Игры разума (A beautiful mind)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: A beautiful mind

Год выхода: 2001

Страна: США

Производство: Universal Pictures

Жанр: Драма, Биографический

Режиссер: Рон Ховард

Сценарий: Акива Голдсман, Сильвия Насар

В ролях: Рассел Кроу, Эд Харрис, Дженнифер Коннелли, Кристофер Пламмер, Пол Беттани, Адам Голдберг, Джош Лукас, Энтони Рэпп и др.

О фильме:

Фильм рассказывает о жизни Джона Нэша – математика, лауреата Нобелевской премии по экономике 1994 года.

1947 год. Выдающийся студент Джон Нэш приезжает в Принстон. Мнительный, странноватый, он не находит контакта с окружающим обществом, даже занятия не посещает, всецело погрузившись в свои исследования. Однажды к нему обращается некий секретный агент Паркер, предлагающий Нэшу работать на совершенно секретный отдел ЦРУ. Его задача – анализировать информацию, опубликованную в открытых источниках на предмет поиска в ней секретной информации. Этой информацией обмениваются заговорщики – враги США. Свои отчеты Нэш оставляет в почтовом ящике в условленном месте. Во время одного из своих визитов к почтовому ящику Нэш подвергается нападению заговорщиков и чудом избегает гибели…

Рецензии:

Нельзя точно сказать, про кого эта картина. Трагичная история признанного гения математики Джона Нэша? Или же нам рассказывают о том, что чувствовала и испытала на себе его жена Алисия? С какой бы стороны не рассматривалось повествование, история в фильме имеет реалистичный фундамент. Джон Форбс Нэш был первым человеком, которому присудили и Нобелевскую, и Абелевскую премии (своего рода Нобелевка по математике). Его труды по теории игр оказали большое влияние на развитие мировой экономики. Но факт остается фактом: Нэш страдал от шизофрении. В 1998 году журналистка Сильвия Назар пишет биографию профессора, на основе которой Рон Ховард снимет фильм «Прекрасный разум».

Несмотря на то, что картина старается рассказать о жизни Нэша, кое-какие детали были намеренно убраны. Например, в молодости Джон был бисексуалом, у него было несколько жен и внебрачный ребенок. Данные детали не раскрывают героя, а значит, сценарию они были бы нужны так же, как собаке пятая нога. В фильме делается упор, что Джон Нэш – в первую очередь гений своей сферы. Его увлечение математикой очень детально, он просчитывает графики походки голубей. Нэша сравнивали с Ньютоном, но по сути, он был просто человеком, забившимся в углу.

Некоторые житейские аспекты ему чужды, Нэш даже не может завести разговор с девушкой. Он видит во всем шифр, декодирует его, и строит цепочку информации. Его талант замечают правительственные структуры, и просят о помощи в эпоху «холодной войны». Но не все так однозначно как кажется. В частности, я могу отметить отсылки на роман Джорджа Оруэлла «1984»: тут есть местный Большой Брат, а номер кабинета Нэша – 101.

Создатели фильма детально подошли к рассказу о жизни психически нестабильного человека. Сценарист Акива Голдсман, будучи врачом, в свое время разрабатывал методики лечения душевнобольных. А на съемки для консультации пригласили настоящего Джона Нэша, который утвердил Дженнифер Коннелли на роль его жены, и его жестикуляцию пытался копировать исполнитель главной роли Рассел Кроу. Из Кроу и Коннели получился отличный дуэт. Актеры эластичны на чувства, он играет занятого человека с прогрессирующей шизофренией, её образ – любящая жена, которая по ночам может плакать из-за проблем мужа и от досады разбить зеркало.

Также из актеров второго плана выделяются Эд Харрис и Пол Беттани (который спустя время станет мужем Коннелли). Раскрывать важность их персонажей не буду, ибо на спойлеры наткнетесь, просто знайте – они молодцы.

Четыре статуэтки «Оскар», включая главную номинацию, говорят о том, что фильм определенно достоин вашего внимания. Рон Ховард не хотел показать байопик, смотрите глубже…

Реальный Джон Нэш погиб со своей женой Алисией 23 мая 2015 года. Им было 87 и 83 года соответственно. Не было никаких политических игр, никаких заказов. Просто их водитель не справился с управлением.

(c) Mister_Christmas

Эпиграф:

– В пресс-релизе вы выразились очень осторожно, сказав, что фильм только вдохновлялся событиями из жизни Джона Нэша.

– Да, абсолютно так, потому что мы никогда не ставили цель снимать биографический фильм (байопик). Но это необычайная история, которую никогда не получилось бы рассказать, если бы она была выдумкой. Это одна из тех историй, которые очень странные, но в итоге триумфальные. Такая история должна иметь реальную основу, иначе она будет казаться надуманной и совершенно невероятной. Поэтому фильм имеет дело с основными событиями, ключевыми поворотными точками жизни Джона Нэша и, по-моему, способен уловить общий дух его жизненного пути и его отношений с Алисией.

Из интервью режиссера Рона Ховарда для About.com.

Как по мне, это интервью – шах и мат всем тем, кто возненавидел данный фильм из-за несоответствия его и реальной биографии Джона Нэша. Не стоит в художественном кино искать документальной точности, ведь оно часто не преследует цель рассказать в деталях, как все было на самом деле, а имеет свои, исключительно художественные, цели, плюс стимулирует нас узнать о том, как все было на самом деле. Для любителей точности, пожалуй, больше подойдет документалка от канала PBS, которая, говорят, довольно тщательно и подробно рассказывает о жизненном пути известного математика и нобелевского лауреата.

Тем более, что часть художественных допущений и различий имеет вполне адекватное объяснение. Например, использование визуальных образов для воспроизведения «специфики мышления» Джона Нэша во всех ее аспектах способствует большей кинематографичности, а также дает возможность ввести в фильм экшн-детективно-шпионскую составляющую, которая, безусловно, является его украшением.

Упрощенное представление математических теорий и размышлений Нэша – необходимое условие для того, чтобы фильм был интересен (и понятен) не только математикам, а визуализированно-эффектное отражение мыслительного процесса улучшает восприятие и словно дает возможность заглянуть в голову героя, в итоге повышая градус сопереживания.

Церемония вручения ручек в Принстонском университете (полностью вымышленная) и речь на вручении Нобелевской премии – это все о «победоносности» и «триумфальности», о которой говорил режиссер в своем интервью. После многих лет беспросветности герою необходимо пережить катарсис, а зрители должны сделать это вместе с ним.

С другой стороны, мне кажется, есть и довольно-таки неудачные отступления от реальности, такие, как кинематографическая линия верной и самоотверженной жены. На самом деле Алисия бросила Джона на целых 7 лет. Затем они снова стали жить вместе, но это скорее напоминало сожительство хороших знакомых: Джон снимал комнату в квартире бывшей жены с 1970 по 1994 годы. Поэтому похоже на то, что она просто протянула руку помощи человеку, за которым нужно было присматривать, но с которым она не готова была быть в браке (и я ее понимаю). И только в 2001 году, очевидно, после долгих раздумий, они поженились повторно, уже будучи пожилыми людьми. А еще у них был сын, также не совсем здоровый… Интересная же история, почему не рассказать, как было на самом деле? Но нет, надо в очередной раз впихнуть навязшие на зубах «семейные ценности»!

Сам фильм довольно четко разделяется на три части: экспозиция, шпионский боевик и драма (с развязкой). Причем примечательно, что боевик иногда повторно проникает в драму, внося смуту в умы зрителей, которые не ознакомились с подоплекой заранее и этим обеспечили себе эффект неожиданности и постоянных сомнений относительно того, что же вообще происходит. Такому зрителю картина не будет казаться затянутой даже в последние 40 минут, ведь он постоянно будет ожидать какого-то очередного сценарного подвоха.

Но даже зритель, изначально знакомый с историей, показанной на экране, может потратить время с пользой. Например, насладиться прекрасным актерским тандемом Рассела Кроу и Пола Беттани. Здесь, правда, впечатление немного портит начало кинокартины, где 37-летний Кроу играет 19-летнего на тот момент Нэша. Ведь, не имея заданных фильмом ориентиров касательно возраста и жизненного опыта героя, зритель до поры не понимает, как этого персонажа воспринимать: как молодого парня-студента или как взрослого дядю с неизвестной нам предысторией, который пришел получать «второе высшее».

Можно окунуться в размышления о гениальности как отклонении, настолько отличном от нормы, что определенная степень психической неадекватности выглядит почти обязательной. Действительно, если человек на таком уровне наделен даром видеть неочевидные ассоциации, что может стать для него критической точкой и предотвратить отрыв его ассоциативных рядов от реальности?

Можно окунуться в психологические поиски причин и прийти к выводу, что конечно же, значительно проще, например, придумать себе всепонимающего друга-фаната, чем построить подобные отношения с реальным человеком. Гораздо легче представить себя тайным спасителем нации, чем действительно им стать. Кто еще даст тебе то, чего ты хочешь, как не ты сам, в какой бы форме это ни проявлялось?

При этом авторы вроде как дают достаточно четкий посыл о том, что настоящая реальность всегда лучше иллюзорного счастья. Более того, чтобы стать счастливым в реальном мире, иногда надо отказаться от всех иллюзий, вкупе с нереализованными мечтами, надеждами и ожиданиями. Посыл правильный, но есть моменты в фильме, когда возникает риторический вопрос: а не гуманнее ли иногда оставить человека в мире его иллюзий, где только и может он узнать полное счастье?

Фильм так и не дает однозначного ответа на вопрос, каким образом Нэш решил свою проблему. Пожалуй, точно никто этого и не знает… Но высказанное элегантное интеллектуальное предположение о том, что надо осознать фикцию, отделить ее и пытаться игнорировать, одновременно отбросив ненужное чувство вины, в принципе, выглядит как-то реалистично, оптимистично, и, (по Рону Ховарду) действительно триумфально.

(c) LiliaOmel

В общем, я посмотрел «Игры разума».

Если бы я составлял список фильмов, которые меня обманули, он был бы на самом верху.

Можно сказать, до просмотра я не знал о фильме ничего, кроме того, что он о Джоне Нэше. Я люблю математику, потому, собственно и посмотрел фильм о известном ученом, сделавшем большой вклад в теорию игр. И сначала фильм меня вообще не порадовал.

Вот Нэш, непризнанный гений, необычный малый, который не имеет успеха у женщин, который весь такой эксцентричный гражданин, пишет формулы на стекле, а потом на него западает фигуристая студентка. Наем его на секретную правительственную службу ничего особо интересней не делает. Кстати, снимающийся в фильме Эд Харрис, не так давно снимался в великолепном сериале «Мир дикого запада». Притом и там, и там, он носил черную одежду, черную широкополую шляпу и его персонажа звали Уильям, от чего я прям опешил.

А фильм печалил все больше. Я думал, что попал в ту же ситуацию, что и со «Святыми из трущоб», что фильм не несет в себе конфликта, что мне жизнь главного героя абсолютно не интересна и не важна. Я подумывал даже выключить фильм и поставить ему 5 из 10. Как же хорошо, что я так не сделал. Фильм обманул меня так сильно, как ничто и никогда. Уже на сцене в больнице я понимал, с какой скоростью взлетает градус дискомфорта, что все, что было известно ранее – это все ложь и что происходит реальное серьезное дерьмо.

Вся гениальность фильма заключается в том, что на правду зритель реагирует ничуть не слабее главного героя, что он испытывает тот же экстремальный стресс и переживания, ведь как и главного героя, зрителя тоже обманули. И когда я уже полностью понял, где зарыта собака, я уже держался за голову и орал от шока, ведь мне на корню переиначили бывшее представление о сюжете и персонажах, прогнозирование дальнейшего развития, и вообще все к чертям перелопатили. А ведь главный герой испытывает абсолютно то же самое. Жесть, короче.

Внезапно эксцентричный сноб становится несчастным человеком, который ориентируется в новой для себя реальности как слепой котенок. Внезапно секс-бомба студентка становится последней его опорой и любящей женой. Внезапно секретная работа становится продуктом болезненных иллюзий неисправного мозга. Точнее, они не становятся таковыми, они раскрываются с таких сторон. И борьба, переживания, рушащаяся жизнь на глазах, семейные несчастья, отчаянная попытка главного героя вступить в честную схватку со своим собственным разумом, поддержка единственного близкого человека – все это стало идеальной конструкцией, построенной на разрушенном и вновь созданном фундаменте мировосприятия главного героя.

Это реальный шедевр, который безусловно достоин такой оценки. Вот это то самое кино, которое заслуживает звания «легендарного»: оно не плоское, не прямое как рельсы, оно динамичное в понимании общения со зрителем, оно смело выходит за рамки экрана и плоскости своего повествования.

(c) popeev

Исторические картины-байопики, как принято, редко блистают импульсивностью и чрезмерной динамикой. Особенно явственно это проявляется в работах, посвящённых величайшим умам человечества, вся жизнь которых равномерно течёт по руслу науки с периодическими «толчками» судьбы. «Игры разума» выигрывают в этом плане хотя бы тем, что заставляют наблюдателя не просто смотреть на то, как оно там было, а чувствовать. Рону Ховарду удалось оказать воздействие и вонзить «кинематографический кинжал» прямо в сердечко рядового зрителя, помогая прочувствовать по-настоящему нелегкий путь Джона Нэша.

Последний – неординарный юноша, превращающийся в седого старика. Но с течением всего времени нам показывают не только становление учёного, но и его внутренние метаморфозы. А это – предмет для визуализации ой какой не легкий. Помогает режиссеру в реализации данного вопроса и актёрский состав, где без недели удостоившийся ОскараРассел Кроу, перевоплощается из римского полководца в помешанного Нэша. Реинкарнация прошла намного удачнее, чем в «Гладиаторе», но премии в 2002 так и не удостоилась.

Данная фильм очень силён по отношению к жанру. Многие последователи, пытавшиеся дотянуться до подобного уровня («Хоккинг» Филипа Мартина, на пример) были хороши, но, что называется, точечно. «Игры разума» же – кино цепкое и очень и очень меткое, вызывающее в человеке внутренний спор: разум или сердце? При условии, что и то и то черновато последствиями… только непонятно какими. Вот вам и игра.

(c) Gorman995

Я не ожидал такого острого поворота сюжета от этого фильма и относился к нему предвзято, после просмотра я понял, что ошибался. Фильм великолепный и вошёл в мой список любимого кино.

Сюжет не простой, скажу сразу. Фильм о гении математики, по имени Джон Нэш. Он проделал большую работу в области теории математики, которая славится до сих пор. Но однажды его жизнь меняется не в лучшую сторону… и тогда весь фильм и сценарий начинает закручиваться. Сюжет оригинален и закручен. Меня очень удивил тот факт, что фильм основан на реальных событиях, никогда бы в это не поверил!

Актеры. Рассел Кроу в этом фильме сыграл очень и очень хорошо. Я никогда особо не следил за ним и не считал его талантом, но после просмотра уверенно могу сказать- это лучшая его роль. Его мимика, открытость ко всей информации мира и своей жене и одновременно такая скрытность ко всеми остальному живому миру. Эта роль очень подошла Расселу Кроу, его выражение лица прекрасно погружало зрителя в атмосферу фильма, он мог одним только взглядом, одной улыбкой передать те эмоции, которые режиссёр хотел, чтобы мы увидели. Дженифер Конелли отлично примерила на себя роль верной жены. Ничего особенного для меня, просто талантливая девушка выполняет свою работу. Больше меня удивило, как героически настоящая жена Неша прошла через все это. Как сильно нужно любить казалось бы безумного и гениального, даже безумно гениально человека, чтобы через боль и слезы оставаться рядом с ним.

Я не очень люблю смотреть старые фильмы. Но данная картина тронула меня до глубины души, до сих пор не верю, что вся история -реальна. Фильм обязателен к просмотру, как минимум – он откроет для вас одного из многочисленных гениев и ученых, как максимум – заставит многое ереосмыслить.

(c) Петр Михалков

Информация о файле:

Продолжительность: 02:09:50

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1810 Kbps, 25.0 fps, разрешение 704×400 (16:9)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский дубляж

Аудио 2: Stereo (AC3), 192 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Английский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: