Портной из Панамы (The Tailor of Panama)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: The Tailor of Panama

Год выхода: 2001

Страна: США, Ирландия

Производство: Columbia Pictures Corporation

Жанр: Драма, Триллер

Режиссер: Джон Бурмен

Сценарий: Джон ле Карре, Эндрю Дэвис

В ролях: Пирс Броснан, Джеффри Раш, Джейми Ли Кёртис, Леонор Варела, Брендан Глисон, Гарольд Пинтер, Катрин МакКормак, Лола Бурман и др.

О фильме:

Экранизация одноимённого романа английского писателя «Джона Ле Каре».

Эдди работает на МИ-6 – секретную службу правительства Великобритании. Он не чист на руку и частенько на этом попадается, так что его решают отправить в Панаму, место, потенциально неинтересное для каких-то афер. Эдди, впрочем, так не считает и уже по прибытии вербует в шпионы местного портного Гарри, которому по долгу службы приходится общаться со многими сильными мира сего.

Надеясь найти какой-то компромат, Эдди снабжает Гарри деньгами, но, как они не тужатся, обнаружить хоть какие-то следы мало-мальски завалящегося заговора не удается. И тогда Эдди придумывает гигантскую аферу – по его версии, прави- тельство Панамы собирается продать стратегически важный Панамский канал. Гарри, не понимая, во что он вляпался, уже на автопилоте продолжает помогать ему, а Эдди уже готовится считать свои заработанные на этом гигантском «кидалове» деньги, полностью наплевав на тот факт, что судя по всему, его действия раз- вязывают настоящую войну.

Рецензии:

Секретный агент Британской разведки Энди Оснард (Пирс Броснан) со скандалом из неё сокращается и его переводят в тихую Панаму «стеречь канал», пролегающий между двумя Америками. Но на месте ему сидеть обломно и он уже думает, чем бы там себя занять и как поднять денег. В итоге выходит на одного из проживающих там малочисленных британцев, портного с тюремным прошлым Гарри Пендела (Джеффри Раш), и вербует его, чтоб тот всё раскопал по нынешнему тёмному андерграунду Панамы. Особого в этой латинской стране ничего не происходит, но от денег отказываться грех.

Ситуация панамского портного отчасти схожа с персонажем «The Bells» Джеймса Янга. Заявленный портной тоже идёт на мерзкий и отчаянный шаг, на который его толкает с одной стороны шантаж, но с другой стороны жизненные обстоятельства. Пошивка Гарри вроде как снискала славу приличной фирмы, но он постоянно шьёт всем костюмы в долг, который местные «джентльмены» отдают годами. В то же время сам он почти на мели, выкупив некогда по совету кредитора закисающую ферму, при этом в тайне заложив и наследство жены. Но ферма стала денежной ямой, а банки, в отличие от него, деньги свои требуют к концу месяца и желательно уже всё. В общем, вдали перспективы разоблачения и разорения, ну и возможно потеря семьи (есть ещё двое детей, среди которых мелкий Дэниэл Рэдклифф). В таких обстоятельствах сделаешь и что-нибудь пострашнее, типа убийства одного из наглых, но денежных клиентов, но Гарри подворачивается наглый и требова- тельный агент MI6, которому он в какой-то момент начинает наговаривать на своих знакомых. Ведь за хорошую инфу дают деньги, а они нужны позарез.

В общем, тот ещё «герой». Но это моральная сторона фильма (ярко выписанная, к слову). Кино Джона Бурмена также показывает уверенную игру на поле до сих пор актуальной политической сатиры и в то же время оно пропитано духом авантюризма какого-нибудь «Томаса Крауна» (ещё одно кино с Броснаном). Гарри так долго наделял небылицами собственную жизнь до этого, что уже привычно плывёт по течению своих фантазий (например, к нему часто заглядывает с советом призрак старого дяди Бени), и когда его снова вынуждают к этому прибегнуть, он просто не может тормознуть. В итоге бредни Гарри рождают как опасную ситуацию для его друзей, так и угрозу целой стране, в которой американское и британское правительство с радостью готово устроить очередной демократический госпереворот, проспонсировав тамошнюю оппозицию (выдуманную Гариком).

На пару с Джоном Ле Карре Бурман выстроил в целом достаточно интригующую шпионскую ленту (разве что концовка вызывает недоумение), пропитанную тонким британским юмором и как на подбор отличной игрой приличного актёрского состава. Если будет вечерок, уделите внимание.

(c) Chriz Bale

Некий сотрудник английской разведки из-за пристрастия к женскому полу почти сослан в Панаму, где в агенты нанимает слегка нервного портного, обшивающего местных шишек и в качестве супруги имеющий одну из важных дам в управлении Панамского канала.

Если бы это был Грэм Грин, то мы смотрели бы едкую, но тонкую (на грани пародии) сатиру, как он это и сделал в Нашем человеке в Гаване. Но поскольку это Джон ле Карре, то речь о маленьком человеке (том самом портном), попавшем в жернова политической игры безо всякого смеха, которого сыграл Джеффри Раш.

Пирс Броснан (шпион в фильме и по совместительству тогдашний Бонд) – по существу тот же агент 007, но без шарма, на чистом мачизме берущий женщин в полон, шантажом держащий в узде своего агента, и «разводящий» собственное и американское правительство в стиле «хвост виляет собакой».

Жена портного (Джейми Ли Кертис) – тоже занятный персонаж. Она явно выбивается из амплуа домохозяйки, эксплуатирующей мужа возможностью уйти. Можно было бы даже счесть ее образцом «естественного» (не воинственного) феминизма, лишенного штампов поведения (стерва, старая кошелка, брюзга, ККК – кирхе, кухе, киндер и т.д. – нужное подчеркнуть). Вся игра, основанная на тайнах и рушится словом правды (читай – демократии) в ее исполнении.

Несмотря на ряд логических огрехов и допущений, режиссеру в принципе удаётся донести следующее:

1) большая часть негодяйств творится из-за тайн, в которых трудно распознать правду;

2) военная паранойя – чистый продукт спекуляций на закрытости политических тем;

3) феминизм – не такая плохая мысль, если в его основе доверие и равноправие.

Последнее немного надуманно, но не в части доверия.

Кино не безупречно в части сюжетной логики (не до такой же степени собака любит, чтобы ей вилял хвост), недобирает по уместной бы в этой теме самоиронии, наконец, немного сумбурно. Но все же возрождает, пусть и в мрачновато-серьезном ключе, хичкоковские традиции, впрочем без его фирменных загадок и саспенса.

(c) smidmi1979

Достаточно любопытный авантюрный триллер на шпионско-политическую тему. Пирс Броснан воспринимается здесь не иначе, как пошедший по кривой дорожке Джеймс Бонд – те же ужимки, ухмылки и методы соблазнения, другое дело, что в ленте легендарного Джона Бурмана (кто помнит «Зардоз» с Шоном Коннерри – его рук дело) они уже не всегда срабатывают.

По сюжету, герой Броснана – агент МИ6 (ещё подколка в сторону Бондианы), наворотивший делов на Родине и сосланный в Панаму. Но, Энди, так зовут нашего героя, а вернее, антигероя, не отчаивается. Он знакомиться с Гарри (высоко- классно сыгранным Джефри Рашем) – местным знаменитым портным, шьющим даже для президента. Энди знает давний и тщательно охраняемый Гарри даже от жены секрет, угрожая разгадкой которого он и заставляет несчастного портного выведать для него информацию, стоящую больших денег.

С этого начинается целая череда обманов, ловушек и предательства, что может даже развязать войну в Панаме…

Бодренькое начало, наполненное остроумными диалогами и нестандартными поворотами сюжета смотрится на ура аж до середины фильма. Но потом, Бурман вдруг превращает шпионскую комедию в настоящую драму тем самым, запутывая зрителей, ожидавших веселья и беззаботности.

Впрочем, благодаря отличным актёрам, среди которых, помимо Броснана и Раша уже постаревшая, но всё ещё сексуальная Джемми ли Кертис, обрюзгший Брендон Глиссон, и специально изуродованная, хоть и не потерявшая красоты, и обаяния Леонор Варелла, «Портной из Панамы» смотриться вполне себе неплохо. Другое дело, что могло быть ещё лучше, выдержи лента взятый темп до конца.

А так, имеем средний, но вполне смотрибительный фильм.

(c) AZ

Информация о файле:

Продолжительность: 01:49:17

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2012 Kbps, 23.976 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский многоголосый

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: