Мексиканец (The Mexican)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: The Mexican

Год выхода: 2001

Страна: США

Производство: DreamWorks SKG

Жанр: Боевик, Приключения, Криминал

Режиссер: Гор Вербински

Сценарий: Дж. Х. Уаймен

В ролях: Брэд Питт, Джулия Робертс, Джеймс Гандольфини, Дж.К. Симмонс, Боб Балабан, Шерман Огастес, Дэвид Крумхольц и др.

О фильме:

«Мексиканец» – так называется бесценный, антикварный пистолет со скверной судьбой. Именно за этим проклятым пистолетом и отправляется в Мексику мелкий гангстер Джерри Велбах. У бедолаги Джерри большие проблемы с мафией, но, что еще хуже, – с собственной подружкой Самантой. Проблем становится еще больше, когда выясняется, что за пистолетом охотятся много неприятных личностей, вклю- чая двух профессиональных убийц.

Рецензии:

Преисполненный иронии, романтики, приключений, нелепых казусов, глупостей и решимости фильм. Вот в таком пестром цвете различных красок предстает передо мной кинопроизведение Гора Вербински, рассказывающее нет, не о беспечном молодом человеке, отправившемся в Мексику по поучению босса, а об истории большой любви, проложенной сквозь время.

Еще когда «Мексиканца» рекламировали по телевидению, очаровала потрясающая музыка, написанная в стиле мексиканских горячо эмоциональных, обжигающе пульсирующих и невероятно увлекательных мотивов. Стоит отдать должное Алану Сильвестри, ведь этот композитор написал потрясающие мелодии для этого фильма, вдохнув в них частичку своей души. Чего только стоит композиция «The Airport», звучащая в момент расставания героев Брэда Питта и Джулии Робертс! О, она великолепна!

Сам фильм выдержан в стиле фильма-путешествия и не преследует своей целью показать крутых мексиканских мафиози, с которым Джерри (Питт) вступает в борьбу. Нет! Это кино рассказывает о самом великом и одновременно самом опасном чувстве, подвластном человеку – любви. Ради нее герой готов преодолеть тысячи километров, ради нее главная героиня терпит несколько лет своего вроде и непутевого, но такого родного парня, ради нее смысл жизни все еще есть и ради нее стоит преодолеть еще пару трудностей вставших на пути…

Посредством порой весьма продолжительных диалогов персонажи фильма позволяют зрителю разобраться в клубке чувств, которым обладают абсолютно все люди на планете. Благодаря их незатейливым, но очень глубоким беседам можно для самого себя понять где любовь перерастает в ненависть, где есть предел терпению, а когда лучшим вариантом для всех будет просто уйти… Навсегда. И ярчайшим примером того, о чем я пишу здесь, является вопрос, звучащий по ходу «Мексиканца» два раза: «Если два человека очень любят друг друга, но совсем не могут быть вместе, когда наступает момент, что им пора расстаться?». Когда он звучит во второй раз и адресован Джерри, тот сходу дает правильный ответ, который Сэм (Робертс), кажется, и не ожидала услышать вовсе, если и ожидала, то в последнюю очередь. Именно этот момент является переломным во всей любовной истории Джерри и Саманты, потому как именно ответ Джерри окончательно расставляет все точки над i. А вы сможете дать верный ответ на этот вопрос?

Естественно, нельзя оставить без внимания и невероятно романтичную, но трагичную историю создания пистолета и его единственного выстрела. Здорово, что сценаристы по ходу фильма возвращались к легенде и каждый раз она имела отличия от предыдущего повествования. Третья, самая правдивая версия очень красива и крайне трогательна, равно как и то, чем руководствовался Марголиз (Джин Хэкман), посылая Джерри в Мексику за «Мексиканцем»…

Фильм насыщен ироничными, забавными, а порой и поучительными моментами. Это и эпизоды с беспризорной собакой и ее повиновением новому хозяину, и процедура простреливания ноги воришки, и долгое ожидание зеленого света на казалось бы пустынном перекрестке и взаимоотношения Джерри с ишаком и водителем грузовичка, вдруг вспомнившего де Ниро… Что касается светофора – то через это устройство Гор Вербински показывает, что Джерри, в общем-то не учится на своих ошибках, ведь случай на перекрестке в США уже привнес в его жизнь раздрай, а случай в Мексике на трассе едва не подвел всю его жизнь под монастырь…

Надеюсь, вы по достоинству оцените это кино ведь здесь есть: романтичная история (даже две), плохие ребята, Любовь с большой буквы, старый гангстер, решивший под конец жизни сделать Великое дело (все же и у закоренелых и матерых преступников есть сердце), шикарная музыка и очаровательная Джулия Робертс.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

(c) C_B_J

Случилось так, что Джерри Уэлбах врезался в автомобиль гангстера Арнольда Марголиса, в багажнике которого была обнаружена связанная жертва. Марголис загремел на пять лет в тюрьму, а Джерри заставили отрабатывать это время на гангстера. Приближенный к Марголису Берни Нейман отправил Джерри в Мексику с заданием доставить старинную реликвию, пистолет, носящий имя «Мексиканец» в США. После бурной сцены со своей подругой Самантой, которая не желает ехать в Мексику, а хочет, как ей обещал ранее Джерри, направиться с ним в Лас-Вегас, они разругались. Вскоре Саманта отправляется в Лас-Вегас одна, а Джерри едет выполнять задание в Мексику, поскольку понимает, что в противном случае в багажнике автомобиля может оказаться он сам.

Джерри прибывает в Мексику, забирает пистолет, но внезапно получает на руки труп племянника Марголиса и тут же теряет ценный товар, так как машину у него угоняют. Саманта в Лас-Вегасе попадает в заложницы к киллеру по имени ЛеРой. Он говорит, что Нейман поручил ему, если что-то пойдет не так, обменять пистолет у Джерри на Саманту.

Далее события фильма разворачиваются параллельно в Мексике и США, а после полностью переносятся в Мексику. Будет много разговоров, драматические и иронические моменты, немного стрельбы и легенда о проклятии древнего пистолета, изложенная поэтапно и все с новыми подробностями. А в конце фильма нас ждет неожиданное открытие, касающееся ЛеРоя и Неймана, а также причина, почему эти поиски пистолета вообще были затеяны.

Вроде бы, по сюжету, крепкое такое кино вырисовывается. Но, давайте, разберемся. Так уж получается, что начну с минусов.

По ходу фильму почему-то никак не удается закрутиться в крепкий узел. Ему не хватает ни крепкой хватки драмы, ни градуса иронии. Двоим звездам внезапно оказалось мало места на одной съемочной площадке. Искренности в показе их взаимоотношений им не хватило, хотя каждый по отдельности сыграл на должном уровне. Робертс воплотила образ невротичной истерички Саманты, постоянно срывающейся при общении со своим парнем Джерри. Питт был достаточно убедителен, с другой стороны, в роли этого самого вежливого недотепы Джерри.

Не понравилась то, как изложена линия нетрадиционных сексуальных отношений, без которой здесь можно (и нужно) было вполне обойтись. Из-за него роль Гандольфини (ЛеРой/Балдри) растеряла большую часть своего обаяния. С заострением внимания на искренней любви мужчины к мужчине, а после – и страданий по поводу смерти возлюбленного слушать дальше философские размышления ЛеРоя, вначале, кстати, довольно интересные, больше не хотелось.

Ну а теперь плюсы. Гор Вербински начинал свою деятельность со съемок рекламных роликов и музыкальных клипов. Делал он это настолько успешно, что неоднократно награждался различными премиями, в том числе и в Каннах. Специфика его ранней режессуры наложила отпечаток на его творчество в кино. Это касается, прежде всего, непринужденного заострения внимания на незначительных элементах (например, здесь это был светофор, мимо которого ездили туда-сюда герои фильма), а также введения различных фишек (грозная собака со сдутым мячом в зубах была необычайно сочным элементом повествования).

Оператор Дариуш Вольски очень хорошо подал всю эту мексиканскую пыль и заскорузлость.

Джин Хэкмен появился в эпизодической роли Марголиса. Только блеснул, и этого уже хватило, чтобы еще раз убедиться в замечательном кастинге фильма.

Алан Сильвестри, написавший, как и ранее к «Мышиной охоте» Вербински музыку, по моему мнению, вообще один из лучших композиторов Голливуда. Для «Мексиканца» им также были созданы очень достойные треки.

Каков же будет итог?

Получилось кино, безусловно, выше среднего. В основном это касается режиссуры, музыки и операторской работы. Робертс и Питт хороши здесь только по отдельности, их совместный дуэт совершенно не дал того результата, какой должен был быть. Отчасти в этом виноват сценарист, сделавший так, что в присутствии героя Питта Робертс начинает вести себя малость неадекватно. Гей-тема вообще пошла роли Гандольфини в частности и фильму в общем только во вред.

Смотреть или не смотреть – целиком и полностью Ваш выбор. В данном конкретном случае трудно дать какой-либо совет. Лично я вряд ли буду пересматривать эту картину когда-нибудь второй раз. У Робертс, Питта, Вербински, да и того же Гандольфини есть фильмы и получше.

(c) BlackHoleAngel

Гор Вербински умеет и любит снимать приключенческие, авантюрные и мистические фильмы. И в каждом из них под слоем «погонь и стрелялок» скрывается более глубокий смысл, сложность человеческих взаимоотношений, любовь и дружба: и «Пираты Карибского моря», и «Одинокий рейнджер», и «Ранго». А начинается все, как раз, с «Мексиканца».

В фильме развиваются две сюжетные линии: одна касается самого ГлавГероя по имени Джерри (Брэд Питт), а другая – его девушки Сэм (Джулия Робертс). Они практически одновременно вляпываются в историю, причем, в одну и ту же, и все их перипетии связаны с одним легендарным пистолетом. Нельзя не оценить то, как подается его легенда: вроде серьезно, а вроде это вообще прикол. Определенная доля юмора никогда не помешает. Но опять же, только что были шутки и Джерри бегал по городу размахивая руками, как сразу становится грустно, когда Сэм и Лерой говорят о проблемах с чувствами. Я вообще считаю, что эти отклонения от криминального сюжета придали фильму больше значимости, чем было в самом начале. Из одного из таких разговоров уже можно больше узнать о героине Робертс, о герое Гандольфини, можно лучше понять вынужденную стервозность одной и вынужденную же жестокость другого.

Вообще актерский состав замечателен; и второстепенные, и главные роли получились яркими и интересными. Особенно умиляет, когда суровый и внушительный киллер дает советы психолога, да и вообще оказывается неплохим парнем.

Единственное, что. В начале фильма есть пара чуточку затянутых сцен, зато потом пошло веселье. Что касается музыки, то саундтрек хороший, но не лучший у Сильвестри.

Мексиканский колорит, песни и неадекватный светофор посреди пустынного перекрестка, собака с мячиком, у которой тут тоже есть свое особое значение… Здесь есть, на что посмотреть, что оценить, над чем посмеяться и поплакать.

(c) Mynery

После удачной комедии «Мышиная охота» Гор Вербински взялся за довольно серьёзную тему. Дело в том, что картина «Мексиканец» не подлежит точному обозначению жанровой характеристики. В этой картине есть и комедия, и мелодрама, и боевик, и криминал. В общем, много чего есть в этой картины от жанров, которые по своей сути абсолютно ничем не схожи.

Картину нельзя назвать чересчур успешной. «Мексиканец» приобрёл некоторую любовь публики, но массой это не назвать. Фильм смотрелся, да и смотрится сейчас лишь благодаря наличию звёзд первой величины – Брэда Питта и Джулии Робертс. Они играют влюблённую пару, которая больше ссорится, нежели живёт спокойно «душа в душу». Герой Питта – мелкий гангстер Джерри Уэлбах, который ступил на эту скользкую тропу после неудачного оборота, случившегося в аварии. Ему предстоит последний вояж, с которым Джерри нужно справится, так как это его последний шанс отделаться от преступных элементов, главенствующих над ним. Джерри надо съездить в Мексику, забрать там пистолет, имеющий название «Мексиканец», и привезти своему боссу. Вроде бы ничего сложного, но с таким везением, как у Джерри можно было ожидать, что всё с самого начала пойдёт не так. Это и случилось. Но самое страшное, что любимую девушку похищает наёмный убийца и теперь, пока Джерри не доставит пистолет, её жизнь под угрозой.

Фильм не интригует Вас операторской работой или динамикой и зрелищем. Он спокойно показывает нам изыскания сценариста. Развитие сюжета идёт планомерно, не взбудораживая нервишки.

Фильм «Мексиканец» просто смотрится. Приятно наблюдать за созданным образом отБрэда Питта, а также за хорошо слившимся тандемом Робертс и Джэймса Гандольфини (одна из лучших ролей у этого актёра в полнометражном кино).

(c) Tristo

Из всех фильмов, которых я посмотрел и оценил в восемь – этот самый любимый. Даже любимее некоторых лент, которым ставил, скажем, 9. Даже с учётом того, что он, безусловно, насквозь Голливудский и коммерческий. Но вот нравится и всё тут. Может, конечно, чего личное… Скорее всего так и есть. При наличии браков, как у себя любимого, так и у многих моих знакомых со сходной симптоматикой находишь вот в таких, казалось бы, простеньких образцах лёгкого жанра ответы, на вопросы, которые попросту боишься задавать. Причём ответы по сути правильные. Когда – никогда!!! Вот уже за это большое человеческое спасибо. При чём честно и безо всяческой иронии или глумления.

Было пару моментов, к которым подойду субъективно предвзято.

Во-первых. Понимаю, что в Америке есть определённые места и объекты насмешек, которые вездесущи – санузлы и пищеварительный юморок. Но здесь видимо какая-то сантехническая фирма была генеральным спонсором.

Второе. Некоторые сцены ну просто-таки напрашивались. Типа финальной и весьма не убедительной разборки с недоначальником. Плюс ещё кое-какие дела, которые тянут не столько на вторичность, сколько существенно уступают всему остальному, а потому выглядят искусственно. Тот же Ле Рой. Явный персонаж по принципу «Чтобы был». Если уж он злодей, то об этом больше было разговоров. Впрочем, лукавлю, разговоров тоже было не густо.

Были и некоторые другие мелкие и средние шероховатости, ну так и не десятку поставил. Из того, что я вроде как не заметил, отмечу, что фильм надо было всё же на полчасика сократить. Это и динамики бы добавило, и вообще пошло на пользу.

Порадовал Бред Питт. Из Голливудских «крусавчегов» он, пожалуй, самый талантливый. Видел несколько очень разных фильмов с его участием. Иной раз и хочется прикопаться к чему-нибудь, но если подойти честно, то не очень получается. А тут он вообще по делу…

Досталось Джулии Робертс. Как она вообще согласилась на такую роль. Ведь это в некотором смысле псевдо отрицательный типаж. Мужчины подобных стерв не любят, но охотно на них женятся, после чего душевного плачутся «за жисть». Женщины тоже. Одни потому, что хотят быть такими, но не получается, другие потому есть такие и понимают, что приятного мало.

Винстон. Вот кто сделал полфильма. Он и наёмник, и психоаналитик, и любовник, хотя и несколько специфический. Но главное, что всё это он прекрасно отыгрывает. Думаю, если бы ему предложить сварить кофе или починить примус, то он и с этим бы справился. Молодец. Хоть и не главная роль, но как же он хорош.

Легенда. Согласен, что несколько патетично получилось, ну да, по сути, нам всё же показали комедию. Только это была комедия Пьеро, а не Арлекина, и Пьеро был готом, одетым в чёрное, а не в белое. Так что всё логично.

Саундтрек в сочетании со всяческой мексиканской экзотикой добавлял перцу с кактусами. Даже и не знаю, стоило ли его ещё добавлять или и так достаточно. (Смайлик).

Юмор как таковой. Американцы не постеснялись постебаться и над собой и над соседями по границе. Вот вроде мелочь, а получилось (например, выбор машины на прокате или светофор), иногда даже казалось, что фильм не американский, а чуть ли не европейский. Но уже упомянутые выше некоторые минусы напоминали кто тут чего как…

Диалоги. Толковых не очень много. А в толковых, лёгкий перегиб в нравоучительство, но в целом, пусть и не совсем полной, но всё же единички заслуживают.

Ну и наконец, зрительские симпатии. Конкретно – мои. К конкретно этому фильму. А кому не понравилось (подмигивающий смайлик) я не виноват.

(c) EnotSty

Информация о файле:

Продолжительность: 02:03:27

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1489 Kbps, 23.975 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио: Stereo (AC3), 192 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский дубляж

Размер: 1,56 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: