Необратимость (Irreversible)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Irreversible

Год выхода: 2002

Страна: Франция

Производство: Canal+ [fr], Studio Canal

Жанр: Драма, Криминал, Триллер

Режиссер: Гаспар Ноэ

Сценарий: Гаспар Ноэ

В ролях: Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Аль- бер Дюпонтель, Джо Престиа, Филипп Наон, Сте- фан Друо, Жан-Луи Кост, Мурад Хима и др.

О фильме:

История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель – найти и убить человека, кото- рого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…

Рецензии:

Камера безумствует. Она пролетает над каретами скорой помощи, кого-то выводят из клуба. Что-то произошло. И это необратимо.

Совсем скоро мы постепенно начнём узнавать, что за ужасные события привели к такому хаосу в обычный летний вечер.

А кадр продолжает увлекать нас. Кадр хаотичный, в котором почти ничего и не различить. Да и сами герои давно потеряли весь смысл происходящего.

Чем дальше мы продвигаемся, тем кадр становится более статичным, тради- ционным, ничего не предвещает необратимости.

Маркус (Венсан Кассель) и Алекс (Моника Белуччи) отправляются со своим общим другом Пьером (Альбер Дюпонтель) на вечеринку и не понимают, к чему она приведёт. А мы знаем, уже с самых первых минут. И жутко не хочется окунаться в эту кроваво-красную гамму, но уже не остановиться.

«Необратимость» – это превосходный режиссёрский дебют. Шокирующий, грязный и притягательный.

Настоящий киноскандал, выбивающий зрителя из зоны комфорта. И делает это как нужно: быстро, безжалостно и необратимо. Это путешествие скозь время в обратную сторону, отступление под гнётом ужаса в надежде на избавление.

(c) ConstanceFleur

В представлении большинства зрителей арт-хаус снимают шизики, которые силой пихают столько смысла, что мозг не в состоянии переварить информацию. Конечно же, это предрассудки, и есть хорошие режиссеры данного жанра. Но все это не отменяет того факта, что просмотр «Необратимости» был одним из тех поступков в моей жизни, за которые мне невероятно стыдно до сих пор. Поддавшись на подзаголовки «Самый громкий скандал Каннского кинофестиваля», я захотел разобраться, а что там случилось? Данное произведение принесло мне столько бед, что кассета Самары Морган нервно курит в сторонке. Извините за слово «произведение».

Эта буффонада использует фишку фильма «Помни», представляя несчастному зрителю калейдоскоп событий, показанных задом наперед. Вот только там мне было интересно выстраивать причинно-следственную связь, а здесь не возникает никакого интереса включать мозг. История рассказывает, как в начале муж со своим другом убивает человека, который по ходу сюжета изнасиловал его жену. Про насилие, пропитавшее фильм, будет выделен отдельный абзац, сейчас сразу упомяну техническую составляющую. Операторская работа использует съемку одним дублем, без перебивки монтажной склейкой, но выполнена в стиле «у бухого оператора Паркинсон и его трясет 12-бальным землетрясением». Плюс преобладание в кадре красного оттенка режет глаза. А еще и музыкальное сопровождение предпочитает ездить по ушам, резонируя барабанные перепонки.

Режиссер сего мучения Гаспар Ноэ в своих интервью ссылался, мол он специально впихнул в фильм столько насилия и добивался реакции, чтобы зрители уходили с сеансов. Сцена продолжительного изнасилования женского персонажа и избиение огнетушителем до смерти. Дело дошло до того, что 20 человек упали в обморок и им вызывали «скорую помощь». Если Гаспар желал этого, что ж, тогда я желаю усадить режиссера в кресло из «Заводного апельсина», зафиксировать веки и заставлять его 24/7 смотреть фильмы Сарика Андреасяна без алкоголя и без рекламы. Если вы не знаете, то насилие на экране призвано или пугать или держать в напряжении. Причем, как показывают фильмы «Законопослушный гражданин» и «Семь», необязательно показывать это насилие, мы увидели последствия, и этого достаточно. Так какого черта мне должно быть интересно, когда мне в открытую показывают жестокую расправу и издевательства над девушкой?

Можно сказать, что у меня такая реакция из-за устоявшихся вкусов касательно кинематографа. Да, я не переношу натуральную жестокость в фильмах, поэтому я и под дулом пистолета не подойду к таким кинолентам, как «Я плюю на ваши могилы» и «Забавные игры». Загвоздка в том, что первые полчаса сосредоточили в себе все действие, а остальной хронометраж показывают унылое повествование. Промотайте фильм в правильном порядке, и я не думаю, что что-то изменится. Даже ужасно, что единственным хорошим элементом были Венсан Кассель и Моника Беллуччи. Очень больно наблюдать, что их персонажам пришлось пройти через столько страданий, формируя для зрителей настоящий скорпионник. Сцены изнасилования и обнаженной пары в кровати могут заинтересовать разве что психически нестабильного человека с заниженным либидо. Я не провокационную документалку смотрю, а художественный фильм. Знайте границы.

Ну а теперь подводим полноценный итог, если вам не хватило моего крика души. «Необратимость» Гаспара Ноэ – это мой самый нелюбимый фильм. Сие творение, пропитанное безысходностью и бредовыми посылами, может стать иконой разве что для ассоциальных элементов, для адекватных людей есть хорошее кино, коим это убожество не является.

(c) Mister_Christmas

Заключительная третья часть «трилогии разрушения», у которой нет почти ничего общего с двумя предыдущими частями, помимо концепции разрушения всего сущего временем, в полную силу проявилась именно здесь. Жаждущий мести мужчина со своим другом ищут некоего «Солитера» в потемках гей-клуба, который до смерти изнасиловал его девушку Алекс. История развивается из конца в начало и имеет целый ряд сцен, противопоказанных слабонервным и беременным – например, кромсание огнетушителем человеческого черепа и рекордную по длительности и реалистичности сцену изнасилования – 9 минут.

После предыдущих работ, отмеченных особыми призами в Каннах, Гаспар Ноэ решает увеличить градус крутости и в более жесткой манере шокировать своего зрителя, что ему, в принципе, и удалось. На показах Каннского МКФ были даже зафиксированы случаи, когда посетителям становилось реально плохо от некоторых сцен и приходилось вызывать скорую помощь. Реакция профессиональной критики на фильм была также неоднозначна и полярна. На самом деле, лента «Необратимость» никак не может похвастаться сильным сценарием, который тут предельно прост, и, для маскировки этой простоты, его порезали на 13 частей, пустив их в обратном порядке. Этот прием уже тогда был далеко не нов, то же самое можно было пронаблюдать в триллере Кристофера Нолана «Помни», вышедшего всего двумя годами ранее. Однако режиссер в этой части своей трилогии не только пытается выехать на причудливой операторской работе и визуально шокирующем эффекте, здесь уже появляются идеи, которые «подкидываются» зрителю, по мере хронометража, от начала и до конца ленты. Очень дерганная операторская работа (камера вихляет во все стороны так, что у зрителя возникает эффект головокружения) в первых, примерно, 20 минутах фильма, сопровождающаяся низкочастотным звуком, под который уже начинают происходить некоторые неприятные события в клубе для геев, скорее всего, и стала причиной «отравления» некоторых впечатлительных зрителей этим полотном. Это те первые минуты, которые надо «пережить». Расшибание лица посетителя клуба огнетушителем производит должный эффект, как и пресловутая длительная сцена в подземном переходе с изнасилованием героини Моники Белуччи (до которой еще тоже надо «дожить») – сделана так, что наводит реальный ужас, все показано до ужаса правдоподобно. Только вот смысл картины, если отбросить всю нашумевшую шоковость, оказывается весьма прост, и режиссер даже тычет носом в слоган «время разрушает все», который отчетливо появляется печатным шрифтом в начале и конце фильма. Плавающий на поверхности, но, в то же время, приземленный и жестоко-правдивый смысл в том, что некоторые события в нашей жизни неотвратимы, и человеку ничего не остается сделать с этим, кроме как покорно принять произошедшее, как есть, в своей уже заранее предрешенной судьбе.

(c) Doberman87

«Необратимость» — французский эротический драматический криминальный триллер 2002 года. Кино получилось жестким и шокирующим. Его даже не с чем сравнить, а его история поражает своей жестокостью и тем ужасом, который нам так своеобразно показали. Кино смелое и безжалостное, и оно понравится далеко не всем, но настоящий киноман оценит его положительно. Этот триллер эмоциональный, откровенный и ужасающий, и после просмотра данного кино ощущаешь полное опустошение и остаешься в кратковременном шоке. Для чего снимают такие фильм? Чтобы показать ту грязную и ужасную сторону людей, про которую обычно не говорят и не показывают? Кино оригинальное, но очень и очень жесткое.

Мы видим молодую и красивую женщину, которую зверски избил и изнасиловал мужчина в переулке, и теперь парень этой героини пытается его найти и убить…

Фильм снят крайне необычно и гипнотически. Мы видим всю эту трагическую историю с конца, а потом она переходит в начало. Было весьма необычно, но интересно. Итальянская дива Моника Беллуччи невероятно сексуальная и желанная женщина, и также она отличная и стоящая итальянская актриса, и мне она давно нравится. В этом эротическом триллере Моника играла весьма правдоподобно: чувственно и эмоционально, и ее героиню мне было очень и очень жаль. Венсан Кассель интересный и неплохой актер, и он действительно любитель играть разные роли. В этом фильме мне было приятно его увидеть, а дуэт его с Моникой всегда радует глаз.

Первую реакцию, которую вызывает этот фильм, это явный шок и изумление. Кино запретное и шокирующее, тем и цепляет. Оно пропитано несправедливостью и невероятной жестокостью. Кино это номинировали на Золотую пальмовую ветвь, и это конечно достойно уважения. Считаю, «Необратимость» самым шокирующим фильмом 2002 года.

(c) Saffron Burrows

Информация о файле:

Продолжительность: 01:33:27

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2226 Kbps, 25.0 fps, разрешение 720×320 (2.21:1)

Аудио: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский многоголосый

Аудио: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Французский оригинал

Размер: 2,2 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: