Бэтмен навсегда (Batman Forever)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Batman Forever

Год выхода: 1995

Страна: США, Великобритания

Производство: Warner Bros. Pictures Co.

Жанр: Боевик, Приключения, Комикс, Фэнтези

Режиссер: Джоэл Шумахер

Сценарий: Ли Бэчлер, Акива Голдсман

В ролях: Вэл Килмер, Томми Ли Джонс, Джим Керри, Николь Кидман, Крис О’Доннелл, Майкл Гоф, Пэт Хингл, Дрю Бэрримор, Деби Мейзар и др.

О фильме:

Брюс Уэйн, он же Бэтмэн (Килмер), владелец огромной корпорации и герой, пос- тоянно сражающийся со злом в лице Харви-двуличного (Джонс), увольняет с работы сумасшедшего изобретателя Эдварда Нигму (Кэрри), придумавшего что-то вроде телевидения для контроля над людьми. Он мог проникать в их мысли, присваивать интеллект и манипулировать сознанием. И вот, наворовав кучу ума, он решил отомстить Уэйну за то, что тот счел его изобретение аморальным, и объединился с Харви-двуличным. Бэтмэна же судьба сводит с акробатом Робином, чья семья погибла в цирке, спасая зрителей от бомбы злодея Харви. Он берет юношу к себе и со временем делает его своим партнером. Любовная линия в третьем фильме связывает Бэтмэна с доктором Чэйз Меридиан (Николь Кидман). Как всегда, сделан фильм с размахом, обилием спецэффектов и трюков. Номинации за операторскую работу, звук, звуковые эффекты.

Рецензии:

В то время, когда Тим Бёртон выстраивал в своей дилогии современный образ Бэтмена, продолжение Джоэла Шумахера тянет эту франшизу к истокам Лесли Мартинсона, сочинившего в свое время почти карикатурного супергероя. И если в последнем случае ситуация могла бы быть обусловлена временем и задачами, то в данном примере продюсеры (и сам Бёртон, как ни странно) просто продолжают «банкет» двух предыдущих серий.

С первых моментов становится понятно, что «вечеринка» эта и в правду затянулась. Сценаристы не видят нужным раскрывать характеры и мотивации действующих персонажей, ограничиваясь лишь парочкой-другой отнюдь не разъясняющих моментов. Пробелы эти закрываются новыми лицами (противников теперь у протагониста целых два и ещё напарник), немногословные диалоги подменяются эпилептическим монтажом, а представительницы прекрасного пола не считают нужным сочинять какие-либо прелюдия, а прямо говорят Уэйну, что хотят затащить его в кроватку. Злодеи, кстати, получились самыми неудачными со времен 1966 года. Если у Джокера была вполне обоснованная жажда мести, а у Пингвина (пусть и аллегоричная) психологическая травма, то у нынешних Двуликого и Загадки, какие-либо мотивации отсутствуют полностью. Ну, или попросту притянуты «за уши».

Вот тут и может возникнуть непонимание между режиссером и аудиторией – сделано по-детски, некоторые сцены совсем не детские, а что хотели сказать создатели – не понятно. Замена пусть и «непробиваемого», но уже привычного Китона и отказ Тима режиссировать продолжение, должны были насторожить остальной продюсерский состав. Но, как обычно бывает, успех всегда похож на мираж. А такие, и без того сумасшедшие (в хорошем смысле этого слова) актёры как Томми Ли Джонс и Джим Керри, не вызывают эмоций на фоне цветастого Готэма, сливаясь в сумбурную массу и города и сюжета.

Нет, посмотреть, конечно есть на что. Да и проблематика детской психологии всё так же смотрится удачно. Но попытка Шумахера намешать в кучу предыдущие экранизации приводит к не совсем удачной работе, которую через год уже не вспомнить… разве что обтягивающие анатомические костюмы, которые теперь развидеть будет трудно.

(c) Gorman995

«Что же этот Шумахер делает с Бэтменом?» – сокрушались критики после премьеры фильма «Бэтмен и Робин». «Что же он делает с нашими глазами?» – гораздо менее праздно вопрошали несчастные зрители, которым, кажется, впрыснули прямо в головы инъекцию ЛСД. Конечно, тревожным звоночком был уже «Бэтмен навсегда», сделавший сильный крен от вычурной бёртоновской готики в сторону цирка Ди Солей, но, положа руку на сердце – мне нравится этот фильм! Тот случай, пожалуй, когда любовь зла. И в детстве красочный мир «Бэтмена навсегда» приводил меня в восторг, и сейчас, пересмотрев, я не могу избавиться от добродушной улыбки и приятной теплоты, которую вызывает этот дурашливый и аляповатый, но в целом очень честный и самый что ни на есть настоящий киноаттракцион, полностью соответствующий пониманию летнего блокбастера.

Тот случай, когда отошедший от режиссуры Бёртон еще каким-то образом влиял на проект, не то, чтобы контролируя, но одним своим присутствием – хотя бы в качестве свадебного генерала – служа буфером между первоначальной идеей готического супергеройского кино о мрачном изгое-защитнике переполненного психами города и гомоэротическими фантазиями Шумахера, видевшего Бэтмена как шоу веселых размалеванных трансвеститов. Поэтому «Бэтмен навсегда» получился чем-то средним – одновременно довольно мрачным, но абсолютно не серьезным, смешным, но увлекательным, глупым, но страстным, визуально избыточным, но еще не пошлым, пустоватым, но все еще вкусным и – в целом – легкой развлекательной безделушкой по рецепту «выходного кино».

Здесь много хорошего и даже отличного! В первую очередь, шикарные актеры, которые мирят зрителя со многими недостатками. На мой взгляд, Вэл Килмер был одной из самых больших удач «бэтменианы» за все время ее существования. Конечно, в нем не хватает иронии канонического Китона, его Бэтмен – меланхоличный, неуклюжий с женщинами, сосредоточенный и немногословный, но именно это выгодно оттеняет его от творящегося вокруг балагана и не заставляет усомниться в практичности и решительности «человека-летучий мыши» в нужный момент. Хотя, надо признать, талантливый актер, Килмер куда свободнее чувствует себя в роли Брюса Уэйна – элегантного и задумчивого миллионера, нежели в роли закованного в латекс супергероя. Не думаю, что анагажированные изначально Хэнкс или Депп справились бы лучше, хотя вот Дей Льюис мог бы стать качественно новым словом в «бэтмениане». Впрочем, вряд ли даже он смог бы справиться с сосками на своем костюме и упругими латексными булками, лезущими в кадр, равно как и с практически полной бесполезностью в кадре главного героя в шлеме с ушками. В любом случае, точно не Килмер был проблемой загибавшейся франшизы.

Особенно Шумахер расстарался со злодеями, на феерические роли которых были приглашены матерый Томми Ли Джонс и молодая звезда Джим Керри, который с таким воодушевлением порхал в кадре в роли зеленого (уже второй на тот момент – и не последний! – зеленый герой в карьере Керри) нарцисса – Загадочника, что был в шаге от того, чтобы украсть весь фильм. И не только потому, что распыляет энергию, что твой коллайдер, а еще и потому, что оказывается единственным более-менее цельным персонажем. Джонс и Керри – актеры широчайшего диапазона и совершенно разных дарований, хотя и недолюбливали друг друга, сработались прекрасно, составив чуть ли не одно целое, в некоторых кадрах склонный к шаржам Керри ведет себя как Харви, но, что удивительнее, отчаянно гримасничающий Джонс порой не отстает, заставляя свое грузное тело порхать и извиваться! Эта сладкая парочка – лучшее, что есть в «Бэтмене навсегда», хотя, порой казалось, что шума и клоунады, которые они создают в кадре вместе в единицу экранного времени – уже с перебором, и иногда их, как школьников, хотелось рассадить на разные парты.

Кстати, Шумахер существенно снизил градус насилия в фильме, как и градус серьезности в целом. Несмотря на отчаянные зверства Харви и Загадочника, наиболее точно их характеризует сцена на Хэллоуин, когда герои Джонса и Керри как обычные хулиганы, ржут, спрятавшись за забором, готовя очередную подлянку. Злодеи были осознанно превращены в шкодливых школьников, что было закономерным, учитывая планы студии по реализации огромного количества мерчандайза среди тех самых школьников – основной аудитории нового Бэтмена. И, если бы на месте Керри и Джонса были актеры не такие яркие, возможно, «Бэтмен и Робин» появился бы на пару лет раньше.

Мало где Николь Кидман была так привлекательна и обольстительна, как в этом фильме. Нигде Дрю Бэрримор не представала во таком блеске своей порочной невинности. И даже плоский и лишенный какой бы то ни было харизмы Крис О’Доннел, снова играющий Д’Артаньяна, смотрелся как будто на своем месте, а по интересности своей истории даже отодвинул на второй план Летучую мышь.

К сожалению, подспудно прорвалась в фильм гомотема Шумахера, которая не давала о себе знать в серьезных фильмах, но в супергеройском кино, где слишком много красивых мужиков, едва удержалась в рамках приличия – так любовно «облизывает» режиссер каждый латексный мускул Бэтмена и его напарника (акцент на соски, булки, гульфики, сережку Робина), да и сама тема «напарничества» что злодеев, что героев оказывается довольно скользкой – Бэтмен испытывает куда большую химию к своему новому протеже, чем в кровати у своей роскошной воздыхательницы, да и злодеи настолько озабочены совместным времяпровождением, что девушки у них скорее для вида. Они просто не нарадуются обществом друг друга!

Впрочем, если не акцентировать на этом внимание, можно и не заметить. Тогда первым бросающимся в глаза недостатком будет мультяшность поведения массовки – команда Харви – это просто сплошные мультяшки, со всеми сопутствующими «картунам» звуками, естественно, они не представляют Бэтмену никакой серьезной опасности. А вот если на недостатках не акцентироваться вообще, можно услышать бравурную музыку Эллиота Голденталя и наслаждаться каждым кадром голливудского ветерана Стивена Голдблатта, снимавшего «Смертельное оружие» и подарившего фильму сочную, яркую, стильную картинку.

«Бэтмен навсегда», конечно, кино совсем не знаковое. Но этот шумный опереточный блокбастер сделал свое дело – демифологизировал образ готического страдальца-одиночки, приблизив его к подрастающему поколению. Он отлично отработал в год выхода, став вторым по кассе после «Истории игрушек» (забавно и символично, что эти фильмы оказались рядом) и, хотя после двух шедевров Бёртона смотрится как слон на пуантах, по сравнению с «пластилиновой вороной», которую Шумахер выдал впоследствии – выглядит чуть ли не образцом хорошего вкуса! Это вполне вменяемый фильм, который, несмотря на очевидные недостатки, почему-то, что уж лукавить, все равно искренне любишь. Он, конечно, глуп, причудлив и нелеп, но, как ни странно, в этом и заключается источник его шарма.

(c) Боб

Удивительно то, как третья часть может разительно отличаться от первых двух. Раньше у нас был неповторимый стиль Тима Бёртона, прекрасно сочетающийся с историей Бэтмана, а теперь… К сожалению, боссы решили сместить Тима до продюсерского места, а на режиссёрское кресло посадить Михаэла Шумахера, потому что мрачная сказка оказалась через чур пугающей для детей [чего стоит сцена, где Пингвин откусывает журналисту нос], и игрушки с прочим мерчем не распродавались до такой степени, что их пришлось отозвать. Было решено сделать картину более семейной, но удалось ли это у студии? Без сомнений, только вот чем им пришлось пожертвовать ради этой цели? Всем.

Бэтмен потерял всю свою самобытность. Сюжет стал до безумия нелогичным и глупым. Собственно, будь фильм хороший, ему можно было бы простить мелкие огрехи, но тут другая ситуация. Каким-то чудесным образом супер-прочный крюк с тоненьким тросом удерживает огромный сейф, в котором может поместиться до десятка человек, за обычную бетонную стену, но вот почему-то сюжет забывает о том, что эту же стену двумя этажами ниже сломали этим же сейфом… И ведь это только начало фильма. Мотивация злодеев непонятна, каким-то странным образом Робину оказывается лет семнадцать, и он не скорбит по родителям, лишь желает отомстить, но его мечта легко смещается, когда Альфред и Брюс соблазняют его новеньким байком и вкусным ужином… А чего стоит сцена, где Дик угоняет Бэтмобиль?

Персонажи никак не раскрываются, злодеи кажутся такими же картонными, как и герои, и, вроде бы, можно было бы простить это в рамках жанра попкорн муви, но ведь прошлые фильмы, пускай и более мрачные и жестокие, были отличные, да и есть невероятно много хороших представителей данного жанра, которые гораздо лучше «Бэтмана Навсегда».

К актёрской игре отдельные претензии. Вэл Килмер [раньше был Майкл Китон, которого я так же не воспринимаю как Брюса, но он был не так уж и плох. К сожалению, я не знаю сместили ли его или он сам отказался от роли] кажется совсем не на своём месте, ведь его Бэтман во всех непонятных ситуациях не выражает эмоции, лишь открывает рот, при этом кажется умственно больным. Николь Кидман только и делает, что пытается соблазнить каждого, кто появляется перед ней. Её персонажа настолько не раскрывают, что она просто весь фильм ходит с «сексуальным» лицом, характеризующимся всё тем же открытым ртом. Джим Керри далеко не Загадочник, а просто Джим Керри, каким мы его видели в десятке фильмов. Эйс Вентура, Брюс Всемогущий и многие другие роли этого, вроде как, великого комика одинаковы и ничем не отличаются «не подумайте, я очень сильно люблю его, но стоит признать, что Керри смотрится гораздо органичней в драматических картинах по типу «Вечного сияния чистого разума» и «Шоу Трумана»». В итоге, весь фильм Джим и Томи Ли Джонсон как бы корчат рожи, изображая безумие, но они не пугают. Если Джокер Джека Николсона пробивал до мурашек своим поведением, то Загадочник и Двуликий вызывают лишь дурацкий смешок, который ты издаёшь понимая, насколько этот фильм плох. Про актёров и персонажей второго плана и вовсе говорить не стоит, если главные «звёзды» вот настолько плохо играют. Причём, мы с вами знаем, на что способны все вышеперечисленные, вот просто рамки сюжета, персонажей и просьбы режиссёра, очевидно, сгубили все их возможные начинания на корню.

И вроде бы картинка не так плоха, но ничего особенного мы не видим. Михаэл пытается придерживаться стиля Бёртона, но в кадре остаются лишь нелепые аляпистые цвета. Вообще, никакой эстетической ценности не присутствует. К слову, у меня весь фильм была куча вопросов к гримёрам и костюмерам. Что не так с Двуликим, зачем его заляпали пластилином? Почему у Бэтмана на костюме есть соски и зачем на них акцентируют внимание? Что не так во внешнем виде Загадочника, что он выглядит свыше нелепого? Не понятно. И ведь это их меньшая часть.

В итоге мы с вами получили фильм, нацеленный лишь на заработок денег с наивного зрителя, который до этого видел отличные кинокартины Тима Бёртона. Лично мне «Бэтмен Навсегда» кажется надругательством над многим святым, ведь этот фильм не просто плох. Он действительно плох. Здесь вас ждёт полный спектр эмоций: издевальство над образами любимых персонажей, логические и сюжетные дыры, пустые диалоги и герои, ужасная актёрская игра и многое другое, что может нарушить психику адекватного человека. В общем, к просмотру не рекомендую.

(c) ampelon

Обещанного три года ждут, а необещанного, видимо, все двадцать. Именно такой срок понадобился Джоэлу Шумахеру, чтобы собраться с духом и написать явку с повинной. Каялся он перед фанатами DC, что характерно, только за «Бэтмена и Робина». О сомнительных достижениях предыдущей части аляпистой непотребщины режиссер то ли позабыл, то ли запасся мужеством еще на два десятка лет, дай Нолан ему здоровья. А между тем, стоило бы прицепом повиниться и за «вечного» Бэтса, пусть и получился он чуть более сносным, чем ухмыляющийся Клуни в маске. И речь не о банальных извинениях, а о чистосердечном понимании того, где на самом деле был занесен микроб, впоследствии доведший франшизу до клинической смерти.

При всем уважении к человеку-холодильнику и женщине-герани, не того масштаба они фигуры, чтобы их опошление провоцировало разрывы фанатских сердец. Превращение до нынешних времен почитаемых Двуликого и Загадочника в раздражающих клоунов непонятной ориентации – преступление повыше тяжестью. И если от Джима Керри, в очередной раз отыгравшего самого себя, еще можно было ожидать подобного фортеля, то за скромного батрака Томми Ли Джонса стало по-настоящему неловко. Тот факт, что гротескная метаморфоза стряслась в окислившемся и приросшем статуями Готэме – добавляет гадостности ситуации. Для густоты эффекта Шумахеру стоило настоять на исключении из фильма Майкла Гофа и Пэта Хингла – так бы хоть можно было считать «Бэтмена» полностью перезапущенным, но нет, извольте воспринимать третьим по счету.

Фильм оказался настолько плох не одним лишь антуражем и засильем циркачества. Каждый режиссер волен видеть историю по-своему, но печальнее всего та циничная показушность, с которой удалось впарить низкосортный продукт. На волне увлечения подростков альбомами с наклейками, картина обрела едва ли не культовый статус, а Вэл Килмер сравнялся по популярности с героями олдскульных боевиков. Активно продавались фигурки, разрабатывались приставочные игры, щелкали по площадкам фишки-кругляши, безвкусные постеры заполонили детские, а что сага о Темном рыцаре – вообще-то пессимистичная по своему наполнению, все неожиданно позабыли. Накал, напряжение, трагедия, харизма – ничего из этого публику уже не волновало. Переформатировавшийся в попсовые кумиры мрачный герой стал символом маркетингового разврата, окончательно извергнувшегося в «Бэтмене и Робине».

Справедливости ради, Шумахер пытался соответствовать задранной Бёртоном планке. Флэшбэки Брюса Уэйна в сочетании с интересными психологическими диалогами – то немногое, за что картину можно хвалить. А не вырежи обделавшиеся боссы сцену с гигантской летучей мышью, объясняющей значение слово «навсегда» в названии – возможно, весь фильм предстал бы в ином свете. Тем неприятнее видеть малодушие продюсеров, сделавших ставку на юных зрителей. Мизерную долю ответственности стоит адресовать и Кэмерону. Это он впервые показал своим «Судным днем», на какую аудиторию стоит ориентироваться блокбастерщикам, но кто сказал, что дух франшизы при этом необходимо извращать? Расширение горизонтов и движение в ногу со временем – замечательно, уничтожение готической атмосферы – непростительно. Интересно, что судьба несколькими годами позже воротит должок создателю «Терминатора» – его убогие продолжения окажутся на уровне шумахерских.

Возмущение провалом ленты не было бы столь шумным, порадуй она хоть экшеном. Сцены драк режиссеру удались, на поясные игрушки Бэтса посмотреть приятно, но общая карикатурность и неестественность нещадно губят полезные находки. Один только остров из металла провоцирует разбитие чего-нибудь подножного об экран, а после презентации арены боя еще и левую мораль подпихивают. Вновь приходится говорить о полном непонимании Шумахером понятий «мститель» и «возмездие». Нельзя просто так, за здорово живешь, разбрасываться милосердием, забывая о справедливости и неотвратимости наказания. Выставлять Бэтмена и его акробата-помощника сочувствующими слушателями – насмехаться над классическим образом гораздо больше, чем лепить резиновые соски. В конце концов, не так важна обертка, если под ней есть вкусная начинка. А из покаявшегося режиссера оказался на редкость скверный кулинар.

В общем, как заведено, сказал «а», говори и «б». Складывая по девчачьи ручки, усердно тараща глаза и заливая об упорстве проделанной работы, мистер Шумахер выдал лишь полуправду. Хорошо, но недостаточно. Не исключено, что всей своей вины понять он уже просто не успеет, оставив эту сомнительную привилегию для Warner Bros. Само собой, у этих господ хватает текущих, не самых приятных дел, с которыми их приходится возиться, в том числе, и по кармическим причинам. Наказание настигло виновников, просто в другой форме и далеко не сразу. Но сколько бы лет ни прошло со дня премьеры «Бэтмена навсегда», а простить махинаторов от кинематографа все равно не получается – слишком уж хорошо видны последствия прыткой деятельности по раскрутке никчемного товара.

Дело сдано в архив.

(c) Обвинитель

Информация о файле:

Продолжительность: 02:01:35

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2170 Kbps, 23.976 fps, разрешение 720×400 (16:9)

Аудио: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский дубляж

Размер: 2,4 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: