Кокаин (Blow)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное название: Blow

Год выхода: 2001

Страна: США

Производство: New Line Cinema, Spanky Pictures

Жанр: Драма, Криминал

Режиссер: Тед Демме

Сценарий: Ник Кассаветис, Брюс Портер

В ролях: Джонни Депп, Пенелопа Крус, Франка Потенте, Рэйчел Гриффитс, Пол Рубенс, Хорди Молья, Клифф Кёртис, Итан Сапли и др.

О фильме:

Это история, в которой всё крутится вокруг наркотиков, секса и безудержных вечеринок. В ней рассказывается о переходе от невинности к цинизму, от марихуаны к кокаину. И это очень личная история, потому что расцвет Пабло Эскобара, Джорджа Янга и торговли кокаином затронул очень многих известных людей. Джордж Янг, обыкновенный парень из пригорода, решил осуществить американскую мечту своим способом – стать первым американцем, импортирующим кокаин в больших объёмах. Он создал себе рынок сбыта, подсадив на кокаин самых знаменитых людей Америки. Вскоре он уже купался в деньгах и роскоши, о которых многие только мечтают. Ему удавалось обводить вокруг пальца не только ФБР, но и колумбийские наркокартели. Однако настоящий кайф он получал от опасности и риска, нуждаясь в адреналине больше, чем в наркотиках.

Награды:

2002 – премия Prism Awards за лучший театральный художественный фильм

Номинации (5):

2002 – номинация на премию Гильдии костюмеров за лучший дизайн костюмов для фильма (Марк Бриджес)

2001 – номинация на приз Хрустальный глобус кинофестиваля в Карловых Варах (Тед Демме)

2002 – номинация на премию MTV Movie Awards за прорыв в исполнении женской роли (Пенелопа Крус)

2001 – номинация на премию World Soundtrack Awards за лучший американский оригинальный саундтрек, не выпущенный в виде альбома (Грэм Ревелл)

2001 – номинация на премию Золотая малина за худшую женскую роль (Пенелопа Крус).

Рецензии:

«Кокаин» – во всех смыслах романтизованная история жизни наркоторговца Джорджа Янга. Перед нами на экране разворачивается достаточно «обыденный» сюжет 70-х. Молодые люди которые хотят заработать ничего при этом не делая находят себя в продаже… травке. Но денег, как известно всегда мала, и каждая новая сделка становиться всё больше и больше, товар и люди с которыми ведёшь дела всё серьёзнее и серьёзнее, а тюремный срок который нарастает в арифметической прогрессии кажется всё мифичнее и мифичнее.

По – сути перед зрителем разворачивается настоящая вакханалия, в которой не хватало разве что трясущихся от ломки рук (что поубавило картине трагизма) все нюхают сыплющийся из всех дыр кокаин и живут счастливо.

Но, как известно отдел наркоконтроля не спит…

Что хорошо?

Желание режиссера очеловечить героя, демонстрируя примерный образ его отца в детстве и желание походить на него в будущем. То, что он пересылает деньги родителям и боль от того как это воспринимает мать. И выведенные как мораль невыстроенные отношения с дочерью.

Красивый, молодой и до невозможности харизматичный Джонни Депп проходящий путь от мелкого торгаша до настоящего преступника был хорош, не великолепен, но хорош.

Настоящей королевой этого фильма выглядит Пенелопа Круз – вот вам весь секс, наркотики и горькая расплата. Страсть – не любовь.

Что в итоге?

Кокаин – это кино о морали. Кино которое говорит – оно того не стоило. Но показывает ли она это? – Нет. Несмотря на то, что здесь много действия вроде бесконечных вечеринок, переправлений кокаина и пр. Фильм вышел не эстетичным. Здесь напрочь отсутствует понятие того – что такое кокаин.

Смотреть можно ради игры Джонни Деппа и Пенелопы Круз без надежды на по-настоящему серьёзное кино.

(c) OOdessitka1801

Когда люди говорят о таком понятии, как «американская мечта», нужно понмать, что национальная принадлежность этого термина весьма условна. Да, это выражение как нельзя более емко характеризует основные жизненные и национальные идеалы американцев, но кому не хочется жить хорошо? Быть богаче, иметь больше возможностей, сделать свою жизнь и жизнь своей семьи не только комфортнее, но и роскошнее… Абсолютно нормальное желание любого человека, понятное каждому далеко за пределами границ Соединенных штатов. Именно поэтому фильмы о людях из низов, которые эту мечту исполнили, будут популярны всегда и во всем мире. «Оружейный барон» с Николасом Кейджем, «Американский гангстер» с Дензелом Вашингтоном, «Волк с Уолл-стрит» с ДиКаприо и недавние «Парни со стволами»… Что объединяет все эти картины? А то, что они фактически являются представителями одного поджанра криминального кино о людях, делающих незаконным путем сумасшедшие деньги. И «Кокаин» (Blow, 2001) Теда Демме является именно таким фильмом, причем, как и большинство перечисленных лент, основанным на реальных событиях.

«Кокаин» не сильно выделяется среди вышеназванных картин (наверное в силу того, что все перечисленные ленты оказались продуктом высокого качества), но среди картин фильмографии главной звезды этой драмы, Джонни Деппа, разница значительна. Ведь этот фильм, за что бы его не ругали критики, практически является лучшей работой Деппа на настоящий момент. Серьезной, драматичной и проникновенной историей одного человека, который не только умел делать деньги, но и был верным другом, за что и пострадал.

Конечно, нельзя обелять главного героя – это биографическая справка о жизни простого пацана, семье которого в детстве постоянно не хватало денег, он наблюдал за тем, как родители еле сводили концы с концами, и повзрослев, решил разбогатеть любым способом, а в 70-ые (антураж эпохи передан великолепно) самым элементарным способом была именно торговля наркотиками. Как и в «Оружейном бароне» или «Гангстере», наш герой – торговец смертью, но человек со своей философией и принципами, не типичный злодей или герой, а своего рода антигерой, заслуживающий если не уважения (хотя за его верность и человечность его все-таки стоит уважать), то как минимум, зрительского интереса. И воплотить этот образ идеально получилось у Джонни Деппа – еще раз доказавшего, что серьезные роли ему даются ничуть не хуже Бертоновских фриков или Джека Воробья. Работа Деппа здесь заслуживает искренних оваций, актер отлично справился со своей задачей, превратив персонажа со страниц сценария в одушевленного человека, личность. Конечно, реальному Джорджу Янгу сделали комплимент, пригласив на его роль голливудского красавчика Джонни (реальный Янг не обладал смазливой внешностью), но по ходу просмотра ничуть не сомневаешься, что Депп для этого образа рожден.

Тандем с здесь еще совсем молоденькой Пенелопой Крус просто шикарен – Депп и Крус вместе смотрятся органично, натурально показывая страсть хоть в диалогах, хоть в постельных сценах. Крус здесь просто красавица, от нее вообще глаз не отвести. Великого и ужасного Пабло Эскобара здесь уверенно воплощает Клифф Кёртис, знакомый мне по «Тренировочному дню». Порадовал Рэй Лиотта в роли меланхоличного отца главного героя – очень хороший и глубокий герой у него получился, хоть это и не сразу замечаешь. Очень яркий образ получился у Хорди Молья – один из самых интересных героев ленты, во многом благодаря таланту этого актера. Ну и Франка Потенте из «Борна» как еще одно знакомое лицо в кадре сгодилась.

Нужно понимать, что «Кокаин» – это не боевик и уж точно не комедия, как «Парни со стволами». Это грустная, печальная драма о том, как все наши ценности мнимы, и как легко можно всего лишиться, и как важно, будучи богатым, оставаться человеком.

(c) Йурий

О фильме я узнал по чистой случайности – попалась мне во всемирной паутине очень классная испанская песня (Bebe — Siempre Me Quedara), которую многие ошибочно считают собственностью Пенелопы Круз и одновременно саундтреком к этой ленте. Так вот, попалась она мне и я, конечно, поспешил поделиться ей с друзьями и одна моя хорошая подруга рассказала о таком интересном следе в мировой истории кинематографа, как «Кокаин».

В общем-то начинал я его смотреть с оптимизмом, ожидая интересный и закрученный сюжет, да и имена исполнителей главных ролей говорили сами за себя. И, знаете, к актерам, конечно, претензий нет вообще никаких. Есть только вопросы к людям, которые этих самых актеров либо отбирают, либо гримируют. Ну не могу я смотреть на Деппа в этой дурацкой прическе. Ну он шикарно исполнил свою роль, вжился в нее, но из-за этой детали я никак не мог на протяжении всего просмотра воспринимать его всерьез. Ну да ладно, черт с ней. Основная соль не в этом.

Раз уж мы остановились на главном герое, то я очень слабо могу себе представить наркодилера (причем, как тут обещают, очень и очень крутого – чуть ли не первооткрывателя всея наркоты для Америки), которого так легко могут аж пять (да-да, пять!) раз подставить и обвести вокруг пальца. Кто именно сказать не могу, иначе это моментальный спойлер, но в такое верится с трудом. Ладно еще в жену-стерву можно поверить, но во все остальное уж извольте. Это настолько рискованный бизнес, что в реальной жизни этот мега-крутой главный герой не может быть настолько доверчивой размазней. Ну не верю и всё.

Собственно, Пенелопа. Вот уж кого-кого, но ее в этой конкретно роли я представляю меньше всего. Она настолько утонченная, настолько хрупкая и нежная девушка, что видеть ее в данном амплуа не представляется возможным. Как только я заметил ее на экране, у меня где-то внутри включилось настоящее противоречие между образом какой-нибудь королевы или буйной дочери Черной Бороды и вот этим вот не знаю, как назвать. Ладно бы еще ее представили как-то по-другому, как-то более внушительно и содержательно (как в тех же «Пиратах»). Но что мы видим? Какие-то резкие перепады в настроении и до конца так и не понятно – то ли ты стерва, то ли ты послушная жена наркобарона, то ли взбалмошная истеричка, то ли хорошая мать, то ли плохая мать. То она дает Деппу общаться с дочкой, то не дает, потом снова дает, а потом опять не дает. Ну что это вообще? Сначала кричит на него, орет, что он скотина, а потом нежно спрашивает «Джордж! Как твои дела?». Фарс какой-то

Кстати, очень сильно напрашивается для упоминания в рецензии другой, куда более продуманный, мощный, содержательный и насыщенный фильм, не побоюсь этого слова, великого режиссера Мартина Скорсезе. Догадываетесь, о чем я? Да, «Волк с Уолл-Стрит». Герои Ди Каприо и Деппа во многом схожи, но Ди Каприо я верю гораздо больше. Нам показали, каким он был, каким он стал и как он изменился для того, чтобы стать тем, кто он есть сейчас. А вот Депп же не изменился вообще – как был мальчишкой, так и остался. И остается непонятным, как такой юноша с сентиментальными наклонностями и склонностью к тому, чтобы делать кучу глупостей в час, смог добиться подобных результатов? А еще в том моменте, когда он поехал в Колумбию договариваться о кокаине и как девочка боялся заговорить с боссом, было просто смешно! Ни в какие ворота это не лезет, правда.

Несмотря на сказанное выше, я не могу назвать этот фильм плохим. Ему не хватило более тщательного подхода к сюжету и более полного раскрытия каждого из показанных персонажей. К тому же, создателей то ли дело кидало из стороны в сторону – они никак не могли определиться, то ли Депп мерзкая скотина, делающая все ради своей наживы, то ли он сентиментальный мальчик, оставшийся в своем раненом детстве и любящий сын. То же самое относится и к Пенелопе – то ли стерва, то ли послушная жена, то ли хорошая мать, то ли то, то ли сё. Сравните Пенелопу Круз в этой роли с Марго Робби из «Волка…». Жена Ди Каприо, понимаете, абсолютно продуманный персонаж. Ну небо и земля, правда.

(c) Amourailes

Информация о файле:

Продолжительность: 02:03:26

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1492 Kbps, 23.975 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио: Stereo (AC3), 192 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский дубляж

Размер: 1,56 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: