Менее привычная жизнь / Жизнь хуже обычной (A Life Less Ordinary)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: A Life Less Ordinary

Год выхода: 1997

Страна: США, Великобритания

Производство: Channel Four Films, Figment Films

Жанр: Комедия, Мелодрама, Фэнтези

Режиссер: Дэнни Бойл

Сценарий: Джон Ходж

В ролях: Юэн МакГрегор, Кэмерон Диаз, Холли Хантер, Делрой Линдо, Дэн Хедайя, Иэн МакНис, Фрэнк Кэниг, Мел Уинклер, Стэнли Тучи и др.

О фильме:

Между ними не было, да и не могло быть ничего общего. Селин Нэвил – избало- ванная, богатая девушка, для которой самым страшным ночным кошмаром является внезапно опустевшая кредитка. Роберт Льюис – разнорабочий-неудачник, у которого есть самая сокровенная мечта – написать Знаменитый Американский Бульварный Роман.

Но отец Селин уволил Роберта с работы, и тот выкрал девушку прямо у него из-под носа. Такой дерзкий поступок сразу же был замечен на Небесах. На Землю срочным порядком отправляются два ангела О’Рейли и Джексон, ответственные за «челове- ческие контакты», с целью проследить за развитием столь необычных отношений…

Рецензии:

Этот фильм встретился мне давным-давно, но полюбился сразу и надолго. Сегодня я пересматриваю его уже в третий раз и не перестаю очаровываться.

Не понимаю, почему «Менее привычная жизнь» так не популярна. Это очень обаятельное и легкое кино, очень смешное и сумасшедшее. Да, оно несколько хаотичное, пестрое, абсурдное – но при этом органичное.

Главные герои – образы, с одной стороны, безусловно типические. Она – циничная, с виду холодная, пресыщенная богатой жизнью девушка. Он – истинный мечтатель, с присущей всем мечтателям неловкостью, неуверенностью, неумением устроиться в этой жестокой реальности. Выпуклость и узнаваемость этих характеров дает нам ощущение чего-то очень знакомого, домашнего, родного, позволяет любить этих героев и идентифицировать себя с ними. При этом все герои – и главные, и второстепенные – совершенно безумны) В хорошем смысле – в смысле нестандартности их решений, неожиданности их реакций и парадоксальности ситуаций, в которые они попадают. С ними, как говорится, не соскучишься. В общем, повороты сюжета никак нельзя назвать предсказуемыми, а героев – нормальными.

Фильм полон юмора – такой юмор, как правило, относят к категории «черного», но удивительно, что здесь этот самый черный юмор – светлый, теплый и не вызывает никакого двойственного ощущения, а только самые приятные эмоции. Потому что этот юмор вытекает из самих характеров: из их бесшабашности, целеуст- ремленности, готовности идти на любой риск ради любви, из их очаровательнейшего, влюбленного безумия, которым пропитан весь фильм, от начала до конца.

Фильм выходит из всех жанровых границ: это и не мелодрама в стиле голливудских романтических комедий, и не криминальная история в привычном понимании, но определенно есть элементы и того, и другого, и еще много чего сюрпризного (например, дыра в груди). Поэтому настраиваться на какой-то определенный жанр или стиль не стоит. Если вы решили смотреть этот фильм – советую принимать его целиком, таким, какой он есть, со всей его дерзостью и абсурдностью.

(c) chainik

Неизменно растущее на планете количество разводов создаёт панику на небесах, ставя под сомнение не только важность отношений между полами, но и само существование любви. Исправить ситуацию поручено двум ангелам, которых посылают на Землю с предписанием свести вместе самую несовместимую пару, Селин – избалованную дочку богача, воспитанную в роскоши и фривольности, и Роберта – непутёвого уборщика в фирме её отца, мечтающего написать мировой бестселлер. После того как Роберта увольняют, его любимая девушка уходит к инструктору по аэробике, а жильё отбирают за долги, он нагло похищает Селин прямо из офиса и отправляется с ней в рискованное путешествие по стране, полное романтических приключений, эффектных погонь и лихих перестрелок.

Для создания своего третьего совместного и первого голливудского фильма британский триумвират Бойл, Ходж и МакДональд собрали проверенную команду специалистов, на главную роль вновь пригласили Эвана МакГрегора, а для музыкального оформления отобрали композиции самых значимых команд 90-х, начиная от REM и заканчивая The Cardigans. Вооружившись приличным бюджетом, Бойл снял комедийно-приключенческий роуд-муви с музыкальными номерами, пластилиновой анимацией, элементами криминального триллера и чёрной комедии, в котором все убийства лишь фарс, число абсурдных ситуаций зашкаливает, а из всех возможных вариантов развития действия всегда осуществляется самый сумасшедший. Сочетание захватывающего сюжета, лёгкой подачи материала, клиповой манеры съёмки, бесшабашной дорожной атмосферы и убойного саундтрека, превращает фильм в настоящий аттракцион. Выполненный в постмодернистской стилистике, щедро сдобренный жёстким, но по-своему обаятельным юмором, и россыпью всевозможных отсылок, фильм высмеивает типичные клише, как отдельных жанров, так и голливудской киноиндустрии в целом.

В свойственной себе манере режиссёр работает над любимыми темами: жизнь и смерть, деньги и любовь. Заключая философию фильма в простой тезис – в современном мире каждый сам за себя – Бойл рассматривает особенности человеческой натуры, в которой желание жить и любить соседствует с жаждой наживы и власти. Создавая пародию на обычную любовную историю, он намеренно изменяет направление типичных гендерных ролей: номинальным похитителем является Роберт, но руководит всей аферой именно Селин, он готовит еду и читает любовный роман, а она рубит дрова и выигрывает алкогольный поединок, он носит розовое и килт, а она голубое и брюки. МакГрегор един в трёх лицах похитителя, героя-любовника и неудачника, для которого любое начинание становится фатальным, а Диаз хороша в образе дерзкой, безжалостной и стервозной красотки, привыкшей держать ситуацию под контролем. Даже несмотря на отсутствие явной экранной химии, их дуэт удался, а вокально-танцевальная сцена в караоке-баре стала настоящим украшением картины.

Являясь своеобразным кивком в сторону классической «Лестницы в небо» Майкла Пауэлла и используя формулу недавнего «Лишнего багажа» Марко Бромбиллы, фильм своим неистовым тоном заслуживает сравнения с работами братьев Коэнов, а творящимся на экране царством абсурда, насилия и общей стилистикой посягает на территорию Тарантино. Не случайно в близком по духу «Воспитании Аризоны» одну из главных ролей исполнила та же Холли Хантер, а диалог героев в машине отсылает нас к аналогичной сцене в «Бешеных псах» с участием мистера Белого и мистера Оранжевого. Сцена автостопа частично цитирует «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры, а робот, заменивший Роберта на работе и как две капли воды похожий на R2D2 из «Звёздных войн», предвосхищает предстоящую для МакГрегора роль Оби-Ван Кеноби, и попутно олицетворяет едкую сатиру на корпоративную Америку, с её безразличием к отдельной личности.

Прохладно встреченный зрителями и критиками, так и не став культовым, фильм, тем не менее, сделал своё дело – Дэнни Бойл засветился в Голливуде, Эван МакГрегор, получив за исполнение роли Роберта кинопремию журнала Empire, стал мировой знаменитостью, а Джон Ходж набил руку на сценариях и адаптации экранизаций современных романов. Картина, ограничившаяся лишь двумя музыкальными номинациями награды MTV да сомнительным ремейком индийского происхождения, запомнится зрителю не просто как последняя на данный момент совместная работа Бойла и МакГрегора, но и как яркое, самобытное и ироничное киновысказывание на тему человеческих отношений.

(c) Кирий

Человек может вытерпеть много пощечин судьбы, но рано или поздно чаша терпения переполнится, и неудачник захочет дать сдачи обидчице-фортуне. А если ему уже нечего терять, то он может схватиться за пистолет и попасть в такую переделку, откуда выбраться живым шансы невелики.

Получив признание за свою сумасшедшую экранизацию истории о наркоманах, режиссер Дэнни Бойл в третий раз решает поработать со сценаристом Джоном Ходжем и актером Юэном МакГрегором, снимая комедию о том, что браки заключаются на небесах.

«Слушай, козел, я порежу твою дочь и пришлю ее по почте. В бандерольках!»

Сначала главный герой этой истории вызывает лишь жалость. Но когда этот молодой фантазер решает взять свою судьбу на прицел, становится ясно, что его рано списывать со счетов. И хотя у Роберта нет продуманного плана, а эмоциональность еще больше все усугубляет, он не зря берет в заложники красавицу Селин. Полная противоположность своего похитителя, она быстро становится хозяйкой ситуации, показывая свой характер. Эти персонажи частенько ведут себя так, будто сгоряча поженились через два дня знакомства, но со временем становится ясно, что они созданы друг для друга, ведь готовы на все ради своего партнера по преступлениям. Юэн МакГрегор создал удивительный образ неудачника, для которого любое начинание оборачивается настоящей катастрофой. А Кэмерон Диаз с этой очаровательной короткой стрижкой и замашками настоящей стервы ошеломляет с первого появления на экране. Это определенно одна из ее самых ярких и недооцененных ролей.

Чтобы криминалу и романтике было не скучно, создатели фильма примешали сюда еще и значительную долю фантастики, послав главным героям настоящую божью кару в лице не самых лучших ангелов-купидонов. Их безграничная преданность своему новому заданию оборачивается сущим адом для Роберта и Селин, ведь эти ангелы считают, что крепче всего люди влюбляются на волосок от смерти. Из Холли Хантер и Делроя Линдо получился убийственный дуэт.

Порадовали своими появлениями на экране и Стэнли Туччи с Иэном Холмом. Первый перевоплотился в уморительного дантиста-извращенца, а второй бесподобно сыграл жадного папашу главной героини, для которого деньги дороже единственный дочери.

Создатели кинокартины тонко насмехаются над законами жанра криминальной драмы, активно используя для этого юмор и безумные повороты событий. Из всех возможных вариантов для развития сюжета каждый раз осуществляется именно тот, который кажется самым сумасшедшим. Многие эпизоды здесь очень смешны то ли своей глупостью, то ли искренностью, то ли предсказуемостью. Актеры уж постарались, чтобы эмоции били через край, и зритель ни в коем случае не заскучал. И, несмотря на невероятность этой истории, хочется верить, что главного неудачника все-таки спасла любовь, а не какие-нибудь сверхъестественные силы. Значит, у каждого из нас тоже есть шанс.

Иногда похищенный человек может оказаться в миллион раз ценнее любого выкупа.

(c) elena str

Если честно, предвкушение к фильму было плохим. «Жизнь хуже обычной» третий фильм Дэнни Бойла и первый, снятый не на родине режиссера, в Великобритании, а в США. И, возможно уже поэтому предвкушение от фильма было испорченным. Дело в том, что я ожидал увидеть обычную голливудскую романтическую комедию. Грубо говоря, я почему-то думал, что начав снимать в США, творчество Дэнни Бойла изменится, причем изменится кардинально и в худшую сторону.

Конечно, то, что фильм был снят в США, чувствуется. И мне кажется, что начиная с этого фильма, в творчестве Бойла начинается новый этап. Но порадовало то, что Дэнни Бойл не изменил себе и остался самим собой. Когда я смотрел этот фильм, я был в восторге, потому что мои ожидания по поводу того, что это будет типичная криминально-романтическая комедия, не оправдались.

Как и в «Неглубокой могиле», в «Жизни хуже обычной» я поражаюсь тому, как из такого простого сюжета, такой простой темы, Бойлу удается снять интересный, захватывающий и не штампованный привычными для жанра сюжетными поворотами и ракурсами фильм.

Дэнни Бойл снял романтическую комедию. Но снял не голливудскую романтическую комедию, а романтическую комедию Дэнни Бойла. Фильм смотреть интересно, потому что с одной стороны, Вы смотрите фильм жанра, где ясно, чем он закончится еще до самого просмотра, с другой же стороны, поставлено это немного с другого ракурса, и все смотрится свежо. Не смотря на то, что это романтическая комедия, иногда это похоже на комедию абсурда, особенно само похищение. Фильм не прямолинеен, Бойл использует несколько направлений. Он снял романтическую комедию, с ракурсами криминального триллера и черной комедии.

«Жизнь хуже обычной» я почему-то сравниваю с первой картиной Бойла «Неглубокая могила», которая мне очень понравилась. Если честно, мне кажется, что этот фильм в чем-то даже чуть лучше того фильма. Но, тем не менее, лично для меня этот фильм никогда не будет лучше. В «Неглубокой могиле» есть смысл. Хотя и смысл очень прост, фильм берет за душу. В этом же фильме такого нет. Конечно, здесь тоже есть смысл, его говорит один из главных героев в конце фильма, смысл тоже прост, но фильм не берет за душу. И хотя мне кажется, что Бойл и не хотел этого: фильм получился интересным, смешным и просто воздушным. Лично для меня все же этот фильм уступает двум предыдущим фильмам Бойла.

Работы актеров мне понравились. После «На игле» прославился не только Дэнни Бойл, но Юэн МакГрегор, исполнивший в том фильме главную роль. Здесь он тоже отлично сыграл. А Кэмерон Диаз в этом фильме вообще потрясающая, раньше она мне не очень нравилась, но в этом фильме она хорошо сыграла. Скорее всего, это ее лучшая роль. Остальные актеры тоже играли отлично. Особенно запомнились Делрой Линдо и Холли Хантер, в ролях ангелов.

В фильме хороший саундтрек, который дополняет атмосферу и подчеркивает настроение, но ненадолго запоминающийся. Наверное, запомнились только «Velvet Divorce» группы «Sneaker pimps», ну и конечно же шикарная композиция «Beyond the sea» Бобби Дэрина.

В итоге, «Жизнь хуже обычной» хороший, интересный, смешной и легкий фильм. Такой фильм хорошо смотреть в выходные, чтобы расслабиться, посмеяться и отдохнуть. К тому же снято все это не банально. Уже во второй раз Дэнни Бойл показывает, что даже с простым сюжетом, он способен снять очень хорошее и интересное кино.

(c) LT Raine

Информация о файле:

Продолжительность: 01:43:44

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1687 Kbps, 23.976 fps, разрешение 720×312 (2.21:1)

Аудио: Stereo (AC3), 192 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский многоголосый

Размер: 1,47 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: