Домик у моря (Siworae)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Siworae

Год выхода: 2000

Страна: Южная Корея

Производство: Dream Venture Capital

Жанр: Драма, Мелодрама, Фэнтези

Режиссер: Ли Хён Сын

Сценарий: Юн-Йонг Ким, Ео Чжи На

Оператор: Хонг Кён-Пхо

В ролях: Ли Чжон Чжэ, Джианна Чон, Му-сан Ким, Сюн-ен Джо, Юн-чжэ Мин, Чхве Чжун Ён и др.

О фильме:

«Иль Маре» название домика у моря, где двое влюблённых побывали в разное время. В 1997 году Сон Хён получает странное письмо, в котором говорится, чтобы он остерегался снежной бури, которая пройдёт в 1998 году, причём письмо датировано 1999 годом. Затем мы наблюдаем за историей, произошедшей в прошлом, когда Ын Чжу посылает ему письмо, в котором она просит его найти диктофон, который она потеряла на станции поезда, там, где они встретились впервые.

Рецензии:

Вне зависимости от личного отношения к этому фильму, нельзя не признать один простой факт: Домик у моря, вышедший на рубеже веков в Южной Корее, вошел в историю кинематографа. Нет, он не стал первым корейским фильмом, завоевавшим Оскар, не стал самым кассовым фильмом в истории своей страны, не стал вехой в развитии киноязыка. Зато совершенно неожиданно для своих создателей он стал первым корейским фильмом, «заслужившим» американский ремейк. Да, еще в 2004 году ходили слухи о съемках американской версии Олдбоя, но первым к финишу в 2006 году пришел Дом у Озера со звездами первой величины Киану Ривзом и Сандрой Баллок. Почему он заслужил такое пристальное внимание американских продюсеров? Попробуем разобраться.

Юная актриса озвучивания Ын Чжу (далее для краткости девушка) по неизвестной причине (возможно, чтобы быть ближе к месту работы) съезжает с удаленного от города домика у моря на новую квартиру. Чтобы не терять почту, продолжающую приходить в ее старый дом, она оставляет в почтовом ящике открытку, где просит следующего жильца перенаправлять все письма на ее имя по новому адресу. Однако открытку получает не следующий жилец, а предыдущий по имени Сан Хён (далее для краткости парень). Дело в том, что почтовый ящик обладает фантастическим свойством связывать два разных времени с промежутком в два года. Парень, учащийся на архитектора и работающий строителем, читает письмо девушки и решается написать ответ. Между двумя жильцами одного дома, живущими в разном времени, завязывается переписка, перерастающая в близкие отношения. Между тем, девушка болезненно переживает расставание со своим бывшим возлюбленным, уехавшим в США для обучения.

Несмотря на затронутую тему путешествий во времени, пускай не людей, а писем и других маленьких предметов, любителям фантастики лучше не обольщаться. Да, расчетливый мужской ум сразу рисует несколько сравнительно честных способов обогащения с помощью общения со знакомым из будущего, но фильм совсем не об этом. Фантастический элемент нужен здесь для того, чтобы поставить трех архетипных персонажей мелодрамы в необычные условия любовного треугольника. И когда внимательный глаз замечает очередную логическую неувязку или временной парадокс, стоит помнить, что фильм выставляет напоказ и развивает такие темы, как платоническая любовь, невысказанные чувства, одиночество и горечь утраты. В этом смысле Домик у моря гораздо ближе к недавнему Бойфренду из будущего, чем к Двенадцати обезьянам, который могут вспомнить насмотренные зрители в концовке истории.

Пора уже наконец рассказать о достоинствах картины. Прежде всего, интересна ситуация, в которую попадают герои фильма. Девушка испытывает чувства сразу к двум людям. С одним ее разделяет расстояние в несколько тысяч километров, с другим расстояние в два года. В результате оказывается, что временная дистанция оказывается более легко преодолимой, чем физическая, и в этом, пожалуй, есть своя жизнеутверждающая мораль. Парень в своей жизни испытывает похожую драму. Он хотел бы сказать много добрых слов любви и благодарности своему отцу, с которым его связывают сложные и запутанные отношения, но когда он находит для этого силы, становится слишком поздно. С другой стороны, девушка, в которую он влюбился, находится с другим человеком и даже не узнает его на улице. Оба человека находят в письмах отдушину, позволяющую получить добрый совет и оправиться от душевных ран.

Самостоятельным достоинством фильма является стилистическая подача материала, характерная для азиатского кино и совсем не характерная для западного. Пускай здесь, как это водится в корейском кино, любовная тема перекликается со смертью и сопровождается литрами пролитых слез и выпитого спиртного, Домик у моря отличает редкостная деликатность, нежность и искренность в изображении чувств.

Отдельным абзацем хочется отметить сцену, в которой герои фильма проводят время «вместе», совершая одинаковые действия в одном и том же месте, но при этом каждый сам по себе. Такого мысленного и чувственного соприкосновения двух персонажей при отсутствии их реальной физической близости не увидишь, пожалуй, практически нигде.

Единственным безусловным минусом картины является монтаж. Большую часть фильма сюжет развивается размеренно, сцены плавно сменяют одна другую, но как только начинаются быстрые эпизоды, возникают проблемы. Иногда монтажные склейки сделаны настолько топорно, что из-за суматошного тасования коротких планов теряется чувство пространства. А попытки подчеркнуть монтажом важность того или иного момента обращаются примитивными повторами планов-рефренов. В той самой сцене совместного досуга переходы между планами стоило сделать более незаметными, и тогда она смотрелась бы еще лучше.

Подводя итог, корейская картина Домик у озера подойдет поклонникам американского ремейка, сделанного, на мой взгляд, намного более прямолинейно, любителям азиатского мелодраматического кино, а так же просто романтически настроенным зрителям независимо от пола и возраста, которым просто хочется посмотреть что-нибудь необычное.

(c) Injir

Информация о файле:

Продолжительность: 01:36:17

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2336 Kbps, 23.975 fps, разрешение 704×400 (16:9)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский одноголосый (Синта Рурони)

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Корейский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: