Одержимость (Possession)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Possession

Год выхода: 2002

Страна: Великобритания, США

Производство: Warner Bros. Pictures, USA Films

Жанр: Драма, Мелодрама, Детектив

Режиссер: Нил ЛаБут

Сценарий: Лора Джонс, Эй. Эс. Бьят

В ролях: Гвинет Пэлтроу, Аарон Экхарт, Джереми Нортэм, Дженнифер Эле, Лина Хэди, Холли Эйрд, Тоби Стефенс, Том Хики и др.

О фильме:

История двух ученых, которые узнают, что Рэндольф Эш, поэт Викторианской эпохи имел тайную внебрачную связь с другой менее известной поэтессой. Ученые начинают исследовать роман из прошлого, читая любовные письма влюбленных, чтобы собрать из осколков полную картину и вскоре понимают, что сами не могут жить друг без друга…

Рецензии:

Американский режиссер родом из Мичигана Нил ЛаБут славится своим ориги- нальным фильмом «Сестричка Бетти» с Рене Зеллвегер в главных ролях. Тот фильм классный, и в свое время за него режиссер получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь, что чрезвычайно престижно.

Но все-таки любимое кино у этого режиссера (лично у меня) именно «Одержимость». Здесь Нил ЛаБут экранизирует замечательный роман британской писательницы Антонии Сьюзен Байетт «Обладать». Фильм получается таким нежным и чувственным. Он делится на две линии в сюжете: настоящее и прошлое, и именно история прошлого такая поразительная и волнующая.

Перед нами квартет актеров в лице Гвинет Пэлтроу, Аарона Экхарта, Дженнифер Эль и Джереми Нортэм. Более чем удачный выбор всех четырех актеров, и все сыграли хорошо, поэтому и фильм смотрится вдвойне приятно.

Переписка поэта XIX века Рэндольфа Эша связывает вместе двух молодых ученых литераторов Роланда и Мод. Аспирант Роланд находит уникальное любовное письмо поэта в книге, которое никто не читал. Роланд и Мод пытаются воссоздать картину прошлого, а именно тайной любовной истории Рэндольфа Эша и таинственной поэтессы Кристабель Ламотт. Интересно то, что мир об этом не знает, и наши герои открывают эту секретную историю, полную страстей, любви, боли, запретов и чего-то очень сокровенного…

Признаться честно, получил большое удовольствие от просмотра. Фильм искренний, добрый, с захватывающей историей. Героиня Мод, которую играет Гвинет Пэлтроу, является потомком о тех, о ком идет речь, поэтому все в сюжете переплетено, и мы идем по невероятной истории.

Название моего отзыва «Письма любви», и именно с этим и ассоциируется данная романтическая драма. В речах поэтов из этой истории можно утонуть от удовольствия, разнообразия текста, просвещенных мыслей и некой чистоты. Судьба сыграла злую шутку с двумя влюбленными поэтами, и мы видим их историю такой сильной любви, и как будто весь мир был против них.

Как же Дженнифер Эль идут роли в костюмированных лентах. Она как будто рождена играть такие роли. Когда-то исполнив так чудесно роль Элизабет Беннет в «Гордость и предубеждение» 1995 года, Эль навсегда завоевала сердца зрителей, и ее всегда приятно видеть в новых фильмах. Все сцены в «Одержимости» именно с ней самые пленящие, и невозможно было оторваться от нее, хотелось еще и еще. Джереми Нортэм здорово подошел на роль поэта, и он как будто тоже из того времени.

Как и в сюжете фильма, так и в жизни этих актеров все тоже переплетено, и Гвинет Пэлтроу уже играла с Нортэмем ранее в экранизации «Эммы», и была героиней Джейн Остен, как и Дженнифер Эль в «Гордости и предубеждении». Мод здесь Гвинет играет искренне, что было также приятно. Что касается Аарона Экхарта – он любимчик данного режисера, и до этого фильма уже сыграл аж в трех его фильмах и короткометражке. Режиссер ценит и любит этого актера, и по заслугам.

Это кино о любви, большой и чистой любви, о чем-то настоящем и прекрасном. Я бы советовал его к просмотру тем, кто любит жанр романтика или любителей романов той же самой Джейн Остен. Что-то есть в этой экранизации книги «Possession: A Romance» такое чувственное и бьющееся, как живое сердце. Лично я ценю этот фильм, и с особенным взглядом к нему отношусь.

«Одержимость» – романтическая драма 2002 года. Грустная кинолента о аж двух повестях любви несомненно любопытна, а сама история прекрасная. Говорю ей «да», и приятного просмотра.

Я не могу позволить сжечь меня и не могу сопротивляться. Никто не может встать в огонь и не сгореть при этом…

(c) Saffron Burrows

Хорошая лирическая история, цепляющая искренней игрой актёров и тонким детективным сюжетом. Уже хочу прочитать книгу Антонии Байетт «Обладать», на основе которой данная картина поставлена, и про которую уже много говорилось в других рецензиях. Фильм показался мне чистым, драматическим, наполненным чувствами действием. Просто поразительно, как подобны линии двух поколений – истории их чувств и отношений. В фильме нет грязи, шантажа и насилия, чего так много в современных картинах.

Гвинет Пелтроу, исполнившей роль Моуд, как нельзя лучше подходят персонажи этаких интеллектуалок, пытавшихся открыть старые тайны, или найти доказательства неопознанному («Одержимость», «Доказательство», «Сильвия», «Наследство» и др., а вскоре таковой обещает стать картина «33 дня»). Она стала, пожалуй, моей самой любимой актрисой после «Чужого билета», впервые просмотренного 15 лет назад. При этом у Гвинет Пелтроу всегда так здорово выходят мелодраматические роли, чувства, которые кажутся искренними. В дуэте с Аароном Экхартом они смотрелись отлично. Вторая – Викторианская линия – смотрелась как-то шаблонно, чувства лились потоком, оттого их история выглядела скорее как сказка, актёры довольно часто казались мне неубедительными, хотя в целом также сыграли неплохо.

Замечательно подобраны места для съёмок – получились великолепные атмосферные пейзажи природы. Сама линия расследования поставлена удачно, в принципе, весь накал в ней скорее не в самой загадке, а в отношениях между героями.

Итог: хорошая картина для вечернего просмотра – можно с семьёй и одному, когда одолевают мысли или просто хочется расслабиться перед телевизором. Картина не тянет ванилью вроде «Перл-Харбора» и прочих, но в ней и нет насилия как в иных триллерах или детективах – просто атмосферное душевное кино. После его просмотра всё же присутствует некоторое огорчение – за то, что эта история закончилась.

(c) elefant-clon

Фильм не повторяет книгу и не является достоверной экранизацией. Мне кажется, истинную Антонию Байетт очень сложно перенести на экран, тем более на современный, тем более, чтобы это было интересно современному зрителю.

Этот фильм снят не на массовый поток и может понравиться далеко не всем. Но он завораживает, именно завораживает по ряду причин.

1. История разворачивается в двух временных пластах и совершенно естественно перетекает из одного времени в другое. Несмотря на абсолютно разные истории любви, параллели между ними проводишь постоянно.

2. Сильная игра актеров. Гвинет Пэлтроу полностью соблюла стиль в котором традиционно играет и эта роль абсолютно ее. Холодная, неподкупная, невозмутимая Мод Бэйли. Насколько другой была Сильвия Платт в исполнении Пэлтроу! Облик Мод постоянно подчеркивается ее сдержанным стилем одежды и тем, что она никогда не распускает волосы, пряча свою красоту и защищаясь от внешнего мира под маской снежной королевы. В книге говорится, что она прятала волосы под шелковый тюрбан. Пэлтору это не требуется, чтобы создать завершенный образ Мод. Многим не нравится Гвинет Пэлтору, по причинам того, что в своем возрасте она не добилась серьезных успехов, громких наград в отличии от той же Кейт Бланшетт и до сих пор играет в комедиях роль подружки главной героини или в лучшем случае саму главную героинию. Я не согласна с этим. По-моему, у Пэлтроу большой потенциал, у нее достаточно разнообразные роли, она качественно их отыгрывает, удивляя все новыми образами и по-моему, костюмные роли ей тоже неплохо удаются. Она очень привлекательна и узнаваема внешне, что тем не менее не мешает ей преображаться и преподносить зрителям сюрпризы. Аэрон Экхарт весьма достойно отыграл роль американца-исследователя, его образ и стиль жизни противопоставлен Мод, что не мешает им сблизиться, ведь именно экспрессивность, жизнелюбие, динамичность Роланда и его любовь к литературе и позволили им найти друг друга. По-моему, это едва ли единственная серьезная роль Экхарта и справился он с ней отлично. Дженнифер Эль очень талантлива, многогранна, а вообще она очень живописно и органично смотрится в костюмных фильмах, истинная англичанка, в этом фильме она необыкновенная красавица, ее глаза светятся внутренним светом, красотой, глубоким умом и жизнью. Если в Гордости и Предубеждении ее красота несколько завуалирована, перед ней стояли задачи сыграть девушку, наделенную умственными и духовными добродетелями, а также натуру живую, открытую всему новому, поскольку роль первой красавицы была навечно отведена ее сестре Джейн, то здесь она раскрылась с полной силой и отдачей, ей необыкновенно идет этот образ – бархатные накидки, капюшоны, платья с широкими юбками, броши, драгоценности. И еще она необыкновенно чувственна в этом образе, все намекает на это. Сцена их первой любви точно демонстрирует это – она полна жизни, красоты и любви к Рэндольфу, он тоже более не может скрывать этого, его руки дрожат, когда он развязывает корсет, то, чего они так долго ждали, наконец свершится. Для Кристабель это очень важный шаг и она без сожаления переходит в новое для себя состояние, полностью отдаваясь чувствам.

3. Великолепные съемки, декорации, пейзажи, отлично отснятые сцены, Лондон викторианский и Лондон современный полны красок, чувств, ощущений, запахов и цветов. Все это обостряется с приходом Любви.

Музыка завораживает и затягивает, саундтрек великолепен, он очень ярко иллюстрирует и дополняет картину.

Нельзя будучи стоя в огне, не сгореть… Это действительно так. Любовь Кристабель и Рэндольфа драгоценна, необыкновенна и сыграть это – великая тайна и талант. Фильм действительно показывает любовь – одержимость.

Это одна из лучших историко-литературных мелодрам.

(c) sealife1991

«Я не могу позволить сжечь меня и не могу сопротивляться. Никто не может встать в огонь и не сгореть при этом».

Фильмы, подобные «Possession», никогда не станут лидерами проката и обладателями многочисленных Оскаров. Но предназначение подобных фильмов в другом. Они – как старая книга с пожелтевшими страницами, с дореволюционной орфографией. Книга, которую ты заметил в библиотеке в дальнем стеллаже совершенно случайно, потому что искал совершенно другое. Книга, над которой долго раздумывал – брать-не брать. Взял «на всякий случай». А она изменила тебя. Книга-тайна, книга-открытие. Я не случайно сравнивая Possession именно с книгой.

В этом фильме двое молодых учёных – американец Роланд (Аарон Экхарт) и англичанка Мод (Гвинет Пэлтроу) случайно узнают, что известный английский поэт Викторианской эпохи Рэндольф Эш (Джереми Нортэм) состоял в любовной связи с менее известной поэтессой Кристабель ЛаМотт (Дженнифер Эль). Их страстная, но запретная любовь (Эш был женат) тщательно сокрыта от посторонних глаз в глубинах истории.

И Роланд – американский аспирант в Англии с истинно «американской хваткой» почувствовал за этой историей потенциальную сенсацию. Чтобы найти доказательства, ему ничего не стоит украсть из библиотеки старинные документы, но он никогда не опуститься до того, чтобы ради личной наживы вскрыть могилу поэта, как поступили другие участники этой истории. Но он до того одержим желанием найти ответы на свои вопросы, что готов прыгнуть в ледяную воду, лишь бы найти подтверждение своей теории.

Постепенно далёкая, чужая история любви становится для Роланда близкой и личной. Ведь в расследовании ему помогает Мод – дальняя родственница поэтессы Кристабель ЛаМотт. Роланд и Мод идут тем же путём, каким прошли в 19 веке Рэндольф Эш и Кристабель ЛаМотт. Но как не похожи эти два пути, эти два любовных романа, эти два века – 19 и 21. Две сюжетные линии идут параллельно, то сплетаясь, то отдаляясь, то дополняя друг друга. И лишь в конце соединяясь и соединяя двух главных героев. Любовь Эша и Кристабель была страстной, но недолгой и трагической. Однако, она позволила спустя более ста лет соединить Мод (их прямого потомка) и Роланда.

Мод и Роланд читают стихи Эша и Кристабель, их письма, дневники. И, постепенно, два современных человека погружаются в мир Викторианской эпохи. Для культуры Англии Викторианская эпоха — как для нас Серебряный век. Расцвет искусства во всех областях и, в первую очередь, литературы.

А Мод (Гвинет Пэлтроу) здесь сама выглядит как будто из той эпохи. Манеры, голос, лицо. И эта постоянная причёска (которая, кстати, тоже играет свою сюжетную роль). Мод сама признаёт, что она ‘ледяная’. А говоря проще, боится любить. Ведь порой любовь причиняет столько страданий. История Кристабель и Эша лишний раз убеждают её в этом. Но любовь – это ещё и великое счастье. И его надо принимать, как великий дар.

Мод и Роланд хотели найти сенсацию, а нашли друг друга.

Лирическая история удивительной красоты органично соединяется с детективной линией. И зрительское внимание не ослабнет ни на секунду. Великолепная игра Пэлтоу и Экхарта, Нортэма и Эль.

(c) Katharina8731

Информация о файле:

Продолжительность: 01:37:58

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2404 Kbps, 25.0 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский многоголосый

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: