С меня хватит (Enough)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное название: Enough

Год выхода: 2002

Страна: США

Производство: Columbia Pictures Corporation

Жанр: Триллер, Драма

Режиссер: Майкл Эптед

Сценарий: Николас Казэн

В ролях: Дженнифер Лопез, Билл Кэмпбелл, Тесса Аллен, Джульетт Льюис, Дэн Фаттерман, Ноа Уайл, Фрэд Уорд, Джанет Кэрролл и др.

О фильме:

Жизнь обыкновенной официантки Слим (Лопез) меняется в одно мгновенье, когда она выходит замуж за богатого подрядчика Митча (Кэмпбелл). Она с головой окунается в идиллию пригородной жизни и ей кажется, что у неё есть все, что надо настоящей женщине: любящий муж, красивый дом и Грейси, восхитительная дочь. Ее мечты разбиваются, когда она узнает, что ее муж совсем не идеален. Его поведение постепенно начинает пугать ее, вынуждая пуститься в бега, скрываясь от все более и более одержимого Митча и его прихвостней. Когда Слим пытается начать новую жизнь, Митч находит ее и угрожает ей снова и она отдаёт Грейси в надёжные руки, настроив себя морально и физически доказать Митчу, что у неё есть свой предел терпения.

Интересные факты о фильме:
  • Первоначально главную роль в фильме должна была сыграть Сандра Баллок.
  • айкл Эптед известен по постановке «И целого мира мало».
  • Съёмкт фильма начались 12 марта 2001 года.

Рецензии:

Слим (Джей Ло) относится к тем девушкам, которым повезло: она встретила любящего мужчину Митча, у нее появился дом, ребенок. Вот только спустя время выясняется, что Митч не такой уж и ангел, напротив – более деспотичного и жестокого человека не встретишь! Постоянные измены и избиение становятся повседневностью для Слим и однажды она понимает, что дальше так продолжаться не может.

«С меня хватит» – это девиз молодой женщины, которая сбегает с дочкой от мужа и вынуждена скрываться под другими именами, менять внешность лишь бы супруг не нашел…

Фильм вышел в свет в 2002 году задолго до того как феминистические направления стали очень популярны, а киноиндустрия с завидным постоянством стала снимать проекты на тему сильных представительниц слабого пола. Нет-нет, раньше фильмы о брутальных тетках тоже снимались и здесь Лара Крофт только чего стоит, просто сейчас и фильмов стало достаточно (из последних – «Время возмездия» с Николь Кидман и «Багровая мята» с Дженнифер Гарнер), и женщины-актрисы, в частности Джессика Честейн яростно отстаивают позиции женщин в индустрии. Да и косвенно к этой же теме относятся темы с сексуальными домогательствами, о которых каждый знает не понаслышке.

«С меня хватит» даже нельзя назвать фильмом, который подтолкнул киношников к идее показывать сильных и независимых женщин. Просто отмечаю факт, что фильм на такую тему вышел как бы отдельно от многих ему подобных.

Сама история героини Джей Ло – это история, которая является жизненной и многие женщины, увидев это кино, наверняка примеряли образ Слим на себя. Естественно, что некоторые детали могут отличаться (уровень дохода, количество детей, да много каких нюансов), но так или иначе, Слим – это женщина, являющаяся вдохновителем для тех, кто оказывается в такой ситуации. На ее примере другие могут увидеть и осознать, что бороться можно и нужно. Хотя опять же, персонаж Джей Ло не единственный, с кого можно брать пример…

Вместе с тем нельзя сказать, что примеру героини Джей Ло будут следовать все без исключения. Ее пример – это скорее исключение из правил, потому что многие на подобные радикальные поступки (побег с маленькой дочкой в неизвестность) не решаются и продолжают смиренно терпеть унижения и оскорбления.

В детстве, когда смотрел этот фильм впервые, казалось, что это невероятно напряженный и классный триллер. Сейчас, по прошествии лет, могу сказать, что сейчас это вполне себе сносный триллер со своей драматической линией. Он рассказывает историю становления сильного духа человека, который кажется слабым, но решает дать отпор. Наверное это не самая лучшая режиссерская работа Майкла Аптеда, ведь были куда более драматичные и интересные «Громовое сердце» и «Покорители волн». «С меня хватит» – это скорее проходной фильм, который находится где-то посередине – между откровенно дурными и достойными фильмами.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

(c) C_B_J

Фильм «С меня хватит» я смотрел еще в далеком 2003 год и уже тогда фильм меня впечатлил, и вот на днях я снова решил пересмотреть этот фильм и осознанно к нему подойти. В главных ролях снялись Дженнифер Лопез и Билл Кэмпбелл.

Тематика домашнего насилия достаточно актуально вплоть до сегодняшнего дня, избиение мужа женой, в особенности, если замешан общий ребенок. По сюжету семейная пара Митча (Билл Кэмпбелл) и Слим (Дженнифер Лопез) кажется счастливы поначалу, у них есть дочка, у них есть хороший, уютный большой дом, но приятный и милый снаружи Митч, оказался – ужасным и опасным внутри, ему наскучила жена и его семейная жизнь, поэтому он решил завести женщину на стороне, но самое ужасное в этой истории то, что Митч не собирался отпускать жену и ребенка, угрожал ей, усугубляя все это избиениями, Слим не собиралась все это терпеть и с помощью друзей спланировала побег из дома вместе с дочкой.

С точки зрения действия, то все выглядит в этом фильме вполне неплохо (учитывая год фильма 2002), имеются погони на машинах, хитроумные уловки и кодовые замки, но больше всего в фильме впечатлила сама Слив, которая не решилась убежать в другой город или уехать в другую страну от мужа, а наоборот решила отомстить ему и ее навыки подготовки впечатлили и то, как она к этому подошла, она действительно сильная духом женщина.

Говоря про актерский состав в лицах Лопез и Кэмпбелл, они отлично справились со своими ролями. В фактах указано, что на роль рассматривалась Сандра Буллок, не знаю, возможно она сыграла бы лучше Лопез, но Дженнифер выложилась и показала себя с лучшей стороны, показала мать, которая сможет защитить себя и своего ребенка. К Биллу Кэмпбеллу вообще нет претензий, исполнить роль устрашающего мужа его удалось на все сто.

«С меня хватит» – действительно своим названием описывает суть фильма, хороший фильм с хорошими актерами и с суровой реальностью жизни.

(c) Fozzy

В 1992-ом году на экраны выходит психологический триллер «С меня хватит!» с Майклом Дугласом в главной роли. Спустя же ровно десять лет выходит ещё один фильм того же жанра, получивший наше прокатное название «С меня хватит». Разница лишь в подытоживающем восклицательном знаке в случае с лентой с Дугласом, поэтому путать два фильма не стоит, они по сюжету совершенно разные, да и в оригинале названия звучат совершенно по-иному: «Falling Down» с Дугласом, «Enough» с Дженнифер Лопез, сыгравшей главную роль в нём, и именно об этой картине и пойдёт речь в данной рецензии. Лопез играет обаятельную и привлекательную официантку забегаловки Слим, где ей удаётся познакомиться с прекрасным мужчиной по имени Митч Хиллер, и вскоре выходит за него замуж. Потом у них рождается замечательная дочка, благодаря бизнесу Митча семья весьма обеспеченная и вроде бы Слиш нашла своё счастье. Но вдруг оказывается, что муж ей изменяет напропалую. И он не думает раскаиваться, он считает, что поступает правильно, а когда Слим угрожает ему разводом, то избивает её.

В общем, с того времени Слим вместе с дочкой пускается в бега, живёт на грани нищеты и с постоянной угрозой жизни, ведь Митч Хиллер не собирается оставлять свою семью в покое. То есть причин волноваться за героиню Лопез предостаточно, как и ненавидеть отвратительного Митча Хиллера. Сценаристом фильм стал Николас Казан, известный по таким работам как «Изнанка судьбы» (1990), «Падший» (1998) и «Двухсотлетний человек» (1999). В принципе есть такое подозрение, что он писал насыщенный и драматический триллер не без изрядной доли психологического давления. И если бы этим воспользовался сполна режиссёр-постановщик Майкл Аптед, то, возможно, картина бы соответствовала указанному жанру и вызывала живые эмоции, но экс-руководитель Американской гильдии режиссёров создал какой-то скомканный и пресный фильм, особо сильно не цепляющий и не держащий в достаточном напряжении. А ведь Аптед был режиссёром такого кино, как «Нелл» (1994) и «И целого мира мало» (1999), заслуженно получивших положительные зрительские отклики.

Но даже в безэмоциональном фоне картины я не склонен считать полностью виноватым заслуженного деятеля киноискусств Майкла Аптеда. После «С меня хватит» мне оставалось только согласиться со многими критиками, что актёрские способности Дженнифер Лопез всё же вызывают определённые сомнения. Нет, конечно же, у неё бывают удачные роли, но за десять миллионов долларов, которая она выручила за участие в этом фильма, она могла бы постараться тщательнее и весомее, а то её героиня вовсе не выглядела беспомощной паинькой, все её старания быть такой трогательной, с такой вот драматической изюминкой что ли, чтобы её приласкали и защитили ну совсем не были убедительными. Да и вообще Лопез – красавица, коих поискать ещё надо, а её героиня работает в какой-то закусочной. Честно говоря, это смотрелось смехотворно. В том же 2002-ом году Лопез играет в романтической мелодраме «Госпожа горничная» (за двенадцать миллионов на сей раз) и в обоих случаях её персонажи очень схожие, но Лопез ошиблась, когда подобрала такой образ для триллера, потому что он оказался не подходящим.

Немногим лучше, да вообще не лучше смотрелся Билл Кэмпбелл, сыгравший эту «скотину и сволочь» Митча Хиллера. Вполне себе стандартный экранный злодей, распускающий руки и ведущий себя как последний урод из-за завышенного самомнения. Но когда он пускался то в драку, то хватался за пистолет он был столь же не убедительным, как и его коллега по съёмочной площадке. У них вообще не получилось психологической дуэли, существовали они по разные стороны баррикад и думаешь как это их судьба свела? Среди актёров второго плана бросается в глаза нахождение Джульетт Льюис и Фреда Уорда. К сожалению, Льюис уже достаточно давно играет малозначительных персонажей, видимо, сконцентрировалась она на музыкальном творчестве. Хорошую подругу она сыграла, но более сказать и нечего. Фред Уорд тоже своих поклонников чем-то новым не порадует, но есть к его герою определённые вопросы. Он – могущественный босс корпорации, почему же он не мог что-то противопоставить Митчу Хиллеру? Испугался? Да что-то непохоже. А ещё Вы знаете, что происходит, когда на первом этаже посреди комнаты стоит стеклянный столик, а драка со злодеем происходит на втором?

Вот и остаётся что сказать про «С меня хватит» о том, что картина получилась дряблой, нет у неё мышц, нет напряжения, нет атмосферы, нет психологической дуэли. Есть только затея с финальной потасовкой (в которой можно увидеть серьёзный «киноляп» с аппаратом блокирующим сотовую связь) и красивой Дженнифер Лопез, которая выбрала не тот образ и от того она получила не то сочувствие, на которое бы рассчитывала Слим, если бы такое произошло (надеюсь, что таких случаев ни у кого не произойдёт!). Аптед, Казан и Лопез разочаровали.

(c) Tristo

Жизнь странная штука. Сегодня она выдаёт тебе целый комплект счастья, а завтра всё может обернутся абсолютно иным образом. Тут уж вспоминаются слова из песни Макаревича «Не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся под нас». Вот только если одни это понимают, то другие не в состоянии это изменить. Возможно по этому всегда есть кошки и всегда есть мышки. Вот и под определенным углом данную ситуацию решил изучить своей лентой режиссер Майкл Эптед. Есть фильмы, которые снимаются сугубо в коммерческих целях и есть те, которые пытаются дать нечто больше.

В данном случае, Эптед проявил именно второе. Так как фильм умело комбинирует в себе грани развлекательного проекта и ходячего пособия с порядочным количеством поучительных моментов. При том, что обе грани проекта заточены в картине просто великолепно и смотреть фильм безумно интересно. Редко какой фильм хочется смотреть снова, а еще реже и немалое количество раз. Вот и Эптед снял тот фильм, который я с удовольствием смотрю каждый раз и испытываю такие же впечатления, что и в первый раз. Во многом из за того, что Майкл Эптед снял не просто классический триллер в лучших его традициях, но и изящно скомпоновал его с драматизмом, которые в совокупности впечатляют больше, чем наверное каждый из жанров смог бы по отдельности.

Ведь именно подобный подход выдаёт не только приличное количество напряженных и зрелищных моментов, но и сцен, которые оставляют после себя неотделимый опечаток где то в глубине души. Не важно, это сцены личного характера, или же взаимоотношений экранных героев. Эптеду удалось добиться того, что ты не просто наблюдаешь за происходящим на экране в рамках популярного телевизионного шоу «Пусть Говорят», а охотно сопереживаешь главным героям каждое мгновение. В связи с чем, чем ближе становится кульминация, тем сложнее становится спокойно усидеть на одном месте и в одном положении. Особенно на фоне столь эффектно поставленного финального батла, который можно смело назвать борьбой Давида и Голиафа, но в скромном «семейном» и бытовом проявлении.

Фильм в большей степени подкупает ни сколько эффектной постановкой и Дженнифер Лопез в главной роли, сколько актуальной и абсолютно не надуманной проблеме, которая была всегда и есть по сей день. Ведь, что по сути может быть страшнее насилия в семье? Особенно тогда, когда это насилие угрожает жизни члена семьи и психики ребёнка? Особенно когда один из членов семьи зависит от другого финансово и вынужден терпеть подобное как бы в качестве «оплаты за счастье». Ведь начавшись с счастья и истории Золушки, в дальнейшем жизнь не всегда сохраняет за собой подобные позиции.

Создатели ленты подняли очень сложную, но важную проблему ничуть не на фоне аллегорий, а исключительно на примере обычной семьи. Тем самым очень тонко подчеркивая каждую деталь в психологически и драматически насыщенных оттенках. Ведь именно тут мы в очередной раз видим то, что всему есть предел. В том числе и человеческому терпению. Вот только одни находят силы для борьбы, а другие сдаются и добровольно становятся жертвами.

Фильм не осуждает ни тех, ни других. Скорее просто демонстрируя всё в качестве пособия и оставляя за зрителем выбор, как поступать с полученными знаниями. Тем более, что сюжет развивается достаточно лихо и интересно чередуется как действительно задевающими за живое сценами, так и достойной сопереживания темой. Что и подводит фильм в конечном счете к апофеозу отношений между двумя главными героями. Где уже и решится, кто из них жертва, а кто охотник и насколько сильно они изменились оба.

Можно смело признать, что Дженнифер Лопез является поистине талантливым артистом, которая создаёт и поёт успешные песни, отплясывает во всю и создаёт настоящее шоу. Вот только её актерские способности всегда были под сомнением. Особенно на фоне плохо подобранных ролей. Тут же, Дженнифер Лопез однозначно сыграла лучшую роль в своей карьере, которая может жирно подчеркнуть наличие её таланта. Ведь Лопез как никому другому удалось идеально показать момент сломленности её героини, который идеально отражает то, насколько сильно изменилась её героиня. Лопез удалось великолепно показать становление её героини из жертвы в охотника. Аж настолько, что ты охотно веришь каждому её слову и действию.

Билл Кэмпбелл же сыграл просто великолепно. Подкупает то, что он сыграл не классического злодея, которого хочется убить сразу из за злодейской внешностью. Наоборот, он сыграл хладнокровного и не эмоционального тирана настолько убедительно, что порой наблюдая за ним аж мурашки по телу пробегают.

Музыкальная составляющая ленты приятно удивила. Признаться честно, я никогда не был поклонником работ композитора Дэвида Арнольда. Скорее даже наоборот, но этот фильм исключение. Впервые я услышал ничуть не навязчивую, а превосходно сливающуюся с происходящим на экране действием в одну единую массу музыку. Достаточно динамичную, напряженную и местами драматически насыщенную, что бы трансформировать в нужном моменте ленту под необходимый эмоциональный окрас.

Динамичный, напряженный и драматически насыщенный триллер из жизни. Фильм нисколько о пределе человеческого терпения, сколько о том, что всегда надо бороться до конца. Ведь что не убивает, то делает нас сильнее.

(c) Michael Bay

Информация о файле:

Продолжительность: 01:50:31

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1741 Kbps, 25.0 fps, разрешение 720×288 (2.50:1)

Аудио 1: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 5 ch – Русский дубляж

Аудио 2: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 5 ch – Английский оригинал

Размер: 2,2 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: