чем подкупить их простые сердца. Великолепные виды природы, качественно запечатленные зорким глазом опытного оператора, шикарные костюмы, внушительные массовки, эпичный саундтрэк, сыгранный полностью симфоническим оркестром, прекрасные диалоги, яркая актерская игра. Все как по рецепту.

Не вооруженным глазом видно, что восточная культура являлась лишь завораживающей костюмировано туристической декорацией, а историческая сторона картины служила для прокладки сюжета в нужном для сценария направлении. На фоне острых исторических событий сюжету всегда проще развиваться. Уже есть отправная точка и приблизительно очерченная траектория, которую можно завернуть любым узлом. И не надо лезть в Википедию и подвергать сомнению реально существующие дневники Анны Леоновенс, по которым написан сценарий к этой ленте, чтобы понять, что она сугубо художественная и напускная сказочность ее по сути совершенно оправдана.

Не удивительно, что правительство Таиланда восприняло ее резко в штыки. Как не старались приглашенные местные историки и советники исправить вопиющие ошибки и несуразности в сценарии, который переписывался аж пять раз, разрешения на съемки на территории Таиланда так и не было получено. Впоследствии по этой же причине фильм был запрещён к показу в таиландском кинопрокате.

Зная возмутительную небрежность Голливуда к трактовке исторических событий да еще и на чужой территории, негодование Таиландского правительства понять можно. Американцы известны своей некомпетентностью в подобных вопросах, которую они с лихвой компенсируют свежим полетом мысли и неутомимой фантазией. Но, не будучи знатоком и экспертом, заметить подобные ошибки в картине не так-то просто, что помогает не отвлекаться от прекрасно рассказанной истории.

Пускай, картина и отбила свой немалый бюджет, холодно она была встречена не только в Таиланде. Кинокритики и забугорные пользователи IMDb оценили ее тоже не очень-то высоко. Благо, отечественный зритель оказался более толерантным. «Анну и Король» то и дело можно увидеть по телевизору да и средний балл на КиноПоиске не в пример выше. И я эти симпатии целиком разделяю.

(c) Mikle_Pro

Информация о файле:

Продолжительность: 02:21:55

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1749 Kbps, 25.0 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио 1: Stereo MP3, 128 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский дубляж

Аудио 2: Stereo MP3, 128 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Английский оригинал

Размер: 2,6 GB

Информация о файле:

Продолжительность: 02:21:55

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1340 Kbps, 25 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио: Stereo (MP3), 128 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский дубляж

Размер: 1,56 GB

Вставлены фрагменты многоголосого перевода на непереведенные места.



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: