Проклятый путь (Road to Perdition)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Road to Perdition

Год выхода: 2002

Страна: США

Производство: 20th Century Fox Film

Жанр: Триллер, Драма, Криминал

Режиссер: Сэм Мендес

Сценарий: Дэвид Селф, Ричард Пирс Рейнер

В ролях: Том Хэнкс, Пол Ньюман, Джуд Лоу, Дэниэл Крэйг, Дженнифер Джейсон Ли, Лиам Эйкен, Киаран Хайндс, Дилан Бейкер и др.

О фильме:

Чикаго времен Великой депрессии. Два сына – Майкл Саллливан-младший и Коннор Руни отчаянно стараются завоевать расположение своих отцов – Майкла Салливана-старшего, гангстера из ирландского клана, и Джона Руни, босса Салливана-старшего, заменившего ему отца. Ревность и соперничество толкают их всех на гибельный путь.

Семья Салливана-старшего становится жертвой страшной «профессии» главы семейства. Погибают его любимая жена и младший сын Питер. Месть и трагедия становятся постоянными спутниками Майкла и его оставшегося в живых сына…

Интересные факты о фильме:
  • Роль Аль Капоне должен был исполнить Энтони ЛаПалья, сыгравший Фрэнка Нитти, правую руку Капоне, в фильме 1988 года «Фрэнк Нитти: гангстер». Однако создатели картины решили не включать в неё это реальное историческое лицо. При этом в титрах ЛаПалья значится первым в списке людей, которым вынесена «особая благодарность». В «Проклятом пути» Фрэнка Нитти сыграл Стэнли Туччи, а поскольку его персонаж был заядлым курильщиком, актёру приходилось закуривать почти по 80 раз в день.
  • На роль Аль Капоне также претендовали Том Сайзмор и Альфред Молина.
  • По словам Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, положенного в основу картины, фамилия настоящих гангстеров Джона и Коннора Луни была изменена в фильме на Руни.
  • В романе нет персонажа, которого в итоге сыграл Джуд Лоу. Магуайра придумал сценарист Дэвид Селф.
  • Фортепьянная пьеса, которую Пол Ньюман и Том Хэнкс играют на похоронах, была исполнена самими актёрами после длительной подготовки.
  • Тайлер Хёхлин был выбран на роль сына главного героя из 2000 претендентов.
  • Для съёмок в сценах ограбления банка Хёхлину нужно было научиться водить машину, чем он с удовольствием занялся. Юный актёр быстро освоил эту науку, однако во время съемок его страховал водитель-каскадер.
  • Эта лента стала последней для легендарного оператора Конрада Л. Холла. Посмертно он был удостоен «Оскара» и премии Британской киноакадемии.
  • В компьютерной игре «Я, гангстер» (англ. «Mob Enforcer») присутствует отель «Лексингтон», по названию и интерьеру напоминающий тот, в котором был убит Коннор Руни (Дэниел Крэйг).

Награды и номинации:
  • 2002 – участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля
  • 2002 – премия Британского общества кинооператоров (Конрад Л. Холл)
  • 2002 – премия «Золотая лягушка» фестиваля операторского искусства Camerimage (Конрад Л. Холл)
  • 2003 – премия «Оскар» за лучшую операторскую работу (Конрад Л. Холл), а также 5 номинаций: лучшая мужская роль второго плана (Пол Ньюман), лучшая работа художников и декораторов (Деннис Гасснер, Нэнси Хэйг), лучший звук (Скотт Миллан, Боб Бимер, Джон Притчетт), лучший монтаж звука (Скотт Хеккер), лучшая оригинальная музыка (Томас Ньюман)
  • 2003 – две премии «Сатурн»: лучший фильм в жанре боевик / приключения / триллер, лучший молодой актёр (Тайлер Хёхлин)
  • 2003 – премия Американского общества кинооператоров (Конрад Л. Холл)
  • 2003 – премии BAFTA за лучшую операторскую работу (Конрад Л. Холл) и за лучшую работу художника (Деннис Гасснер), а также номинация за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман)
  • 2003 – номинация на премию Эдгара Аллана По за лучший фильм (Дэвид Селф, Макс Аллан Коллинз, Ричард Пирс Рейнер)
  • 2003 – номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман)
  • 2003 – премия «Молодой актёр» за лучшую главную роль молодого актёра (Тайлер Хёхлин), а также номинация за лучшую роль второго плана (Лиам Эйкен)

Рецензии:

Фильм рассказывает историю борьбы мелкого преступника против окружающей его преступной системы. Всё довольно просто: он хочет жить сам, жить хорошо, и чтобы было хорошо его родным, ну а всех несогласных он убьёт или припугнёт и переубедит. На самом деле, таких фильмов весьма немало, так что можно было ожидать, что фильм будет хорошим, так как есть всё необходимое: убийства для красивого триллера, неравная борьба для напряжённой драмы и даже замечательные актёры: Дэниэл Крэйг в триллере – это всегда здорово, также как и Том Хэнкс в драме. Но в этом фильме слишком много всего пошло не так:

Начнём с сюжета: его слишком легко уместить в одном предложении, а завязка и развязка настолько не отличаются от остального происходящего, что фильм в своей структуре похож на рассказ человека о своём прошлом, с тем обстоятельством, что человек уже плохо помнит детали, но план по длительности рассказа выполнить надо. Сюжет поражает своими нестыковками и абсурдной мотивацией персонажей, действия практически всех из них абсолютно лишены смысла.

Что касается подачи материала, она просто ужасная, так как концентрация событий настолько неравномерная, что 90% времени не происходит вообще ничего, а даже когда что-то происходит, это не вызывает никаких откликов в душе, никакой интриги и, уж тем более, никакого погружения.

Не спасает ситуацию и актёрский состав: разве что Крэйг играет хоть как-то ярко, но его нет на экране тогда, когда он нужен, а когда он есть – он практически не участвует в сюжете.

С точки зрения визуальной части фильма, можно работу оператора, в которой есть что-то необычное, в целом неплохой антураж всех сцен, но эти плюсы ничто по сравнению с визуальными эффектами, отстающими лет на 30 от времени производства фильма.

Возможно, данный фильм хотел передать скуку и уныние, но даже это сделано так себе, и уныние остаётся на экране, но не в душе. Борьба главного героя преподносится как нечто эпичное, но то, как она показана, создаёт лишь ощущение зря потраченного времени.

(c) MaximNosko

О Майкле Салливане ходит много историй. Кто-то говорит, что он был порядочным человеком. Кто-то говорит, что в нем вообще не было ничего хорошего. Но я однажды провел с ним в дороге шесть недель…

Проклятый путь – это нетипичная гангстерская драма, тут не так уж много времени уделено всем этим разборкам, намного больше Сэм Мендес уделяет время взаимоотношениям героев, в частности отца и сына, хотя перестрелок хватает и они на высшем уровне.

Сэму Мендесу удалось снять очень цепляющее кино за счёт прекрасной атмосферы того времени, отличной актёрской игре, трагичной концовке и потрясающей динамике.

Фильм выделяется на фоне других подобных, так как тут мало говорится про становление Майкла Салливана, про путь который начинался, да и сама причина по которой Майкл пошёл на определённые действия не скажу, что прям раскрыта очень сильно, но это не отталкивает наоборот притягивает как герой с сыном идёт до самого конца, как он мстит, как пытается оградить своего ребёнка от такой жизни, а перестрелка под дождём невероятно красивое зрелище.

Отец и сын. Больше всего в фильме мне понравились две вещи – это взаимоотношения отца и сына Салливан и конечно же концовка. Сэм Мендес немало времени уделил отцу и сыну, они немало провели вместе. По мне лучшее, что есть в фильме-это конечно время проведённое отца с сыном, а не все эти перестрелки.

Концовка. Концовка просто покорила своим содержанием, с одной стороны невероятно красивый вид, всё так безупречно с одной стороны, но проходит пару секунд и происходит трагедия. Вот этот баланс между красотой и трагедией отлично удался Сэму, он словно художник нарисовал шедевр которым хочется восхищаться.

Музыка. Отдельного внимания заслуживает и музыкальное сопровождение. Работа Томаса Ньюмана заслуживает немало приятных слов, ни раз и дни два он своей музыкой смог погрузить зрителя в мрак этой невероятно сложной гангстерской жизни.

Герои. Том Хэнкс, сыграл очередную потрясающую роль, с одной стороны он семьянин, которому важна его семья, с другой стороны настоящий профи, который не промахнётся в свою жертву, у него всё доведено до автоматизма. За его игрой очень интересно наблюдать, его Майкл Салливан располагает к себе благодаря своему характеру, профессионализму и многим другим чертам.

Тайлер Хэклин, понравился не меньше Тома, мальчик жизнь которого меняется, когда он узнает правду порадовал своей игрой, был эмоционален.

Джуд Лоу, герой Джуда Лоу был симпатичен мне на протяжении всего фильма, у его героя особенный стиль, которым цепляет герой. Отличная роль.

Дэниэл Крэйг, а вот будущего Джеймса Бонда совершенно тут не узнать, он тут папенькин сынок, который творит, что хочет. Дэн отлично изобразил всю мерзость своего персонажа.

Проклятый путь – это вовсе небанальный фильм про гангстеров, тут типичный сюжет преподнесён режиссёром как блюдо с особенными ингредиентами. Кино достаточно глубокое и сильное.

P.S.Когда меня спрашивают…. ..был ли Майкл Салливан хорошим человеком…. ..или в нем не было совсем ничего хорошего…. ..я всегда даю один и тот же ответ. Я им просто говорю: «Он был моим отцом.»

(c) VadimCzech

Плеяда актеров, собранная на съемочной площадке, как и имя режиссера, не могли не привлечь внимания любителя фильмов про гангстеров. Не стану лить воду, перейду к конкретике.

Пол Ньюман (Джон Руни) – точное попадание в роль. За спиной Руни чувствуется опыт и сила воли.

Дэниэл Крэйг (Коннор Руни) – хорошо показал психически неуравновешенного человека, его внутренних демонов, одержимость ревностью и жаждой наживы.

Джуд Лоу (Харлен Магуайер) – синтез смазливой внешности и актерского таланта дали прекрасный результат, герой Лоу получился омерзительным до мозга костей. Каждый штрих образа, начиная от отросших грязных ногтей, заканчивая гадкой ухмылкой, делал персонаж отталкивающим все больше.

Том Хэнкс (Майкл Салливан) – здесь меня поджидал самый большой подводный камень и разочарование. Том Хэнкс отличный актер, ему по плечу совершенно противоположные, разноплановые роли, но, к сожалению, Майк Салливан у него не вышел. Получился, кто угодно, разгневанный бухгалтер, работающий на мафию, добропорядочный семьянин, отец на родительском собрании, но никак не штатный киллер банды.

Еще одним моментом, испортившим впечатления, стала некоторая абсурдность действий. Я не верю в то, что можно незаметно и безнаказанно грабить банки, а потом надеяться найти тихое пристанище и новую жизнь. К слову, любой здравомыслящий человек, тем более, профессиональный убийца, вынужденный спасаться бегством и уберечь то единственное, что осталось у него в жизни, выбрал бы более надежное место.

В остальном «Проклятый путь» – чрезвычайно красивый фильм, каждый кадр которого подобен картине. Костюмы, интерьеры, улицы сделаны безупречно, а сцены расстрела банды и убийства в ванной могут соперничать с, уже вошедшим в анналы мирового кинематографа, эпизодом на вокзале из «Неприкасаемых».

(c) urodik

Уроженец Англии режиссёр Сэм Мендес с гонораром в 150 000 долларов получил «Оскар» за лучшую режиссуру за картину «Красота по-американски». Это была острая социальная драма про кризис отношений, кризис среднего возраста и кризис и вымученность среднего американца. Британец, как заявляли кинокритики США, показал настоящую жизнь нынешнего среднестатистического жителя Соединённых штатов без изъянов со всей драматургией состояния. Но через три года, когда гонорар Сэма Мендеса увеличился в разы (на этот раз режиссёр получил 1 200 000 долларов), он взялся за святая-святых американского жанра и это не вестерн, как можно было подумать, это криминальный триллер про жизнь мафиози.

Для обычного американца «Крёстный отец» и «Криминальное чтиво» – повод для гордости и восхищения, поэтому позарившийся на культ криминала в голливудском кино Сэм Мендес особенно рисковал – если удача от него отвернётся, то дальнейшая его карьера была бы под огромным вопросом. Но Мендес не испугался, взялся за работу, а в помощь ему предоставили очень сильный актёрский состав. Но и здесь проскальзывал риск – главную роль киллера мафиозной структуры Майкла Салливана исполнил Том Хэнкс. Внешность этого многими любимого актёра говорит о душевной теплоте, доброте, романтическом характера, как же тогда его представишь профессиональным убийцей? Конечно, поклонники с упоением встретили очередную роль Хэнкса, которая раскрывает его многогранность таланта, но для других это могло стать подспорьем непринятия такового образа.

Но все опасения оказались напрасными, а риск оправданным – «Проклятый путь» получает целых 6 номинаций на «Оскар» (правда, получит статуэтку только за лучшую операторскую работу), а аудитория славно примет картину. Сэм Мендес снял чётко выстроенную историю киллера в бегах, который встал на путь защиты сына и мести за убийство других членов своей семьи от рук того, кого сам считал за отца (главу мафиозного семейства великолепно исполнил нестареющий Пол Ньюман). Избрав отправную точку «А» – когда жизнь Майкла Салливана переломилась – Мендес ведёт зрителя по вертикали к точки «Б», когда происходит решающий исход, который, в принципе, был ожидаем, но верить в него не хотелось.

Том хэнкс в который раз всем доказал, что он – один из самых выдающихся актёров Голливуда за всё время его существования. Ему удалось блестяще справиться с трудной ролью, причём, как казалось, ему это удалось с лёгкостью. Он действительно предстал человеком, который по своему обыкновению носит за пазухой пистолет и готов уничтожить любого, кто встанет на пути его мафиозного семейства, но затем совсем другой семейство – его родные люди, окончательно утвердят его в том, что они – самое важное в его жизни. Как уже говорил, что великолепно свою роль сыграл Пол Ньюман: такой привлекательный поначалу старикашка превращается в монстра, ненавистного стольким людям, а это передаётся и зрителю, так что они на стороне противников героя Ньюмана. Хотелось хорошенько отметелить героя Дэниела Крэйга, сына героя Ньюмана, а затем хотелось сделать и того хуже. Его надменность, показная безнаказанность вызвала естественное отрицание.

Поклонники жанра будут в восхищении от ленты. Тем, кому чуждым такой жанр является, можно посоветовать «Проклятый путь» из-за тщательно прописанного сценария и, конечно же, из-за блестящей игры актёров разных поколений.

(c) Tristo

Только безумец нынче согласится работать в гангстерском жанре. Безумству храбрых, как известно, поем мы песню, ибо по этой тематике в разные годы веско высказывались такие мэтры, как Френсис Форд Коппола, Серджио Леоне, Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма. Казалось бы, проникнуть в сей пантеон с какого-либо входа нереально, потому как все сказано, показано и доказано.

И все-таки некоторые отчаянные головы пытаются выше оных прыгнуть. В 1999-м году неизвестный доселе миру американский режиссер-дебютант Сэм Мэндес буквально порвал мирно почивавшую публику своим хитом «Красота по-американски». Независимая драма, снятая за скромные 15 млн. долл., сумела пробиться в чертову дюжину самых кассовых лент года, обогнав такие популярные фильмы, как очередной эпизод бондианы «И целого мира мало», «Американский пирог» и «Сонная лощина» Тима Бертона. Не говоря уже о том, что лента Мэндеса стала лучшей по мнению британской киноакадемии, завоевала главный «Золотой глобус» и откусила целых пять Оскаров, включая статуэтки за лучший фильм, режиссерскую и операторскую работу, сценарий и главную мужскую роль (Кевин Спейси).

Разумеется, грандиозный фурор в кассах и зрительских сердцах не мог не сказаться на желании режиссера продолжить купаться в лучах славы. А посему к своему следующему фильму Мэндес отнесся со всей серьезностью. За основу криминальной драмы «Проклятый путь» был взят одноименный графический роман (читай, комикс) 1998 года. Желание постановщика потоптаться по колее, проторенной «Крестным отцом», «Неприкасаемыми» и «Хорошими ребятами», публика восприняла скептически. Особенно настораживало, что картина базировалась на вымышленной истории с редкими вкраплениями реально существовавших персонажей. А узнав, что на главную роль Мэндес пригласил Тома Хэнкса, аудитория и вовсе сникла, не сумев даже мысленно сопоставить «форреста гампа» американского кино с образом крутого гангстера.

Америка. Год 1931-й. Последние годы «Сухого закона» и первые разрушительные шаги «Великой депрессии». В эпоху, когда уровень жизни падает с каждым днем, а залить горе нечем, хорошо живется тем, у кого работа «на воздухе, с людьми». Таким как Майкл Салливан, наемник на службе у местечкового босса Джона Руни. Последний держит в ежовых рукавицах целый город в окрестностях Чикаго, водит дружбу с самим Фрэнком Нити, правой рукой Аль Капоне, и относится к Салливану с отеческой теплотой.

Однако не стоит путать душевность с кровными узами. Тем более что иным людям может быть неприятно, что Руни обхаживает Салливана, вместо того чтобы уделять должное внимание своему единственному сыну Коннору. И тому это не нравится в первую очередь. Зависть медленно трансформируется в ненависть, а подлая душонка вынашивает коварный план: старший сын Салливана случайно стал свидетелем папиных рабочих будней. И теперь, если мальчишка проболтается, на свет всплывут все грязные махинации Коннора, который уже многие годы тайком обкрадывает своего папашу-босса.

Понимая, что настало время действовать, Коннор наносит удар в самое сердце. Убив жену и младшего сына Салливана под предлогом «заметания улик», он провоцирует конфликт внутри мафиозной семьи. Теперь для Майкла нет иной цели, как отомстить, но его руки связаны клятвой главе семьи Руни, да и обуза в виде сына мешает ему пуститься во все тяжкие. Чикагские боссы не хотят впутываться в резню и принимают сторону подлеца Коннора, ибо бизнес – есть бизнес. Но Майкл не согласен подставлять другую щеку. Он объявляет войну своим бывшим покровителям и согласен ступить на этот «проклятый путь». Если не ради себя, то ради чудом уцелевшего сына…

Предварительный скепсис публики, связанный с кандидатурой Хэнкса, выбранным жанром и литературным источником «Проклятого пути», закономерно вылился в крайне сдержанный прием ленты на родине режиссера. Хотя, если окинуть взглядом фильмографию Мэндеса, окажется, что сия блестящая лента – вторая по качеству и силе воздействия на зрителя после оскароносной «Красоты по-американски». А тогда, в 2002-м году критики были холодны и во многом недооценили шедевр, который спустя десятилетие занимает почетное место среди лучших картин гангстерской тематики.

У названия ленты есть скрытый подтекст. Многие хватаются за первый, очевидный вариант, приняв на «проклятый путь» решение Майкла Салливана во что бы то ни стало отомстить на свою семью. Но есть и другой «путь». Тот, что чуть было не выбрал его выживший сын, способный продолжить дело отца, но не пожелавший стать таким же хладнокровным убийцей. И в этом толковании гораздо больше смысла, если учесть, сколько экранного времени посвящено чисто драматическим, абсолютно незрелищным, но важным эпизодам общения отца и сына.

Подобно тому, как «Красота по-американски» не смогла бы добиться столь впечатляющих успехов без Кевина Спейси, кастинг «Проклятого пути» способен составить конкуренцию любому навороченному и гремящему доспехами блокбастеру современности. Кто бы мог подумать, что тихоня Том Хэнкс, доселе предпочитавший роли насквозь хороших парней, пускай и с оружием в руках, сможет правдиво и точно передать на экране эмоции наемника мафии, убитого горем отца и бескомпромиссного киллера одновременно.

Великолепен и неповторим легендарный Пол Ньюман, коего было довольно тяжело уговорить на съемки, не говоря уже о том, чтобы изобразить злодейского персонажа. Но именно Ньюман и никто иной был первым выбором создателей на роль мафиозного босса Джона Руни. Ходят слухи, что выдающийся оператор Конрад Л. Холл, трижды лауреат Оскара, однажды заплакал на съемках, настолько был впечатлен игрой своего ровесника. Печально, что и для Холла (оператор умер 4 января 2003 и получил свою третью золотую статуэтку посмертно), и для Ньюмана «Проклятый путь» стал последним большим проектом. Актер пережил своего коллегу на пять с половиной лет, но больше никогда не снимался в полнометражных кинофильмах.

Тяжело было представить тогда, в 2002-м, что Дэниэл Крэйг, коему в картине Мэндеса досталась самая негативная партия, в будущем превратится в знаменитого Джеймса Бонда. Здесь же Крэйг – воплощение зла: завистливый, коварный психопат, страдающий манией величия. Гениальный мерзавец со своей фирменной ухмылкой, коей он позже будет столь же прекрасно пользоваться в образе агента 007.

Ну и разумеется красавчик Джуд Лоу, один из бессменных секс-символов Голливуда, коему доверили роль наемного убийцы. Лоу настолько невзлюбил своего героя, что между дублями кутался в плащ и старался обходить репортеров стороной. Оно и понятно, актера старательно гримировали, дабы он выглядел бледнее остальных, заставили отрастить длинные ногти и неряшливо одеваться. Для Лоу данный проект был настоящим стрессом, посему он предпочел в дальнейшем обходить подобные предложения за версту.

Несмотря на скромную кассу (лента с трудом окупила 110-миллионный бюджет) и неоднозначное отношение критиков, «Проклятый путь» является одним из ярчайших представителей жанра, и благодаря выдающейся операторской, актерской и режиссерской работе достоин самых высоких похвал.

(c) kinozlodey-ru

Информация о файле:

Продолжительность: 01:56:58

Качество: HD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1886 Kbps, 23.976 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский дубляж

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 2,3 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: