Побег из Гулага (So weit die Fusse tragen)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: So weit die Fusse tragen

Год выхода: 2001

Страна: Германия

Производство: B & C Filmproduktion GmbH

Жанр: Драма

Режиссер: Харди Мартинс

Сценарий: Бастиан Клеве, Харди Мартинс

В ролях: Бернхард Беттерман, Михаэль Мендль, Анатолий Котенёв, Ирина Пантаева, Айрис Бом, Анна Херрманн, Адалберт Майер и др.

О фильме:

Немецкий военнопленный Клеменс Форелль был приговорен к заключению на Колыме. Проработав четыре года на шахтах, он в 1949 году бежал из лагеря.

По пятам преследуемый НКВД, осознавая, что каждый следующий шаг может стать для него последним, он шел через всю Сибирь и Среднюю Азию к иранской границе. 14 тысяч километров и три бесконечных года, проведенных в странствиях, не смогли сломить его стремление к свободе…

Рецензии:

У меня на счет этого фильма крайне двоякое мнение. С одной стороны – фильм очень антисоветский. Пленные немцы бедные и несчастные, посадили их в лагеря и плохо относятся. Какая несправедливость! Русские военные вообще нелюди – издеваются над бедными людьми почем зря… От русских одни беды весь фильм и никакой помощи. Главный герой – с грустными глазами весь фильм призван вызывать у нас сочувствие и симпатию. Но фактически ни разу за весь фильм не упомянуто раскаяние, сожаление всех этих бедных немцев за свои жестокие деяния времен Войны. Уж очень однобоко показано все. И за это мне этот фильм не нравится.

Но в тоже время я буду несправедлив, если не упомяну о другой стороне фильма. Признаюсь, по-началу мне этот фильм сильно понравился. Да и что скрывать – и сейчас его могу пересмотреть. Понравился за то, что если откинуть какие-то неправильные и нелогичные моменты, мы имеем весьма интересную, трогательную историю. Мне очень понравился масштаб картины. От мыса Дежнева до Ирана. Как меняются люди, природа, время… Как волнующе герой избегал опасностей, в какие приключения попадал.

(c) Артем Белоусов

И надежда движет тобою, и свет в конце туннеля. Великий фильм о великом подвиге, на который способен любой, движимый чувствами семьи, свободы и надежды.

Кино-картина весьма удачно и приятно глазу показала историю о немецком военнопленном, бежавшим из советского лагеря (ГУЛАГ), находящемся на другом конце Сибири. И как бы не казался далеко дом, герой не испугался и выдвинувшись в рискованный путь его ждало приключение длиною в жизнь.

Как много героев и судеб было переплетено на его дороге, и каждый стремился помочь ему в нелегком пути. От верного пса, что привязался к нему в пристанище Якутов, чья любезная гостеприимность удивила и прямо-таки согрела на фоне холодных степей тундры, до еврея, схватившегося помочь немцу, но оставившего много загадок после своей кончины, ибо помогать тому, чей народ истребил твою родословную, на первый взгляд – немыслимо.

Но в истории есть и не менее яркий персонаж. Русский офицер, начальник лагеря, поставивший целью едва ли не всей жизни – найти бежавшего заключенного и после долгих лет скитаний и поисков, встретив его на границе государства со словами: «Я тебя победил».

Картина разумеется вызвала бурю эмоций, особенно в момент, когда наш герой добирается до дома, где падает в объятия жены и дочери, что несомненно учит нас уметь ждать и надеяться даже тогда, когда сил больше нет.

Фильм еще не раз всплывёт в памяти у зрителей и в трудные моменты даст прилив сил, ведь свершив однажды воистину подвиг – дашь надежду кому-либо еще.

(c) MrMynthon

Очень сильное кино, о человеке который бежал в родные края с верой и надеждой в сердце. Хороший и интересный немецкий фильм в котором снимаются и российские актеры. Немецкий военнопленные Клеменс Форелль, сослан на калыму. Он понимает, что долго здесь люди не живут, и существует только один вариант вновь увидеть своих родных, бежать из лагеря. Но куда бежать? В снежную пустыню, откуда просто невозможно выбраться живым. Немецкие лагеря конечно что были под охраной, но под очень слабенькой, то есть убежать не представляло большого труда, а вот убежать из бескрайних просторов Сибири, где вместо охраны были сильные морозы и вечный снег, это уже было почти что нереально.

Главный герой этого фильма показал нам, настолько он силен верой, и настолько он силен характером силой воли. То, через что прошел заключенных Клеменс Форелль трудно себе представить, ведь на его пути домой было столько опасных ситуаций, что я просто удивляюсь откуда он брал силы, когда очередной раз вставал с колен и шел дальше. Буквально каждый его следующий шаг был опаснее предыдущего. У нас всех выработался стереотип, мол немцы все плохие, а наши русские хорошие, они защищали свою родину, а немцы жестокие захватчики. «Побег из Гулага» очередной фильм, который показывает как советская власть поступала с ничем невинными людьми, за малейшее подозрение отправляли человека в штрафбат или на калыму, это уже доказано многими, и то, что фильмы об этом факте снимают, это уже железно-бетонная правда о страшных временах второй мировой. Сбежать с почти невозможного места и притом еще выжить, об этом будет идти речь в фильме. Харди Мартыньш соавтор и режиссер фильма, снял очень отличное кино, где невозможно не переживать за главного героя ни на секунду. Очень порадовал своей игрой Анатолий Котенев, который играл жесткого и сурового надзирателя Гулага. Фильм очень хороший, самое главное в нем то, над чем очень хочется долго размышлять, настолько сильна в главного героя сила воли, что он ради того чтобы увидеть вновь родных, можна сказать прошел через ад.

(c) NaZ LemberG

Фильм рассказывает нам о судьбе немецкого военного пленного Форелля, который бежал из лагеря на мысе Дежнева.

Неточности: начальник лагеря обращаясь к офицеру лагеря утверждает, что тот получил орден, хотя на груди офицера на протяжении всего фильма находится единственная медаль (что так же странно).

Бредовости: Трудно представить каким образом удалось из охраняемого лагеря сбежать пленному, и откуда у немецкого врача в лагере взялся пистолет ТТ.

Лейтенант мало того, что не верит в гибель сбежавшего зимой немца (что говорит о том, что он не просто исполняет свои обязанности, а испытывает личную неприязнь к главному герою), так и еще бросается за ним в погоню (неужели так просто: бросил свою работу и должность (которую считает своим долгом) и самовольно пустился искать несчастного Форелля? никто бы лейтенанту не позволил так просто покинуть место службы); также не понятно, каким образом немец (который плохо знал русский – только некоторые слова) изъяснялся со всеми, кто ему встречался на пути!

Идеология фильма: фильм снят в явном антисоветском и даже антирусском ключе. Режиссер не захотел показать войну, зверства немецких солдат, их отношение к советским пленным. В начале нам показывают идеальную немецкую семью – любящая жена (которая в положении), маленькая дочка – провожают на фронт отца семейства и следующий кадр – бедный и несчастный Форелль приговаривается к 25 годам.

Примечательно, что когда урывками показывают семью Фореля – то всегда в светлых, приятных тонах (такая игра контрастов).

Разумеется отношение к немецким военнопленным было не самое доброжелательное, но в фильме показан самый худший вариант и даже в какой то степени лживый (так как существуют специальные инструкции и приказы по обращению с пленными и они принципиально расходятся с тем, что мы увидели).

Все русские в фильме – это отрицательные герои! Наши солдаты – какие то кровожадные и бесчувственные – не упускают возможности ударить, застрелить или обругать матом немцев. Хваленый начальник лагеря не расстается с графином водки. Кстати водка упоминается в еще одно нелепом моменте – в тайге русский беглец узнав, что есть водка – радуется и говорит: «мы спасены», а то бы без водки они погибли бы, чушь!

Старший лейтенант – офицер лагеря – показан просто зверем и ненавистником пленных (сцена, где он рвет письмо матери пленного солдата и заставляет его раздеться до гола на морозе; сцена где морит голодом пленных; убивает пленного и пр.). Переходим к остальным русским, которые встретились на пути главного героя: беглецы с прииска – оказались жадными и расчетливыми «тварями» (Клеменс даже спас одного из них, а тот в последствии повел себя отвратительно). На лесопилке встретился Клеменсу «контролер», который мало того, что незнакомцу доверил дело (что отрицательно характеризует советского руководителя), так еще и заложил его в НКВД.

Положительными оказались только члены северного племени (почему-то с русскими именами Алеша и Ирина) и то сделали из девушки племени, какую-то распутную девицу!

Но самым удивительным моментом является то, что в Средней Азии Форелю помог еврей (если учесть, что сделали фашисты с евреями во время войны) и помог от всей души да еще и денег дал (я так понял, так как он открытку покупал) – это вообще парадокс. Типа русские сволочи, а немцу даже еврей помог!!!

Данная картина – это месть режиссера, у которого оба деда побывали в советских лагерях.

Концовка вообще нелогичная – а фраза лейтенанта в финале создает впечатление, что я Голливудский фильм смотрю.

Сам фильм снят качественно; показана красивая природа Сибири; музыкальное сопровождение неплохое. Режиссер по сути снял фильм не только о Клеменсе Форелле, а о самой огромной в мире стране и ее жителях (а это большая ответственность) и надо признать на пленке мы видим несуществующую Россию, некий образ, в который верят (а после таких картин и будут продолжать верить) европейцы.

(c) GolIAAF

Информация о файле:

Продолжительность: 02:32:16

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1528 Kbps, 25.0 fps, разрешение 704×384 (16:9)

Аудио: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский многоголосый

Размер: 2,20 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: