Грязные прелести (Dirty Pretty Things)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Dirty Pretty Things

Год выхода: 2002

Страна: Великобритания

Производство: BBC Films, Celador Films

Жанр: Драма, Криминал, Триллер

Режиссер: Стивен Фрирз

Сценарий: Стивен Найт

В ролях: Одри Тоту, Чиветель Эджиофор, Серхи Лопес, Софи Оконедо, Бенедикт Вонг, Кенан Худаверди, Даррелл Д’Силва и др.

О фильме:

Подпольный мир Лондона. Здесь все продается и покупается. Молодой человек и девушка работают в одном отеле, очаге преступной деятельности.

Они практически незнакомы до того момента, пока один из них не делает леденящее душу открытие. Герои не могут сообщить об этом ни коррумпированному боссу, ни полиции. Они будут счастливы, если им удастся остаться в живых.

Рецензии:

Смотрел уже множество фильмов на тему тяжёлых эмигрантских будней и данная картина явно не может похвастаться чем-либо выдающимся. Криминальная подоплёка происходящего ярко демонстрирует незащищённость, абсолютное бесправие нежеланных «гостей». Эмигрантская служба без устали рыщет, аки бульдог, угрожая депортацией в ад прошлого. Никакой жалости, понимания ни стороны властей, тем более, ни стороны заинтересованных эксплуататоров.

Но на деле картина получилась поверхностной, все проблемы заблудших людей отодвигаются на второй план, или просто их доводят до крайностей, дабы добавить остроты. Такой подход мешает зрителю по-настоящему посопереживать, душевные струнки практически не задеты, хочется лишь какого-то возмездия, но проблема-то куда глубже. Одни лишь бытовые действия по выживанию, серые рабочие будни и попытки выбраться из непростой сложившейся ситуации. Выводы отсутствуют напрочь, достигается лишь промежуточная цель, за которой маячит очередная иллюзия хорошей жизни. Нет той атмосферы безысходности, всю драматизацию приходиться придумывать самому.

Фильм всё же можно порекомендовать к просмотру, ведь его никак нельзя обвинить в скуке, а достойные актёрские работы, особенно впечатлил Оджиофор, хотя ставка делалась на Тоту, не дадут оторваться от экрана до финальных титров.

Всем желаю приятного просмотра!!!

(c) vital4ikk

Кинолента повествует о трудностях жизни иммигрантов в городе на Темзе.

Не смотря на столь лапидарную трактовку фабулы, это высказывание – лишь скелет, на котором в дальнейшем строится гнетущая, давящая атмосфера, закладываются основы и демонстрируется развитие персонажей, зарождается мир, полный разврата и жестокости.

Сюжетпоначалу движется неспешно но уверенно, давая нам возможность познакомиться с героями и происходящем в туманном Альбионе. Но с каждой просмотренной минутой кинолента все глубже погружает зрителя в атмосферустрашного, небезопасного, параноидального существования героев, существования, которое вынуждает принимать запрещенные «травы» дабы иметь силы за грошу работать на нескольких работах, а затем ютиться в крохотной хибаре с постоянным страхом того, что в любую секунду может ворваться миграционная служба. Во время просмотра зритель настолько погружается в киноленту, что боится не только за главных героев, но и за себя, фильм заставляет чувствовать смотрящего состояние паранойи, небезопасности и истинной печали. (Не до конца понимаю, где некоторые комментаторы нашли в данной атмосфере «уют» и «привлекательность»).

Фильм не делит персонажей на плохих и хороших: все персонажи благодетельны и добры, но в тоже время ужасно страшны и жестоки. Персонажи хорошо раскрыты и присутствие каждого обоснованно и необходимо. Каждый имеет свои цели и мотивацию, свой характер и мировоззрение, свои табу и свои прихоти, но при том отчетливо заметно их развитие и то, что сподвигло на него.

Операторская работа проста, в ней нет гениальных решений или глубокого символизма, но эта простота и легкая небрежность отлично передаёт ощущение присутствия и обладает некой корреляцией с главным героем.

Музыка идеально подчеркивает атмосферу происходящего, она не отвлекает, но идеально дополняет происходящее на экране. Её звучание крайне нестандартно и весьма психоделично, что способствует более глубокому восприятию кинокартины.

Фильм однозначно заслуживает просмотра, но точно не для всех: кому-то он может показаться слишком нарочито «жестоким», кому-то, слишком пошлым и вульгарным, кому-то слишком медленным и затянутым. Но лично мне фильм понравился, как надеюсь понравится и вам.

(c) Nosichok

Фильм Стивена Фрирза «Грязные прелести» принадлежит к числу современных британских бескомпромиссных фильмов, в которых если начинается показ «изнанки» цивилизованной жизни западного мегаполиса, то вываливается все грязное белье сразу: от торговли человеческими органами до сексуального рабства.

Главных героев в этом фильме двое: Окве (Чиветель Эджиофор) и Сенай (Одри Тоту). Взаимоотношения между ними довольно напряженные, что связано, не в последнюю очередь, их положением незаконных мигрантов. В начале фильма нигериец Окве и турчанка Сенай работают в одном лондонском отеле, она – горничной, он – ночным портье. Днем Окве отсыпается в маленькой квартирке, которую снимает Сенай. Он не злоупотребляет ее гостеприимством, поскольку у него есть и дневная работа, таксистом.

Жизнь протагонистов однообразна и бесперспективна: легализоваться в Британии они не могут, значит, нет надежды на улучшение положения. Однако, жуткое событие нарушает равновесие: раз ночью Окве обнаруживает в унитазе в номере 510 человеческое сердце. Скоро Окве узнает, что периодически в этом номере незаконные мигранты становятся донорами, а взамен они получают британские паспорта. Паспорта, разумеется фальшивые, но «лучшие, сделанные двумя албанцами». В этот момент выясняется, что Окве – дипломированный медик. Сразу же Окве поступает предложение: производить операции для получения донорских органов. В качестве оплаты за эти незаконные операции ему обещают не только приличную оплату, но и британское гражданство. В это же время Сенай попадает под пристальное внимание со стороны миграционной службы, поэтому ей приходится скрываться и менять работу. Кажется, последним выходом для героини становится продажа собственной почки.

Киноповествование охватывает несколько дней из жизни героев. Зритель воспринимает события с позиции Окве. Практически бессонный образ жизни, который ведет этот герой, показан изумительно. События дней и ночей превращаются в сумасшедшую карусель, в которой повторяются места действия, лица, диалоги. Чтобы вырваться из этого замкнутого круга, герою придется рисковать судьбами близких людей.

Фильм, снятый по сценарию Стивена Найта, – это не очередная открытка о преодолении расовых рассудков и достижении талантливыми героями высоких целей. Это драма о выживании «лишних» людей в экстремальных условиях. Для главных героев победить означает остаться живыми-здоровыми. Семейное счастье, карьерный рост – на это нет даже и намека. Все это очень верно и очень грустно. К сожалению, маленькие концентрационные лагеря существуют во всех крупных европейских городах. Единственное, что изменилось за последние 50 лет, это отсутствие принудительной миграции: люди из Азии и Восточной Европы добровольно едут на Запад на каторжные работы.

Настоящим шедевром в фильме «Грязные прелести» является игра Чиветеля Эджиофора. Его персонаж сдержанный, но за маской спокойствия скрывается страдание человека, чья судьба окончательно сломана много лет назад. Одри Тоту уделено меньше экранного времени, но ее героиня совершенно беспомощна, поэтому ее трагедия очевидна с начала повествования. Несмотря на то, что многие героини Тоту – это импульсивные женщины, оказавшиеся в затруднительном положении, именно в роли молодой турчанки талант этой актрисы проявился в наибольшей мере. Одри не выглядит, как восточная женщина – в этом фильме она и есть восточная женщина.

В целом «Грязные прелести» – это динамичная социальная драма с колоритными персонажами.

(c) Ak-pasha

Окве и Сенай познакомились на работе. Она горничная, он портье в лондонском отеле «Baltic Hotel». Сенай родом из Турции, Окве из Нигерии. Поначалу их отношения чисто деловые, она просто даёт ему ключ от своей маленькой съёмной комнатушки, так выходит дешевле для обоих. К тому же, он мало спит и они почти не видятся. Днём Окве работает таксистом, а ночью портье. Обе работы нелегальны, то же и у Сенай. Однажды он случайно узнаёт жуткую тайну комнаты 510 и, будто без того ему мало забот, принимается за её расследование, которое сближает его со своей соседкой, они больше узнают друг о друге и между ними возникает чувство, но пока лишь платоническое.

Стивен Фрирз показал изнанку Лондона – жизнь, скрытую от глаз, Англию глазами нелегальных эмигрантов. Это люди без прав, как водительских, так и общечеловеческих. Бросив родину в поисках лучшей жизни или по иной причине, они вынуждены крутиться, словно белка в колесе, чтобы не только выжить, но и заработать на покупку хоть каких-то документов, а также отложить деньги на осуществление своей мечты. К примеру, для Сенай такой мечтой является перелёт в Америку, где уже живёт её родственница, а для Окве – вернуться на родину к своей единственной дочери. Каждый негодяй стремится нажиться на бесправном положении эмигрантов, а уж если ты симпатичная девушка, то не избежать шантажа и сексуальных домогательств, но не стоит переступать черту – месть будет достойной.

Для участия в фильме были приглашены хорошо знакомые актёры, не звёзды первой величины, но крепкие середнячки. На их фоне особо хотелось бы выделить из общего ансамбля очаровательную Одри Тоту, буквально влюбившую в себя зрителя после блистательно сыгранной заглавной роли в фильме «Амели». Здесь она также сыграла одну из главных ролей – турчанку Сенай. Очень достойный персонаж, сыгран замечательно. Одри всё так же прекрасна.

В роли Окве снялся Чиветель Эджиофор, убедительно сыгравший постоянно не высыпающегося нигерийского эмигранта, с легкочитающимся на лице грузом тяжёлых проблем.

За юмор здесь отвечала сладкая парочка – проститутка Джульетт (Софи Окенедо) и проныра швейцар Иван (Златко Булич). Вполне недурно сыграно, а вот главный злодей в исполнении Серхи Лопеса откровенно переигрывал. Сцены с его участием оказывались предсказуемыми.

Снято всё технически безупречно, как это умеют делать на ВВС, музыка отличная.

Мне интересно было смотреть эту картину. Невольно проецируешь её на наши реалии. Никогда не относился пренебрежительно к эмигрантам, чего, к сожалению, не могу сказать о большинстве соотечественников. Возможно, этот фильм поможет хоть немного изменить чью-то точку зрения.

(c) Iv1oWitch

Информация о файле:

Продолжительность: 01:37:02

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2175 Kbps, 23.999 fps, разрешение 720×400 (16:9)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский дубляж

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский многоголосый

Аудио 3: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 2,5 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: