Эволюция (Evolution)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Evolution

Год выхода: 2001

Страна: США

Производство: The Montecito Picture Company

Жанр: Комедия, Фантастика, Приключения

Режиссер: Айвен Райтман

Сценарий: Дон Джекоби, Дэвид Даймонд

В ролях: Дэвид Духовны, Джулианна Мур, Орландо Джонс, Шонн Уильям Скотт, Тед Левайн, Итан Сапли, Майкл Бауэр, Пэт Килбейн и др.

О фильме:

Каньон Глен, Аризона, наши дни. Готовясь к экзамену в школе пожарных, Уэйн проводит ночь в пустыне и становится свидетелем падения метеорита. На следующий день учитель биологии доктор Айра Кейн и учитель геологии Гарри Блок пробираются в пещеру, к месту падения. Они берут пробу странной голубой жидкости, вытекшей из метеорита.

Позднее, изучая жидкость под микроскопом, Айра Кейн с удивлением обнаруживает мириады живых одноклеточных организмов, которые начинают с бешеной скоростью развиваться прямо у него на глазах! Дело пахнет Нобелевской премией за научное открытие, но оборачивается настоящим кошмаром для всего человечества. Эволюция продолжает набирать обороты: на Землю возвращаются динозавры, и появляются ранее невиданные формы жизни…

Рецензии:

Как бы нам ни хотелось думать, что деньги – это не главное, маркетологи считают иначе. Сейчас уже сложно сказать, почему в 2001 году «Эволюция» провалилась в прокате, но если сравнить её с фильмами схожей тематики, вышедшими в следующем десятилетии (в первую очередь вспоминается «Веном»), то понимаешь, как многое сценаристы Голливуда растеряли за прошедшие годы.

Что мы имеем? Достаточно незамысловатый сюжет о том, как инопланетные микроорганизмы попадают в тихий американский городок на метеорите и начинают ускоренно эволюционировать. Добавьте к этому огромное количество наивных и пошловатых шуток, которые поймут как подростки, так и взрослые, и вуаля, вот и «Эволюция». Достаточно примитивная, не претендующая на Оскар, но невероятно весёлая, зажигательная и приятная. И дело тут не столько в хорошей операторской работе и музыкальном сопровождении, сколько в тщательно прописанном сценарии. Каждое действие персонажа обосновывается логически, вся мотивация ясна и не оставляет ни малейшего сомнения. Плюс, и актёров подобрали таких, что хочется хвалить и хвалить: Дэвид Духовны, Джулианна Мур, Тед Левайн и даже Орландо Джонс. Все создают эффект потрясающего правдоподобия благодаря тому, что искренне рады были сниматься в таком фильме, чему не стали помехой даже сценарные заморочки.

Инопланетные захватчики и правда получились запоминающимися. В этом отношении «Эволюция» переплюнула очень многих конкурентов. Тут нам и растения, и артроподы, и настоящие драконы. Коснулось дело и кое-кого повыше на эволюционной лестнице, разумеется. Продолжая проводить сравнения с более поздними фильмами, невольно вспоминается «Затерянный мир» 2009 года. И тут, и там обилие пошлых шуток, но «Эволюция» радует, а «Затерянный мир» раздражает. Почему? Потому что в «Эволюции» смехотворные ситуации продвигают сюжет, а в «Затерянном мире» язвительность ради язвительности, пошлость ради пошлости. Одним словом, деградация.

Я выражаю огромную благодарность режиссёру Айвану Райтману за то, что его фильм скрасил моё времяпрепровождение. К просмотру рекомендовано всем, кто желает насладиться лёгкой и приятной фантастической комедией.

(c) Xiphactinus audax

Фильм 2001 года, я помню, его тогда активно рекламировали, и я тогда хотела посмотреть, но всё никак «руки не доходили», и наконец, дошли! Фильм тоже прошёлся ностальгией по моему сердцу, навеял любимые с детства фильмы вроде «Мой любимый марсианин», «Флаббер» и «Люди в чёрном». Стиль и подача примерно та же!

Вообще, Эволюция – это такая фантастическая комедия. Местами, правда, шутки были скучными и кислыми, например, приколы с тёткой, которая постоянно падает. В очередной раз, когда она падала, становилось совсем не смешно, а как-то даже муторно, т. к. падала она реально скучно. Но вот прикол про то, как инопланетная муха заползла под кожу одному из главных героев – афроамериканцу учёному, и как он визжал, или про то, как громадная инопланетная тварь, похожая на дракона, летала по супермаркету, держа в когтях воровку из примерочной, или как другая инопланетная тварь утащила в бассейн пожилого ловеласа, или как третья инопланетная тварь вылезла из шкафа с ласковыми громадными глазами, а у неё изо рта вылезла четвёртая, агрессивная зубастая инопланетная тварь – вот это точно эволюция! Фильм не длинный, ненавязчивый, прекрасно даёт отдых уму и глазам.

Понравилась команда главных героев, Дэвид Духовны – бессменный агент Малдер в роли главного учёного-геолога-биолога, его напарник коллега чернокожий профессор, а по совместительству инструктор по женскому волейболу, и студент-пожарник, с которого всё началось, он был первым свидетелем метеорита, замутившего эту Эволюцию. Ещё очень порадовала такая гипернестандартная реклама шампуня Хэд энд Шолдерс, а также то, что могут теоретически существовать формы жизни на основе азота, ядом для которых является селен, равно как для нас, форм на основе углерода, ядом является мышьяк (см. периодическую таблицу Менделеева).

Фильм стоит посмотреть, хотя бы для отдыха, для расслабления. Трёхглазый позитив в виде трёхглазого жёлтого смайлика обеспечен на несколько дней воспоминаний об этом кино!

(c) Ataman_Vagari

Инопланетное вторжение в кино уже давно является достаточно обыденной и заезженной темой, к которой не обращался пожалуй только самый ленивый кинематографист. При этом, каждый раз каждый новый кинематографист охотно представлял свою вариацию инопланетных «вторженцев». Пришельцы предстали в своем классическом воплощении в «Марс атакует» Тима Бёртона, успели разрушить Белый Дом в «Дне независимости» Роланда Эммериха, незаметно «проникнуть» на землю в телах тинейджеров в «Факультете» Роберта Родригеза и подобные примеры можно перечислять, чуть ли не до бесконечности. Свою лепту в подобного рода картины решил внести и выдающийся американский комедиограф Айван Райтман. В итоге мы имеем пусть и не оправдавший возложенных надежд и не кассовый, но достаточно добротный кинематографический продукт.

Сюжет картины представляет собой целый сборник карикатур с самыми смачными элементами всех фильмов про вторжение инопланетян в целом. При этом, фильм не создаёт впечатление ли беспорядочной и не стабильной солянки, ни творческого венегреда, ни некого плагиата в целом. Пусть создатели ленты и не придумали колесо заново, но обкатали его на экране весьма интересно. Сюжет картины получился легкий на подъём, веселый, интересный, полный веселых и смешных моментов. Пусть не шибко подкованный с точки зрения научной составляющей, но достаточно интересный, что бы охотно увлечь зрителя на полтора часа экранного времени. Попутно на полную катушку рекламируя шампунь от перхоти Head&Shoulders.

Одной из главных особенностей картины является великолепная атмосфера. Весь фильм представляет собой своего рода карикатуру на многочисленные черно-белые и дешевые телевизионные американские фильмы про пришельцев, которые наводнили американское телевидение еще в 60-ых. При этом, максимально сильно отойдя от привычного для себя стиля, режиссер ленты Айван Райтман невероятно сильно раскрепостился на экране. Тем самым, выдав удивительную гармонию между зрелищем, юмором и некой серьезностью на протяжении всей ленты. При этом, нельзя не отметить великолепные визуальные эффекты и отличную проработку дизайна абсолютно всех инопланетных организмов, коих на экране ну просто несметное количество. Так как на протяжении всей ленты безумно интересно наблюдать за столь необычными существами на экране.

Назначение популярного в 90-ых актера Дэвида Духовны на главную роль явно обосновано популярностью телевизионного сериала «Секретные материалы», после которых Духовны стал главным лицом борьбы с инопланетянами в умах многих зрителей. Нельзя сказать, что роль получилась выдающейся, но Духовны смотрится в ней очень интересно и харизматично. Орландо Джонс и Шонн Уильям Скотт достойно вытягивают весь юмор картины на своих плечах. Тед Левайн достаточно уверенно смотрится в образе грозного и твердолобого вояки. Дэн Эйкройд выдаёт пусть и не шибко продолжительный, но достаточно харизматичный образ. Когда как достойно разбавляет всю мужскую команду главных героев своей интересной игрой Джулианна Мур.

Эволюция – это отличная фантастическая комедия с элементами приключений, которая представляет собой достаточно интересную и оригинальную сатиру на все фантастические произведения о вторжении инопланетян. Достаточно яркий, веселый, легкий, зрелищный и приятный для глаз фильм, который даже спустя n’ое количество просмотров, смотрится с таким же удовольствием.

(c) Alex Croft

Айван Райтман давно заслужил себе репутацию одного из наиболее стабильных режиссеров в Голливуде, а его стезя – это комедии. Вот и этот фантастический фильм, увидевший свет на рубеже тысячелетий, следует знакомым с детства принципам, даря повод для смеха, или, по крайней мере, улыбки на фоне тем, которые можно было бы легко пустить в более серьезное русло.

Во время просмотра этого фильма складываются отчетливые впечатления, а именно дух комедий 80-90-х, в том числе того же Райтмана. Даже присутствие Дэна Эйкройда на одной из второстепенных ролей говорит в пользу этого. Видно, что сценаристы не хватали звезд с неба – сюжет до безобразия прост, а зачастую еще и предсказуем до неприличия. В любой момент фильма можно сделать почти наверняка успешные предположения о событиях на несколько сцен вперед. Если уже называть вещи своими именами, то это детский фильм, по ощущениям. Не могу сказать, что это плохо, ведь ожидал именно схожие эмоции. Улыбка местами упорно не сходит с лица, хотя по-настоящему успешные сцены здесь выделить сложно. Стандартная программа честно отработана, вот только в фильме нет никакой изюминки.

События, по большей части развиваются среди солнечной американской пустыни, поэтому летнее настроение в некоторой степени обеспечено. Идею фильма действительно можно было развить в полноценный фантастический эпик, а в качестве режиссера я уже вижу Роланда Эммериха. Но такой вот ироничный вариант не только имеет право на существование, но, пожалуй, стал и лучшим исходом. Дэвид Духовны воплотил, в своем роде, пародию на другого своего известного героя, агента Малдера из «Секретных материалов». Кстати типичная для культового сериала завязка с атакой инопланетной формы жизни. Визуально картина выглядит достойно, но анимация местами, опять же, выглядит слишком ориентированной на младшее поколение. Хотя герои пытаются смазать это впечатление взрослым юмором, получился скорее проект для всей семьи.

(c) Максим Черный

Что же это за фильм такой? Под каким соусом его подавать и как обозначить его жанр?

Да, конечно же, Айван Рейтман, знаменитый режиссёр «Охотников за привидениями», оставил много вопросов, так как его «Эволюция» – это то ли полный стёб над научно-фантастическими боевиками, то ли это пародия над ними, но какая-то не совсем сложившаяся в традиционные рамки, то ли это не то и не то, а просто комедия, только слишком абстрактная и изобилующая откровенными глупостями.

Скажу за себя, что когда в первый раз я поймал этот фильм, то он привлёк меня участием Дэвида Духовны, которого, кроме как агентом Малдером никто и не называл, но сборник псевдонаучности сразу же оттолкнул. По прошествии долгого времени я даже не подумывал о пересмотре, но так уж сложилось, что вновь я взглянул на фильм и…

И вдруг, зная, что ожидать, от «Эволюции» я легко смог расслабиться под этот беспредел. Дело в том, что я сразу строго обозначил тот момент, что «Эволюция» не имеет никаких претензий, это как эксперимент, который имеет своё право на жизнь. И вот, что стало любопытным и привлекающим к себе моментом в фильме – это наличие отличной, как для такого фильма, графической визуализации, и присутствие весьма и весьма приличного юмора.

Сцены, когда герои фильма погружаются внутрь котлована, где инопланетная форма жизни начала фантастически быстро эволюционировать, отличаются красочностью и интересными находками создателей. Сцены в торговом центре и охоте на хищника схожего на птеродактеля были эффектными и мало уступали в качестве фантастическим боевикам. Но финальная развязка с чёрти-чем будето из глины – это было неприятным зрелищем, где фильм внезапно опустился до кособокой пародии с тошнотворным юмором.

И это вдвойне обидно, ведь до этого времени «Эволюция» была снабжена хорошим юмором. В основном, он диалоговый, то есть он слышен в словах и подчёркивается мимикой и жестами в подходящей форме для той или иной ситуации. Особенно ярким в этом случае выглядел Орландо Джонс. Если честно, то профессор из него никакой, но такого забавного друга могут пожелать многие, он смешит и развлекает, в фильме он настоящий шоумен. Дэвид Духовны вроде бы более остепенённый герой, но и его, благо, не лишили юмора и в дуэте с Джонсом всё было блистательным. Хоть и на героя-спасителя всей планеты Духовны дотягивает с трудом, но роль с комедийным уклоном ему всё же таки шла. Джуллиан Мур начала с не очень приятной особы, но затем их тандем с Духовны стал становиться более отчётливее и отчётливее и затем вовсе стал свойским и по-своему приятно романтичным. А есть ещё и Шонн Уильям Скотт, Итан Сапли и Майкл Бауэр, которые со своими второстепенными персонажами живенько добавили красок.

«Эволюция» – это немного странная комедия, псевдонаучно-фантастическая, экспериментальная; кому-то она покажется чуть ли не бредовой, а тем, кто не будет сильно придираться, то станет очередным развлечением.

(c) Tristo

Информация о файле:

Продолжительность: 01:41:56

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: «>1953 Kbps, 23.976 fps, разрешение 720×400 (16:9)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский дубляж

Аудио 2: Stereo (AC3), 192 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский многоголосый (СТС)

Аудио 3: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: