Джон Кью (John Q)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: John Q

Год выхода: 2002

Страна: США

Производство: Burg/Koules Productions

Жанр: Драма, Криминал, Триллер

Режиссер: Ник Кассаветис

Сценарий: Джеймс Кернс

В ролях: Дензел Вашингтон, Джеймс Вудс, Энн Хеч, Роберт Дювалл, Рэй Лиотта, Шон Хэтоси, Эдди Гриффин, Кевин Коннолли и др.

О фильме:

Джон Кью – рядовой американец, вкалывающий на фабрике и любящий свою семью. Смыслом его жизни является жена Дэниз и сын Майкл. Когда Майкл попадает в больницу с серьезным заболеваем и ему для спасения требуется операция по пересадке сердца, на которую у семьи нет денег, Джон решает сделать все от него зависящее, чтобы спасти мальчику жизнь. Он решает взять в заложники работников больницы с требованием прооперировать сына.

Рецензии:

Даже несколько удивительным является тот факт, что сценарист изрядно нашумевшего в своё время фильма «Джон Кью» Джеймс Кирнс так и не обрёл себя в большом художественном кинематографе, полностью подвязавшись на ниве телевидения (что до «Джона Кью», что после). Конечно, можно настаивать на том, что зрительский успех «Джона Кью» целиком и полностью лежит на плечах режиссёра и актёрского состава, но следует признавать, что без хорошо прописанного сюжета создать действительно добротное кино представляется весьма сложной задачей. А вот режиссёром «Джона Кью» стал Ник Кассаветес, выросший в довольно известной кинематографической семье. До «Джона…» у него было два фильма в статусе главного постановщика («Отцепись от звёзд» и «Она прекрасна»), которые не особо пользовались спросом у публики, но зато получили несколько значимых наград, а вот как раз «Джон Кью» стал первым по-настоящему успешным проектом. И помощь ему в этом предоставили Дензел Вашингтон, Кимберли Элис, Джеймс Вудс, Энн Хетч, Роберт Дювалл, Рэй Лиотта, Шон Хэтоси и Эдди Гриффин. Состав-то который вызывает изрядное желание смотреть кино, где они снялись все вместе.

Сюжет этой остросюжетной драмы (неожиданный жанр, но более подходящего обозначения не нашёл) развивается вокруг обычного рабочего с небольшим заработным окладом Джона Куинси Арчибальда и его семьи. Он испытывает определённые финансовые трудности, причём такие, что служба приставов забирает за просроченный кредитный платёж машину его жены. Джон старается найти более прибыльную работу, но пока получает лишь обещания. И тут в его семье происходит несчастье – его сын оказывается смертельно болен. Обезумевшие от горя родители делают всё, что от них зависит, чтобы спасти любимого сына, но бюрократические проволочки не дают им помочь ребёнку. Сбор денег ничего не даёт, они не успевают со сроками, мальчика собираются выписать из больницы, а без поддержки специального оборудования он быстро скончается… Доведённый всем и всеми до отчаяния отец берёт оружие и приходит в больницу…

Как раз этого момента драма переходит в активную фазу, превращаясь в нечто более схожее на остросюжетный триллер с сильнейшим психологическим саспенсом. Накалённая атмосфера заставляет смотреть за происходящим затаив дыхание, давая лишь короткие паузы, чтобы успеть набрать воздуха в грудь. Самому же главному герою угрожает смерть, ведь за стенами уже собралась кавалькада полицейских машин во главе с амбициозным и одиозным кандидатом в мэру, вызваны снайперы и разрабатывается план по уничтожению террориста – такой преступный статус дали Джону Куинси Арчибальду. Но виновен ли он до конца в том, что делает? А невиновны ли те, кто подтолкнули своим холодным отношением к людям те, кто по профессии и клятвам должны были быть наибольшими гуманистами на планете? И вот чем больше смотришь «Джона Кью» тем больше задаёшься риторическими вопросами: «Да, Джон взял в руки оружие и взял заложников, но как бы ты сам поступил на его месте?». И так называемый «стокгольмский синдром» развивается при просмотре этого фильма с необычайной силой.

И достигается этот эмоциональный всплеск благодаря убедительной и экспрессивной игре актёров. Дензел Вашингтон лично у меня заработал ещё большее уважение, ведь в промежутках между съёмками он работал ещё и в фильме «Тренировочный день». Каких два различных персонажа и как они были сыграны! Настоящее совершенство. Но а о том, что вызывает к себе герой Вашингтона в «Джоне Кью» не буду, во-первых, чтобы лишний раз не повторяться, а, во-вторых, чтобы потенциальный зритель имел возможность в полной мере насладиться прекрасной его игрой (любому советую не пропустить это зрелище). Неоднозначные эмоции вызывают персонажи Джеймса Вудса и Энн Хетч и вновь появляется очередной вопрос: «Неужели нужно было, чтобы вы начали работать приставить дуло к затылку?». Без сучка и задоринки воплотил своего героя Рэй Лиотта – к нему прямо-таки подкожно ощущаешь антипатию и это заслуга такого достоверного перевоплощения актёром. Как и всегда безукоризненный Роберт Дювалл и отдельное спасибо ему за мудрого и человечного детектива. И небольшую, но важную и такую драматическую роль сыграла Кимберли Элис, получившая несколько номинаций на этнических кинофестивалях.

В общем, остросюжетную драму «Джон Кью» я настойчиво рекомендую всем тем, кто ещё не имел удовольствия посмотреть это зрелище. Прекрасная игра актёров, среди которых немало звёзд первой величины. Хорошо построенный сюжет с неожиданными поворотами постоянно держащий в напряжении. Главный персонаж – настоящий храбрец, к которому чувствуешь искренние эмоции. Действие фильма вызывает немало риторических вопросов, поэтому это ещё и интеллектуальное кино. И всё это объединила грамотная режиссура. То есть, «Джон Кью» – это фильм обязательный к просмотру для каждого, кто считает себя настоящим синефилом.

(c) Tristo

Потрясающая картина о силе отцовской любви. Редкий случай, когда я непросто сопереживал главным героям, но и с первого до последнего кадра верил в правдивость происходящего. Увы, но в современном мире, которым правят не честь и совесть, а бюрократия и деньги, очень легко представить ситуацию, в которой добропорядочный человек доведён до такой степени отчаяния, что вынужден с оружием в руках отстаивать право на жизнь своего ребенка.

Мир, в котором наличие полиса медицинского страхования оказывается важнее и ценнее человеческой жизни – это страшно, но еще страшнее осознавать, это не выдумка, созданная ради большей трагичности, а суровая реальность.

Режиссер Ник Кассаветис взял историю, которая может случиться в жизни каждого человека и рассказал её убедительно и честно, ни разу не скатившись в пафос, нравоучения или фальшь.

Перед нами драма, поднимающая очень серьёзные вопросы, но делающая это с напряжением и динамикой, которым позавидовали бы многие триллеры. За подобную смесь жанров, низкий поклон, сценаристу Джеймсу Кернсу.

Браво всему актёрскому составу, во главе с неподражаемым Дензелом Вашенгтоном. Я не увидел игры, здесь были чистые, искренние эмоции, а это большая редкость.

Хочу посоветовать сие произведение кинематографического искусства всем ценителям сильных историй, приправленных великолепным актёрским мастерством и хорошим саундтреком.

P.S. Дай нам всем бог, чтобы ситуации сродни той, что пережил Джон Кью, происходили лишь на экранах кинотеатров.

(c) АндрЭ-Кино навсегда

Сколько существует мир, столько времени и не было равенства между людьми. Сколько бы войн не проливалось за наше равенство и о каких бы правах не говорилось, огромная пропасть между слоями социального общества очевидно каждому и тут уж даже не столь важно, какой ты расы и какого цвета у тебя кожа. Важно лишь то, насколько глубокий и емкий у тебя кошелёк. Ведь никому не секрет, что люди имеющие деньги, знакомых и власть, всегда способны получить всё самое необходимое. Будь это благи сиюминутного существования, или же дорогостоящая медицинская помощь. Когда как люди не обладающие ни одним из этих вещей, всегда вынуждены иметь дело со своими силами, которых порой так недостаточно в мире, в котором ничто и не шелохнётся без «подарка» как бы просто так.

«Если у тебя есть деньги, ты кто то, если их у тебя нет, то пинок тебе под зад». Вот почему одна эта фраза вырванная из уст главного героя не только идеально отражает всю идейную сторону картины, но и наиболее точно отражает очень актуальную и важную социальную тему, которую поднял в своей работе режиссера Ник Кассаветис. Эффектно парируя вполне себе обычной историей обычного человека, которая могла бы произойти с каждым из нас, Кассаветис исследует данную тему лишь с одной из возможных сторон, коих перечислять можно до бесконечности.

Тут уж в ход идёт славная критика в сторону здравоохранительной системы, политической бюрократии и даже обычной человечности, которой порой так сильно не хватает. Фильм подкупает именно тем, что эта беда на экране столкнулась с обычным человеком, который мог бы быть нашим другом, членом семьи, близким человеком и даже нами самими. Ведь в этой жизни никто ни от чего не застрахован и наиболее важно то, какие люди тебя окружают и насколько далеко ты готов пойти ради спасения своего ребенка.

Сквозь столь сильный и социально значимый посыл, фильм Кассаветисанеожиданно всплывает и чем то более личным и еще более важным. Ведь этот фильм про сильную любовь родителя к своему ребенку, которая и толкает его пойти на крайние меры и даже переступить закон ради спасения своего ребенка и так бы поступил я думаю, каждый у кого есть свой ребенок. Этот фильм про борьбу за справедливость, про человечность в каждом из нас и доброту, которой порой даже становится достаточным, что бы пробить брезжь в столь зависимом от денег и циничном мире.

Кассаветис как всегда снял фильм очень острым и на стыке сильнейших эмоций, которые позволяют смотреть фильм не только в качестве художественного произведения. Возможно фильм и лишен определенного лоска, коим обладают другие работы режиссера и его триумфальные «Дневники Памяти», но именно неподдельная честность режиссера и делает фильм еще более важным и интересным.

Дензел Вашингтон однозначно отыгрывает одну из лучших ролей в своей карьере, которая по достоинству раскрывает в нём очень сильного, безумно талантливого и драматически сильного актера. Ведь именно тут он не просто сыграл образ, а буквально прожил его на экране и наблюдая за ним, просто невозможно увидеть в его игре даже нотки фальши.

Джеймс Вудс и Энн Хеч достойно отыгрывают свои роли и именно в их персонажи по сути и являются той огромной стеной из политической бюрократии, социального неравенства и падкости к взяточничеству, которое и разрушает любое современное общество. Ну а такие таланты как Роберт Дювалл, Рэй Лиотта и многие другие еще более сильно дополняют столь звездный состав, в котором каждый из актеров выкладывается из последних сил и итог их стараний не вызывает никакого негодования.

Джон Кью – это не просто фильм об огромной пропастью в социальном неравенстве между богатыми и бедными, но и фильм о настоящей родительской любви, которая толкает любого родителя даже на радикальные меры ради спасения своего ребенка и о том, что в наше время нужно быть готовым сделать всё, что бы добиться своего. Ведь почему собака становится кусачей? Потому что, у неё жизнь была кусачей.

(c) Alex Croft

Аксиома: Если в фильме снимается Дензел Вашингтон – великолепная актерская игра и смотрибельность фильма обеспечена!

Дензел подтверждал это неоднократно, перевоплощаясь в своих фильмах. Чего стоят такие фильмы, как «Гнев», «Тренировочный день», «Гангстер», «Малькольм Икс» и т.п. Но сейчас непосредственно о «Джоне Кью».

О фильме: Довольно простой сюжет. Согласитесь, что такая ситуация может случиться везде, как в Америке, так и в России, поскольку все мы люди, всем нам свойственно болеть. Итак, Джон Кью – работяга, примерный семьянин, добрый человек. Не чает души в своей жене красавице и сыне. Но однажды, судьба поворачивается к нему спиной, и тут-то начинается самое интересное…

Об актерах: Так, как Дензел Вашингтон, на эмоции меня ещё никто не выводил. При просмотре исчезает ощущение того, что это актер. Как-будто это действительно человек, у которого на самом деле случилась такая ситуация. Также неплохо сыграли актеры второго плана, особенно понравились члены семьи Джона Кью. Ничуть не портит картину и Джеймс Вудс, которого назвать отрицательным персонажем никак нельзя, поскольку зритель понимает, что он бы с радостью помог сыну Джона, но, увы, с системой спорить бесполезно…

Впечатление в целом: Очень сильное кино, в плане эмоций и актерской игры, которое выглядит, как сигнал тревоги о том, что фильм фильмом, но задумайтесь о ценности жизни наших близких. После фильма почему-то появилось желание откладывать деньги «на черный день»… Вот что значит, Кино!

Десятибалльной шкалы слишком мало для того, чтобы оценить игру Дензела Вашингтона, но фильму я уверенно ставлю:

(c) kelvan

Никогда я не садился за этот ноут и не писал о фильме, который посмотрел только сейчас. Прежде чем создать рецензию я смотрел фильм более 2 раз, если только его откровенная тупость не вводила меня в бешенство и я хотел сказать всему миру, что это… «Джон Q» картина с точки зрения кинематографии не совершенная, может даже плохая, но хорошее кино с точки зрения критиков одно, а сточки зрения зрителя совсем другое. У каждого из нас есть нечто способное тронуть только нас, а по сути картина Касаветиса тронула абсолютное большинство, однако сделала это по-разному. «Сколько людей, столько мнений» Раньше не понимал этой фразы и только с возрастом до меня дошло, что мы сходны во мнениях, но любой человек это мнение формулирует по-своему исходя из жизненного опыта или еще из чего-то. Малыш скажет, что Джон похож на его отца и потому любит его, работники мед-центра возмутятся, признавая вину и только некоторые ее огласят, девченка захочет такого парня и много много мнений. Все они разные.

Семейная пара Джон и Денис испытывают материальные сложности, постоянно спорят на кухне, но все их недовольные выражения лиц меняются, как только в комнату вбегает их сын, произнося имя своего кумира, в очередной раз получившего титул чемпиона. Майкл с восторгом повторял слова ведущего и отец, получая искреннее наслаждение, повторял эти же слова ради еще большей радости мальчика. Ради него Джон целыми днями ищет работу, вот только весь мир начинает разрушаться, когда его ребенок падает на бейсбольном поле и выясняется, что нужна дорогостоящая операция, которую Он не может оплатить.

Все мое мировоззрение рушалось, когда я видел, как Джон продает свое имущество, растаскивает дом ради денег, я наполнялся отвращением, когда люди торговались с ним, зная его беду. И лишь когда отец взялся за оружие я понял, что кино полностью удовлетворит меня, хотя не прошло и половины фильма.

И все против него, и все пытаются остановить его, попытаться заставить его прислушиться к логике, здравому смыслу, и никто из них не понимает, что худшее, что могло произойти с ним уже произошло и никакая решетка, никакой электрический стул не может остановить отца, ибо он самый настоящий отец. «Вы делаете сотни операций в год, сделайте одну бесплатно.» В картине те кто могут помочь всегда смотрят непоницаемым и чуждым взглядом, однако заметив оружие моментально становятся гибкими и покорными. Также нужно обратить внимание на журналиста, отказавшегося помочь и рванувшегося с места, как-только запахло жаренным.

Говорить, что Джон преступник – нет смысла. Он не использует оружие в качестве оружия, а только как микрофон. Чтобы его услышали, чтобы не уходили и он кричал им в след, чтобы не орали о полицейских, ведь все они итак здесь. Отец, как воин, отец, как символ – вот, что я вижу в этом кино. Человека, способного пойти против всех, против целой системы, не жалеющего и не думающего о своем будущем. Вот он – истинный герой. Я буду убивать, я буду грабить, я буду жестоким по отношению ко всем, я буду исчадием ада, я попаду в ад, я буду там гореть, только бы лишь ты моя малютка не оказалась там. Взгляните на Джона! Это вам не какой-то коп-герой, не морской котик, не бывший спецназовец. Джон – гражданин, работяга, семьянин. Все.

Надо отдать должное жене Джона: «Я поддерживаю его во всем, что он делает и сейчас я на его стороне.» Особое отвращение заслуживает владелец госпиталя, холодно и обсолютно безмятежно обсуждающая количество смертей от своеобразной помощи врачей. Абсолютной загадкой для меня остается тот факт, что абсолютно никто, способный помочь первоначально не увидел в Джоне отца, а моментально воспринял, как антиобщественное существо, заслуживающее умереть террористом. Они идут на все, что может позволить не спасать жизнь ребенку и посадить парня.

Это кино не может оставить ровнодушным никого, просто не может, не способно. В нем нет грязных трюков, направленных на выдавливание слезы, оно показывает жизнь. Это не «Безумный город», тонко описывающий законы и влияние общественности на будущее чкловека. Это кино говорит о жизни и о том почему она не справедлива «Когда люди больны их лечат. Есть болезнь есть лечение.» Где это лечение? Этот вопрос я и все человечество задает. Вот только слышит в ответ эхо.

– Мой сын болен. Ему нужна помощь.

– Я тебя понимаю, сочувствую тебе, но опусти пистолет.

– Ты не понимаешь. Мой сын болен и лишь это волнует меня.

Огромное удовлетворение мне доставило превращение Джона в некую рок-звезду. Приятно было видеть, что большинство его поддерживает. Хороших людей больше, чем плохих, но у последних больше власти.

Джон Q – это отец, потому что в этом кино, в этой ситуации слово человек, член общества и подобное этому не имеет значение. Построить дом и родить ребенка – главные цели мужчины. Слова отца сыну; «Если даешь слово – сдерживай», «Относись к девушкам, как к принцессам. Они и есть принцессы.» Задумайтесь не каждый способен сказать об этом сыну, в тот момент когда это говорил он и сделать для него то, что сделал Джон.

«Я не хочу хоронить своего сына! Мой сын будет хоронить меня!» – единственное чего хочет отец, увидеть как забьется сердце сына. Отец чувствует всю боль и радость сына и нет на свете вещи, способной причинить ему больше боли, чем боль сына. Дензел Вашингтон… Нет слов способных воплотить мое уважение к этому человеку и его игре. Все это он воплотил. В его лице, в его интонации, в его мимике. Я ощущал все это и холодел от его мыслей.

Искренне жаль людей желающих вернуться в свободную жизнь и погулять еще немного. Искренне жаль тех, кто имея детей, чувсвуют, что упустили нечто и потому ложаться и просыпаются с негативом в душе. Если у тебя есть дети, единственное, что должно беспокоить – это его будущее, а не твое прошлое, ошибки и грехи. Появление на свет ребенка искупляет все ваши грехи и дает любовь.

На последок хотелось бы сказать, что это кино нужно посмотреть всем. Детям, чтобы понять на что способны ради них родители, взрозлым, чтобы взглянуть на настоящего человека и тем, кто собирается стать родителем, чтобы осознать всю ответственность и силу этого шага. Когда я начал смотреть это кино, мне было 15 и у меня сложилось некое недопонимание с отцом. Как-только оно закончилось я не смог вспомнить почему.

Спасибо за внимание!

(c) tomas b

Герои не всегда такие, как нам принято демонстрировать в зрелищных боевиках. Но когда вызов системе бросает обычный гражданин, в исполнении талантливого Дензела Вашингтона, это стоит посмотреть.

История отца, который берет в заложники отделение больницы, пытаясь добиться имя своего сына в списке на пересадку сердца, притягивает к экрану местами трогает. Дензел не просто убедителен, его герою хочется верить, когда смотришь в эти уставшие от горя и несправедливости глаза. Сюжет после первой, вступительной, четверти фильма, развивается очень стремительно, и буквально не хочется отвлекаться. Новая интерпретация известного сценария о захвате заложников. В конце картины, нервы накаляются до красна. Сцены, где отец демонстрирует, что готов пожертвовать собой ради ребенка, и эти монологи главного героя, считаю одними из сильнейших в жанре.

Советую уделить время этой трогательной картине. Я пересматривал ее четыре раза, и этот фильм не надоедает.

(c) Максим Черный

Информация о файле:

Продолжительность: 01:56:05

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1842 Kbps, 23.975 fps, разрешение 720×400 (16:9)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский многоголосый

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: