Донни Дарко (Donnie Darko)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Donnie Darko

Год выхода: 2001

Страна: США

Производство: Adam Fields Productions

Жанр: Детектив, Драма, Фантастика

Режиссер: Ричард Келли

Сценарий: Ричард Келли

В ролях: Джейк Джилленхол, Джена Мэлоун, Мэгги Джилленхол, Мэри МакДоннелл, Холмс Осборн, Патрик Суэйзи, Джеймс Дювал и др.

О фильме:

К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает – родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.

Рецензии:

Не понимаю восторгов данной картиной. Какой вывод зритель должен сделать. Подчеркиваю – не выбор, а вывод. Поскольку этот «белый кролик» заводит в полный тупик.

Когда в 2003 году я прочитал в одном журнале просто неземную похвалу этому фильму который «открыл глаза, теперь я по другому смотрю на мир» и «очаровал своим волшебством» у меня были очень большие сомнения, которые меня не подвели и через 15 лет. Скажу вот что, а именно недостатки, которые сразу бросаются в глаза и сводят на нет все плюсы:

Актеры – персонаж Джиленхола уж очень взрослый для школьника. Это сильно бросается в глаза когда он сидит в классе, а рядом сидят настоящие школьницы 16 лет. Мискаст на лицо. Бэрримор – здесь ее не видно. Нет игры, нет эмоций. Маленький плюсик поставлю герою Патрика Суэйзи за сцену с его «разоблачением».

Сюжет – здесь поинтереснее. Да, затея с кроликом необычна, но она абсолютно не страшная. Ну представьте к вам пришел в гости фрик в карнавальном костюме и втирает вам какую-то ахинею. Ощущения примерно такие же.

Саундтрек не запоминающийся. Ну небольшой кусок Tears for fears в конце. Не являюсь их фанатом, просто необычная вставка повеселила.

Главная проблема фильма – тощая мысль на почти 2 часа времени. Ну предсказал кролик и что? Изменились ли люди? Изменились ли их поступки?

Я конечно утрирую, но есть отдельные сходства с Терминатором, где таким же макаром Сара Коннор в Терминаторе-2 тоже кое-что предсказала. Но если в Терминаторе был ощутимый Скайнет, который на самом деле представлял угрозу. В этом можно было убедиться хотя бы по начальным сценам. И глядя на это ты веришь, что это не просто сон Кайла и Сары, а суровая реальность. Здесь этого нет. Пришел Кролик и надвое сказал. И мы должны принять это за Великую истину? Никакой предыстории, никакого объяснения.

Вывод: фильм несмотря на необычную картинку, спецэффекты все равно проигрывает тому же Терминатору с разгромным счетом. Режиссер неплохо подгадал на тему апокалипсиса и различных фобий человека, но повторюсь, войти дважды в одну и ту же реку невозможно. Как ни крути.

(c) GoshaKZ81

(Скажу сразу – смотрите полную авторскую версию фильма со вставками из вымышленной книги ‘Философия путешествий во времени’, чтобы лучше понять происходящее.)

После просмотра просто сидел и глядел в окно, пытаясь вместить переполняющие меня впечатления.

У Келли всё получилось очень логично… Но дело не в логичности, а в подаче. Глубокой, проникающей подаче – глубже эмоций и мыслей.

Показано 4 недели существования Тангенциальной Вселенной – одной из временных вселенных, создаваемых для периодического спасения Основной Вселенной. Тангенциальные Вселенные существуют всего несколько недель и нужны лишь для «коррекции» курса основной Вселенной. Хотя люди, живущие в ней – настоящие, со своими проблемами и радостями.

Показана жизнь и миссия одного из Ведомых (Manipulated или Живой Приёмник – The living receiver), чьи действия должны помочь Основной Вселенной в очередной раз спастись… ценой жизни этого Ведомого.

Интересно показано, как люди, живущие в Тангенциальной Вселенной подспудно ощущают её обречённость. Как и сам Ведомый. Он знает то, чего не знают они, он отягощён «лишними» для обычного человека знаниями и возможностями, он может изменить всё… кроме своей судьбы. И многие из тех, кто его окружают – The Manipulated dead – Ведомые Умершие, ибо их существование – разменная монета для существования Мироздания. При изменении курса Основной Вселенной многие из них что-то чувствуют, как будто дежавю, или запоздалые раскаяния, или даже боль в тех частях тела, которые явились причиной смерти в Тангенциальной Вселенной. Но они скажут себе, что это «сны», всего лишь сны. И завтра займутся своими повседневными делами.

Идея Артефакта, связывающего обе Вселенные, весьма интересна. Как написано в книге, это обычно металлические предметы, наподобие наконечников Майя или средневековых мечей. В данном фильме Артефактом выступает двигатель самолёта – единственная вещь, которая ведёт себя одинаково в обеих Вселенных и связывающая их с помощью некоего действа; от него в Основной Вселенной и погибает Ведомый.

Писательница Саманта Спэрроу: возможно, они была Ведомой в своём прошлом; возможно, её присутствие нужно было лишь в Тангенциальной Вселенной. Возможно, в Основной Вселенной она тоже умерла таким же образом, так и не написав свою книгу. Всё возможно в этом мире, где так тесно переплетаются бесконечная свобода возможностей и абсолютная предопределённость.

(c) vcsasha

Общее впечатление: Данное кино я смотрела лет в 14-15, почти ничего не помню. В памяти отпечатался странный Джейк, ужасный огромный кролик и непонятный сюжет. И вот на днях пересмотрев, я в диком восторге! Хочется делиться и говорить об этом фильме как можно больше, но вот беда, такое кино не всякому по вкусу) Но я так люблю странности, что для меня такая лента автоматом становится любимой. В ней идеально все!

Безумно понравилось сюжетное решение, временные петли закольцовывают фильм деталями, делают упор в фантастику, но привнося детектив с нотками триллера. Все 2 часа смотрятся на одном дыхании, уводя в мир странностей и аллюзий. Как глубока эта нора?

Невозможно описать что происходит в фильме, как и что с чем связано, потому что все что я скажу – это раскрытие сюжета. Это многослойный торт из добротных диалогов, цитат, а вишенкой на торте является содержательный финал, раскрывая нам весь тайный замысел и очерчивая границы всех размышлений в хронометраже, расставляя все по местам. Все детали, которые так умело разбросаны по фильму наводят на раздумья, а в дальнейшем, в последующей части фильма сюжет делиться на главы, рассказывая в кратце что же ждет героя! Невероятно интересно!

Что удивительно, в купе с разнонаправленностью жанров отлично вплетена драма, кино будит эмоции, от чего рассматривая сюжет поближе, натыкаешься на необычные повороты, это очень хорошее сценарное решение!

Радует Джейк Джилленхол, своей сумасшедшей улыбкой он привносит еще больше странности своему герою – Донни Дарко. Но вот какая штука, чем ближе и дальше я узнаю героя, тем сильнее мне он импонирует. Пусть он не такой как все, зато мысли и рассуждения верны.

К слову, вместе с Джейком сыграла его же родная сестра Мэгги, в фильме она так же его сестра) Кого-то выделить и поставить на одну полку с Джейком не могу, но и выбросить из сюжета не выходит. Все смотрелись как надо, хорошо отыгрывая свои роли.

Жизнь – одна длинная безумная поездка. Некоторые люди просто имеют лучшие направления. Так можно ли изменить то, что предначертано? Рекомендую!

(c) Mystery_girl_

В фактах о фильме сообщается, что из-за жанровой неопределенности картину было сложно продвинуть в кинотеатры и она сразу могла выйти на dvd.

И мне кажется фантастика в данном случае и есть необходимы каркас, чтобы фильм можно было хоть как-то идентифицировать.

Да можно увидеть здесь запутанную головоломку и сделать смыслом просмотра ее разгадку. Для нее даже режиссерскую версию сделали, чтобы была яснее именно эта часть сюжета.

Но все же, для меня этот фильм в первую очередь о сути вещей на планете Земля.

Главный герой Донни Дарко, молодой парень, у которого проблемы с психикой. Обмотать туалетной бумагой дом или сжечь его, назвать свою мать сукой, затопить школу – не полный список его «шалостей».

Поначалу он может показаться умственно отсталым ну или не очень смышленым, проблемным подростком, к которому начал приходить сомнительный заяц, но потом…

Первый раз это произойдет, когда Донни единственный во всем классе разглядел метафору в книге «Разрушители» Грина.

Затем, когда набожная преподаватель, которая выглядит как посланник ада, учит детей, что все в мире делится на страх и любовь (условные хорошо и плохо) и просит учеников, прочитав ситуацию из жизни отнести ее к первому или второму. Человек за человеком наступает очередь «психа» Донни, который сразу дает понять, что жизнь не такая простая штука, чтобы делить все на две категории, на черное и белое, что цветов гораздо больше, да еще и оттенки имеются. Учитель раздражается, возможно, интуитивно она понимает, что его слова имеют смысл, но ей это не нужно. Для себя она нашла простую и удобную теорию, объясняющую все мироздание и начинает угрожать Донни двойкой, если он не выберет одно из двух. Это напоминает систему санкций за инакомыслие, общество наделяет адептов системы определенным инструментарием, карающих диссидентов. Дарко конечно же решает получить двойку, а заодно и посылает учительницу в задний проход.

Далее по списку ситуация, где приверженец той же теории (страх и любовь) и видимо один из ее лидеров Джим Каннингем, приходит к Донни в школу, где отвечая на непростые детские вопросы, вроде «Как понять кем мне стать в жизни?» или «Как защититься от нападок сверстников?» всегда отвечает шаблоном «Полюби себя, других и т.п.». Свой вопрос задает и Донни и звучит он так «Сколько вам за это платят?» и после небольшой дискуссии называет Каннингема антихристом, за что директор его выводит из аудитории. Позже у Канингема обнаружат материалы 18+ с детьми, которым еще далеко до 18-ти. Ну и еще Донни сожгет его дом.

Для меня Донни Дарко не псих, а человек, который срывает маски. Там, где фальшь и лицемерие он что-нибудь творит. Поступки эти антисоциальные, поэтому его считают ненормальным. Фрэнк носит маску зайца, странную, даже уродливую, кажется, что он скрывает что-то очень страшное, таинственное. Но как оказывается под ней просто человек, ничего необычного. И Донни задает ему вопрос, зачем же ты ее носишь? На что получает ответ – А зачем ты носишь маску человека? То есть все мы носим маски, они могут выглядеть очень привлекательно или наоборот отталкивающе, но под ней всегда просто человек.

Донни скучно в этом мире, он хоть как-то пытается развлечься. В фильме звучит такая фраза «Наверное некоторые люди рождаются с трагедией в крови». Видимо, под трагедией понимается что-то настоящее, способное увидеть суть и видимо обреченное на непонимание и несчастье, так как все герои на это способные: Донни, бабушка «смерть», Карен Померо, все они встречаются с трагедией.

(c) Dmitriy Kuznecov

Донни страдает сомнамбулизмом, поэтому постоянно просыпается в разных местах. В один из таких дней на его дом падает двигатель от самолета. Родные считают Донни погибшем, но из-за того, что Донни гулял во сне в ту роковую ночь его не оказалось в своей спальне. Благополучное спасение омрачает тот факт, что воображаемый друг Донни – кролик Фрэнк сообщает о неминуемой гибели Донни через 28 дней.

Режиссер Ричард Келли снял мистическо-философский фильм. История Донни Дарко богата на параллели, тем самым анализ фильма подразумевает множество разных трактовок. Другой вопрос, что технически у зрителя будет всего два выбора – или предположить, что происходящие с Донни это реальность созданная из вне, или фантазия, вызванная внутренними переживаниями. В точности если бы мы рассматривали происходящее через две системы – отрытую Юнга или закрытую Фрейда. Можно попробовать соединить реальность и фантазии, но при таком подходе почему-то в итоге аргументация все равно в большей степени возвращается к внутренним переживаниям. Значит останавливаемся на двух позициях. Мне ближе смотреть на этот фильм через реальность происходящего – поэтому весь анализ будет строиться на этом фундаменте. Смотреть при этом нужно только режиссерскую версию, так, как только в ней раскрывается большая часть смыслов.

Из повествования мы знаем, что у Донни есть болезнь и возможно не одна. Он пьет таблетки, ходит к психоаналитику, слышит голоса и находится в своей семье на особом положении. Есть ещё несколько признаков, по которым можно предположить, что у Донни шизофрения, особенно после того, когда он встречает воображаемого кролика по имени Фрэнк. Но чем больше мы узнаем Донни, тем быстрее развивается сомнение того, что Донни страдает какими-то либо заболеваниями. Он очень хорошо разбирается в предмете обсуждения, внимателен к мелочам, имеет аргументированную позицию. Чаще всего ведет диалог после того, как его вовлекают в происходящее.

Донни мало оперировать единственным понятием. Он последовательно задает вопросы, в ответах выходит за принятые категории, пробует посмотреть на действительность через весь спектр человеческих эмоций. В этом проявляется один из конфликтов Донни и окружающих его взрослых. Взрослые в фильме всегда имеют только две позиции – то, что заявляют и то, что делают. Отсюда мы видим удивление Донни и фактически наше удивление, когда каждый из взрослых или тех, кто пробует выступать в роли авторитета всегда предлагают два решения. Но удивляемся, потому что одно решение опровергает другое. Как пример – главная моралистка говорит, что путь по жизни должен быть праведным, но ради победы в конкурсе танцев наряжает девочек как стриптизерш с соответствующей музыкальной программой. Режиссер приводит множество таких примеров, когда персонажи озвучивают одно, а делают другое. В своих доводах Донни приводит многогранность выбора как поиск быстрого решения и действия. Взрослые же опираются только на внешнюю мораль и реакцию окружающих, поэтому действуют так чтобы не нарушить этот баланс.

От происходящего лицемерия Донни испытывает стресс, который начинает усиливаться, к тому же в своих взглядах Донни одинок. В такой момент из будущего появляется кролик Фрэнк, который представляет только одну позицию – единственно верную. Кролик говорит, делает и выступает, не неся за собой скрытого подтекста. Джонни понимает, что не может ослушаться просьба Фрэнка. Несмотря на внешнее давление и безысходность, в которой оказался Донни, он невольно понимает необратимость происходящего. От этого страх увеличивается и в тоже время любопытство преобладает. Образ кролика – та реальность с которой необходимо свыкнуться, что и происходит с Донни.

Через тематику путешествия во времени фильм рассматривает процесс формирования личности, в нашем случае Донни. На вопрос – «Как мне узнать кем я захочу быть, когда выросту?» – следует ответ, что необходимо заглянуть в свое сердце, увидеть любовь и идти к ней. Объяснение верное по смыслу, когда прожил большую часть жизни и совершенно неподходящую под юный мозг, ищущий быстрое и универсальные ответы. Понимает ли это Каннингем – безусловно? Донни тоже понимает, что Каннингем в своей простоте лукавит. Окружающие Донни или чаще всего не в состоянии поддержать, составить равноценную компанию – поэтому единственное, что у них остается это просто любить его. Тоже самое остается у его семьи. Предрешенность будущего лишь дает повод показать, насколько путь Донни индивидуален. Даже множественность к которой оперирует Донни в момент принятия выбора или решения превращается в единственную линию. Парадокс свободы выбора в фильме имеет значение лишь до момента, пока размышляешь о нем. Действия, которые совершаются уже всегда несут за собой последствия.

Есть ещё один важный смысловой элемент. Фильм показывать, что каким бы не был каждый из людей – есть событие, когда индивидуальность личности человека стирается. К примеру, реакция после сна. Проснувшись в голове, сохраняется только единственная трактовка увиденных событий. Именно этот образ может дать обратную связь, определить верен ли выбор и последствия от него, а также задуматься о жизненном пути. Возможно, это тот момент, когда человек способен скорректировать свой жизненный сценарий. Такие фильмы как «Донни Дарко» важны к просмотру до периода, пока зритель ещё не довольствуется простыми решениями и пробует посмотреть на жизнь с разных ракурсов, обладает свободой выбора. Когда зритель черствеет, он превращается в кролика Фрэнка с единственной реальностью в свой жизни.

(c) Anthony_W

Информация о файле:

Продолжительность: 01:53:11

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2134 Kbps, 23.976 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский многоголосый

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 224 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: