Сестры


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Сестры

Год выхода: 2001

Страна: Россия

Производство: Кинокомпания «СТВ»

Жанр: Боевик, Драма

Режиссер: Сергей Бодров мл.

Сценарий: Гульшад Омарова, Сергей Бодров

В ролях: Оксана Акиньшина, Андрей Краско, Александр Баширов, Кирилл Пирогов, Сергей Бодров мл., Татьяна Ткач, Дмитрий Орлов и др.

О фильме:

В этих девочках течет одна кровь, но они ненавидят друг друга. Дине – восемь, она играет на скрипке и мечтает стать актрисой. Свете – уже тринадцать, она отлично стреляет и хочет стать снайпером в Чечне. Эти юные существа вынуждены жить в мире, где царят волчьи порядки. В мире, где крадут и убивают детей, а закон – всего лишь бледный и бессильный призрак…

Вышедший на свободу отец Дины оказывается в тяжёлой ситуации: «коллеги» из братвы обвиняют его в краже «общака». Бандиты собираются похитить его ребёнка, и он вынужден прятать обеих девочек. Но убежище оказывается ненадёжным, и детям приходится бежать. Бежать, куда глаза глядят. Без денег, без родных и друзей…

Всего за несколько страшных дней двум маленьким беззащитным девочкам предстоит столкнуться со всеми ужасами нашей жестокой жизни. Им придется повзрослеть на много лет. Но девочки узнают, что существует единственная вещь, которая сильнее зла и несправедливости, которая может спасти этот несовер- шенный мир. Ее имя – Любовь. И девочки полюбят друг друга. Они станут сестрами.

Рецензии:

О всеобщем уважении и любви народа к Сергею Бодрову и говорить не приходится. Все-таки он очень удачно попал как киногерой в фильме Брат и Брат-2. И то что было сделано в картинах, это своего рода прозрение, и опыт, и огромный труд как самого Сергея, так и всего коллектива и конечно режиссера Алексея Балабанова. Но вот только как часто бывает мы хотим тот успех что у нас получился, взять, завернуть и аккуратно перенести его на другую нишу. А это так не работает.

Вот и картина Сестры, и актеры хорошие, и тематика интересная, хотя на тот момент уже не инновационная и надо бы к ней как-то неразгульно относится, и Сергей уже как режиссер, у которого очевидно есть талант к пониманию вещей и людей, и отличный саундтрек в виде песен Виктора Цоя. Но все-таки когда смотришь фильм Сестры, не покидает ощущение дежавю. Да и само название как бы невольно бросает вызов Брату.

Возможно это еще отсутствие у Сергея режиссерского образования, возможно это просто его первая режиссерская работа или недостаток житейского опыта, но он все-таки решил взять историю двух казахских девочек и написать по нему сценарий. И мне кажется, как ровно Сергей задумал, так ровно и получилось. Обычный фильм про некую криминальную историю. Но не будем оценивать строго, все-таки это дебют режиссера, у которого не было ни режиссерского, ни актерского образования, а было только внутреннее наитие, по которому он и шел по жизни, но увы очень рано ее закончил, так не дав нам оставшимся тут узнать что-то большее…

(c) misha-kd

В конце девяностых Балабанов уже рассказал людям практически документальную историю о России того времени, знатно снабдив последнюю серостью больших городов, «не мытыми» рыночными площадями и «братками» разной масти. Сергей Бодров мл., который попал в кино вообще случайно, не обладая каким бы то ни было даром, сыграл у него главную роль, став в один час легендой и олицетворением духа перемен.

Спустя несколько лет, уже отснявшись в нашумевших «Кавказском пленнике», «Брате 2», Сергей начинает снимать своё кино, определенно унаследовав перенятый опыт и стилистику Алексея Октябриновича.

«Сёстры» – это, конечно, драма криминальная, но не столько о бандитах и их суровом быте, сколько о другой стороне жизни людей «лихих» времён. Если в подобного рода картинах ранее затрагивалась тема «серьёзных разборок», то в данном случае вся эта «копошня» отходит на второй план, уступая место «гражданским». Если быть точнее – детям этих самых «братков».

Отчетливо и твёрдой рукой, молодой режиссёр вырисовывает последствия действий взрослых, делая из Дины (Екатерина Горина) и Светы (Оксана Акиньшина) – зеркало. Зеркало, отражения из которого пережили десяток лет, и даже сейчас находят свои последствия на перифериях практически не изменившегося с того времени государства. Не обошлось тут и без излюбленных музыкальных манёвров, где всё так же можно услышать атмосферный русский рок, который уже с 97-го становится некой отдельной сюжетной линией, дополняя картину живостью и атмосферой.

Что несомненно радует, избегая чётких границ, Бодров не оправдывает ни кого из всей этой истории. Разве что кроме девочек, на нелегкую долю которых выпала участь побыть немного взрослыми. Ни Алик Муртазаев, ни милиционер Александр и уж тем более бандит в исполнении Кирилла Пирогова не являются некими борцами за справедливость. В абсолют становится лишь одна задача – выжить и, по возможности, «навариться» (хотя и понятия чести тут, всё же, имеют место быть).

Серьёзный дебют, проникновенная история, а эпизодическая отсылка к истокам (сцена у тира) просто восхитительна. Это определенно хорошее кино заслужи- вающее внимания.

(c) Gorman995

Фильм примечателен тем, что стал ретроспективой на 90-е годы. И именно на фоне этих годов разворачивается история двух сестер.

Старшая сестра, Света – обделенная вниманием и любовью ребенок, выросший без отца, которой приходится рано взрослеть. Младшая – папина дочка, любимица. Их взаимоотношения построены на противостоянии, Света смотрит на свою младшую сестру просто как на обузу, мало ей интересную. Жизнь обернулась таким образом, что им вдвоем приходится бежать и скрываться от бандитов. В результате, девочки начинают заботиться друг о друге, потому что иначе им не выжить… Когда даже родственники от них отвернулись, из-за страха связаться с бандитами, им не на кого больше надеяться, кроме как на друг друга.

Пройдя через все испытания, они обретают в друг друге настоящих сестер.

Картина снята в серых осенних тонах, которые характерны для Лен. области в эту пору. Это усиливает атмосферу бандитских 90-х, добавляет депрессивное ощущение подавленности и безвыходности. В этой всей серости, грязи, разрухи периодически мелькают дорогие машины, квартиры как символ красивой жизни, и вместе с ними любовь и дружба, напоминая, что в этой жизни есть еще что-то стоящее и дающее надежду на будущее.

Саундтреки к фильму, как нельзя лучше, отражают настроение тех времен. А песня, которую пела младшая сестра на вокзале, также хорошо знакома, потому что в это же время ее пели почему-то все дети нашей страны, и я в том числе. Это добавляет ощущение «правдивости» фильма.

Появление Сергея Бодрова в эпизоде заставило улыбнуться. Несколько сцен с его участием внесло разнообразие в картину, а фразы его героя стали культовыми и разобраны цитаты.

Картина определено получилась интересной, и стала еще одним символом эпохи 90-х.

(c) l.sedneva

Начну с того, что Бодров никогда не был моим кумиром. Ввиду того, что рекламная кампания к фильму «Брат» была сделана с акцентом на этакую «быдловатость», я в свое время не стала его смотреть, ну а позже не была заинтересована и в «Сестрах», так как предполагала, что будет что-то вроде «Брата», а моя нежная психика вряд ли сможет пережить подобное. И вот делать нечего, а по телеку идет фильм «Сестры», отличная возможность доказать себе, что Бодров с его сестрами, братьями – это не мое.

Сюжет достаточно фантастический для 2001 года, насколько я помню, все братки были похоронены еще в начале 90х и в нулевых такого случиться не могло. Но все же… Две сестры, одна мать, разные отцы и одна беда. Старшей сестре приходится защищать, спасать, укрывать и заботиться о младшей сестре, которую она вовсе недолюбливает, но родная кровь творит чудеса и вот девчонки уже не разлей вода.

Фильм переполнен серостью будней, заборов, переходов, вокзалов. Смотреть на это, конечно же, неприятно. Этот фильм вобрал в себя всю серость, убогость, мерзость перестройки, хотя как я поняла, события все же происходили в нулевых. Я не люблю, когда в фильме нет ничего позитивного, когда фильм повествует только о плохом. Неужели в России нет непродажных ментов, нет добрых соседей, нет мужиков алкаше, нет других мест кроме как старых электричек, домов-сараев. Не бывает так в жизни, чтобы вся серость и чернуха в один момент сошлись воедино, это главная причина, почему мне не нравятся подобные фильмы. Они не реалистичны, какая бы жизнь не складывалась, всегда есть солнце, поле, небо, улыбка. А тут бездонная чернота, угнетенность.

Акиньшина, моя «любимая» Акиньшина сыграла главную роль в этом фильме. И знаете, мне понравилось. Подобное амплуа, это прям ее. Такая безмолвная, серьезная, всегда смотрящая исподлобья, маленькая, но уже уставшая от жизни девчонка. Если уж и брать ее на главные роли в кино, то только там где ей надо говорить по минимуму и быть злой. Комедии, семейные фильмы – совершенно не для нее, там она выглядит нелепо.

Фильм категорически не понравился, выше я уже описывала почему, не буду повторяться. Но, как человек позитивный, я всегда и везде ищу что-то хорошее, что-то доброе. Вот и в этом фильме я отыскала, то что мне смогло понравиться: Это момент встречи отца с дочерью, он трогательный, милый, хотя и не раскрыт до конца. Я все же ожидала, что папаша будет безмерно благодарен старшей сестре. Так же мне понравился момент, когда бандюганы переправлялись на плоту на остров за сестрами. Красивый момент, красивая съемка, актеры выглядели устрашающе и как-то благородно. Вот они настоящие псы своего хозяина, ни перед чем не остановятся, они близки к цели, только протяни руку. И, конечно же, мне очень понравился Роман Агеев в роли отца-бандита. Красивый, статный, молчаливый.

Возможно фильм и не плохой, для тех, кто любит фильмы типа «бумер», «брат», «левиафан» ну и что там еще из «настоящей» правды о России. А вот те, кто предпочитают во всем видеть позитив и хорошее, вряд ли оценят эту картину, уж больно угнетает.

(c) TakayaPetrushka

Так вышло, что этот фильм я посмотрела намного позднее фильма «Брат» Балабанова. Но впечатление было настолько сильным, что эта картина, так похожая с ним по теме, подаче сюжета и даже названию, вызвала у меня схожие эмоции.

Неяркие цвета, неспешное повествование с короткими, но содержательными диалогами, музыка такая понятная и тягучая, что заставляет подпевать. Этот фильм вызывает у меня грусть.

Ведь и я такой была, носила короткие волосы с челкой, ходила на стрельбу, критиковала мать и считала, что всё мне по силам, и нет предела возможностям. Со временем романтизм развеялся, и я забыла, что значит быть тринадцатилетней. И большое спасибо Сергею Бодрову младшему за то, что напомнил.

Не перестаю восхищаться главной героиней Светой в исполнении Оксаны Акиньшиной. Она не распускает нюни, поступает рационально, держит голову «в холоде». Такие люди, как она, достойны уважения только из-за того, что не усложняют жизнь и не болтают попусту. Часто из-за их неразговорчивости таких людей остерегаются, вот и младшая сестра боится старшей, сначала даже недолюбливает. Но трудности сближают девочек, и наступает момент, когда Дина смотрит на старшую сестру не с высокомерной обидой, а с неподдельным восхищением. И его не спутать, так же и Света смотрела на Цоя по телевизору, так смотрят на человека, которым восхищаются, которого уважают, на кумира. Только Света не кумир, а старшая сестра – защитница, способная даже на убийство ради сестры. И Дина любуется Светой и ее танцем живота.

Если подвести итог, то фильм хорош только с одной стороны – сценарий и сильная игра актеров. А вот с технической точки зрения – не очень. То штатив на заднем плане виднеется, то бандит путает имя героини фильма и актрисы: «Оксан, ты чего делаешь-то?»

(c) AElderBerry

Информация о файле:

Продолжительность: 01:20:05

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 2144 Kbps, 25.0 fps, разрешение 704×384 (16:9)

Аудио: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский оригинал

Размер: 1,56 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: