Спеши любить / Памятная прогулка (A Walk to Remember)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: A Walk to Remember

Год выхода: 2002

Страна: США

Производство: Warner Bros. Pictures, Gaylord Films

Жанр: Драма, Мелодрама

Режиссер: Адам Шэнкман

Сценарий: Николас Спаркс

В ролях: Шейн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот, Дэрил Ханна, Лорен Джерман, Клейн Кроуфорд, Ал Томпсон, Паc де ла Уэрта, Мэтт Лутц и др.

О фильме:

Лэндон Картер (Шейн Уэст) популярен в школе. Он независим, красив и жесток к изгоям. И, разумеется, Лэндон не замечает невзрачную Джейми Салливан (Мэнди Мур), дочь священника, которая поет в церковном хоре, прилежно учится и посещает драмкружок. Однажды по вине Картера и его друзей происходит несчастный случай: парень Клэй, захотевший присоединиться к компании Лэндона, ночью во время «крещения» прыгает с вышки на бетонном заводе и ударяется головой о трубу в воде. Наблюдающая за этим компания «популярных» – Дин, Трэйси, Белинда, Эрик и Уокер – убегают. Лэндон, вытащив Клэя из воды и немного замешкавшись, тоже бежит, но после погони и аварии его ловят полицейские. Директор не выгоняет юношу из школы, но назначает ряд условий: после уроков Картер будет заменять уборщика, по выходным он должен помогать отстающим по учебе детям, кроме того, Лэндон сыграет в спектакле.

С этого момента Лэндон начинает все чаще пересекаться с Джейми, занятой в школьной постановке и по собственному желанию помогающей двоечникам. Лэндон просит ее порепетировать с ним главную роль, и девушка соглашается, взяв с него обещание – он не должен влюбляться в нее. Лэндон самонадеянно и охотно дает клятву. Однако постепенно взаимная неприязнь между молодыми людьми сменяется симпатией. Но оба не хотят признавать это – сначала Лэндон при друзьях говорит Джейми, что единственное место, где они могут встретиться, это сон; потом Джейми отвергает Картера, когда он пытается помириться. Переломный момент наступает во время премьеры спектакля, на сцене Лэндон видит вместо скромной отличницы преобразившуюся Джейми и, вопреки сценарию, целует ее. Издевательская шутка над Джейми, которую из ревности устраивает бывшая девушка Лэндона – Белинда, знаменует конец дружбы Картера с Дином и компанией. Лэндон успокаивает Джейми и приглашает ее на свидание, и они, наконец, становятся парой.

Новое испытание для их отношений начинается после того, как Лэндон узнает тайну Джейми – она больна лейкемией. Но Лэндона не останавливает страшный диагноз, он любит Джейми и хочет быть рядом. Пытаясь доставить ей радость, Лэндон конструирует телескоп и показывает Джейми комету, которую она хотела увидеть. В этот момент он предлагает девушке выйти за него замуж. Параллельно Лэндон мирится с отцом, с которым не общался с тех пор, как тот оставил семью.

Влюбленные женятся в церкви, где венчались родители Джейми. На свадьбе присутствуют и друзья Картера, они успели осознать свои ошибки и извинились. Лэндон и Джейми проводят вместе счастливейшее лето, затем девушка умирает.

Спустя четыре года, поступивший в колледж и собравшийся стать врачом, Лэндон приезжает в родной город. Он идет к отцу Джейми и отдает ему дневник его жены и матери его дочери, который когда-то Джейми подарила Лэндону. В финале он возвращается на пристань, где бывал с Джейми, и со светлой грустью вспоминает их отношения, которые так изменили его.

Рецензии:

На фильм наткнулся случайно – увидел ссылку на него в другой рецензии. До этого, по-моему, даже не слышал о нём. Прочитал аннотацию, решил посмотреть.

Фильм рассказывает нам историю о том, как первый парень школы: красивый, стильный, самоуверенный волею случая вынужден проводить время с тихой, скромной, простой на вид девушкой, верующей в Бога. С той девушкой, которую его компания задевает при случае. Что не мешает ему попросить у неё помощи. Их отношения постепенно меняются с неприязни, до примирения, и любви. Постепенно раскрывается внутренний мир героев: в парне всё сильнее проявляется внимательность, чуткость, упорство, трудолюбие. Девушка оказывается далеко не простой – интересной, со своим «стержнем».

Эта история совсем не похожа на типичную историю, где лучший в школе/колледже/институте парень вдруг влюбляется в непопулярную девушку. Отчасти. Это лишь половина фильма. И здесь не показывается привычная для фильмов влюблённость: встретились, погуляли вместе, влюбились и пара счастлива. Здесь показана искренняя любовь, настоящая, с самоотречением. С уважением к человеку которого любишь, с бескорыстной заботой о нём, с желанием просто порадовать. Та любовь, которая делает человека лучше.

Единственное, лично мне не совсем понятно, в результате чего парень влюбился (слишком резко это происходит) и что вызвало в нём именно то крепкое, искреннее чувство. Создаётся впечатление, что – хоп – одна песня в шикарном платье и всё. Чего может хватить для влюблённости, но не для взращивания такого чувства.

Хоть я не назову этот фильм лучшим в плане возможности увидеть суть «той самой настоящей любви», дать более точное наглядное понятие, ощущение её (считаю, что фильмы «Огнеупорный» и «Магия обычных дней» с этим справляются лучше), но точно назову этот фильм хорошим, добрым, трогательным, показывающим хороший пример, напоминающий о светлом, оставляющим после себя тихую грусть, печаль, но и целебную тишину, мир.

P.S. Любопытно, что самый неадекватный, на первый взгляд, парень из компании главного героя, в итоге оказывается самым верным и наиболее чутким.

(c) OldGoodFable

Этот фильм создан с плохой целью. Создатели фильма, хотели они этого или нет, закачали в подсознание миллионов людей алгоритм «лучший должен умереть». Героиня в фильме представлена полноценным сформировавшимся Человеком. В 18 лет она имеет суждения, мудрость, понимание людей и жизни на таком уровне, какого в реальности многие не достигают и к 40 годам, а порой и за всю жизнь. Она многосторонне развита, у неё нет больной амбициозности, поэтому она живёт общественной деятельностью, помощью другим людям. В фильме открытым текстом сказано: «она лучшая из всех людей». Таких женщин сегодня в реальной жизни можно сосчитать по пальцам из-за того, что из общества умышленно искореняется подобный образ женской полноценности. А ведь в нормальном здоровом обществе каждая девочка к совершеннолетию должна по своим качествам достигать уровня героини из фильма. А этот фильм к сожалению нацелен на обратное. Он на подсознательном уровне привязывает образ полноценного сформировавшегося Человека к смерти. Девочка, посмотревшая этот шикарно оформленный фильм, эмоционально раскрывается информации прописанной в нём по умолчанию. А по умолчанию там прописано: будешь совершенной – рано умрёшь. Отсюда в дальнейшем возможна неосознанная алгоритмика в поведении человека на отрицание такого образа жизни. Тем более что он ведёт к противопоставлению себя общественному мнению(это для большинства женщин особенно трудная преграда). Те женщины, которые в силу хорошего воспитания похожи на героиню фильма и которые эмоционально открылись информации несомой фильмом, не осознав что она несёт, рискуют включить в поведении алгоритм «самоликвидации» – лучший должен умереть.

Эти умолчания должны быть озвучены. Нужно понимать, что они заложены в фильме и что бездумное принятие этого фильма только на эмоциях может кое-что переключить в поведении. Некоторые в комментах в группе писали, что их жизнь изменилась после просмотра. Задумывались ли они что именно изменилось?

В реальности Бог устроил жизнь так, что лучший Человек всегда будет получать от него помощь и защиту, так как только он способен наиболее эффективно помогать другим менее развитым людям становиться лучше. А это Богу и нужно. Для Него нет смысла убивать праведника. Странно, что автор книги не дав убить героиню в книге допустил её смерть в фильме. Видимо он не до конца понимает фундаментальных основ мироздания. Из-за этого ошибка теперь навязана миллионам восторженных зрителей.

(c) Алекс?й Мирасовъ

Сегодня я просмотрела (именно это слово, ибо по диагонали) 2 фильма по книгам Николаса Спарка: «Дневник памяти» и «Спеши любить». Эта рецензия на оба фильма, ели ее из-за этого не добавят, увы и ах, но я все же напишу, что хочу. Открывала я когда-то книгу Спарка, кажется, счастливчика, закрыла на 30 странице как пошлую и унылую беллетристику. После сегодня желание читать остальные его произведения угасло насовсем.

Расставим все точки над і, моя рецензия красная, потому что и в «Дневнике памяти», и в «Спеши любить», я перематывала моменты, где разговаривали возлюбленные. Что может быть хуже для мелодрамы?

А таких тупых, долгих и нудных диалогов я слушать не могу. Кто-небудь, скажите режиссерам и автору, что жизнь заключается не в картинках, а в действии, вот только вряд ли они станут вас слушать, ведь картинку легче продать и намного легче сделать. В обоих фильмах вся суть «Большой Любви» сводилась до сказочных подарков (звезда с неба, отстроенный дом), бесконечных признаний в любви (с пустыми глазами), романтичных свиданий в детском варианте – «Спеши любить» и страстного секса в «Дневнике». Вообщем всё.

Мне этого мало. Для меня это вообще ничто, я такие картинки пропускаю не глядя, пытаясь разглядеть в героях хоть каплю истинной нежности, обычно, тщетно. Потому что за красивыми фразами ничегошеньки не стоит, актеры не знают что добавить в паузы, как в реальной жизни не знают что делать пары, которые действуют «по сценарию» «правильных отношений», а не за своими чувствами (это, к сожалению, знаю с личного опыта). Кстати, «самоотверженные поступки» в «Спеши любить» и объяснение вечных ссор слишком разных персонажей в «Дневнике» тем, что они якобы без ума друг от друга и это правильно, отношения – это сложно и надо стараться – тоже не канают, это просто дань моралистике, как дань моде, чтобы любовь была не только красивой, но и «правильной», +1 к легализации и классам, -1 к честности. Впрочем, я про это еще вспомню.

В «Дневнике памяти» вообще не заморачивались, престарелый главный герой (актер, его сыгравший, в несколько десятков раз убедительнее вечно молчащего, «загадошного» и отмороженного Гослинга) нам все описывает словами: вот любовь, дети, вот счастливое лето (верьте на слово!), вот вам еще любовь, не важно, что вы видите постоянно целующихся, но не понимающих друг друга малознакомых людей, вы должны поверить, что это любовь, первая, лучшая, вечная и далее по тексту, как хорошо заметили в одной из рецензий, любовь в представлении девочки-подростка: поедания мороженного, дешевая страсть и неисполнимые обещания. Во взрослом варианте еще хуже, сплошная пошлость, куда там уже романтике, неловкие сцены с красивой вдовой, стервой-мамочкой и разговорами с женихом видимо добавлены для накала эмоций, которые перекроют их недостаток в «идеальной любви». А, точно, она же «так долго этого себя лишала», все дело в том, что здесь секс лучше, чем с женихом, против такого аргумента не попрешь.

«Спеши любить» мне пошел лучше, потому что там было больше действия и меньше того, что хотелось перемотать, и пошлости уже нет, но что-то во всем этом не давало мне покоя что-то кроме картинности, описанной выше, слишком неправдоподобное чувство собственного достоинства у замухрышки и слишком верные друзья-бандюганы.. Потом дошло. Фильм насквозь морализован, а в этом жанре, это смотрится еще нелепее, чем обычно. Итак, «плохой» мальчик становится лучше, под влиянием «хорошей» девочки, если это улучшение было бы только в обучении эмпатии (не сталкивать людей в воду, не дразнить «изгоев»), то все бы было прекрасно. Но, в общепринятом понимании добро и порядочность проявляется не в сердечности, а б нелепой скромности, презрении плохих, занудных интересах, благотворительности, и, конечно, беспросветной роботе над чем-нибудь (абы звучало пристойно и красиво, абы не сказали, что ты ленив), той самой спешке, упомянутой в названии фильма. И «исправление» было в том, что Лендон отталкивает друзей, которым нравиться веселиться и шутить, и начинает усердно чем-то заниматься, пишет список дел и тд и тп. Знаете, у меня в классе десятом мечта о принце на белом коне почему-то не пестрила подарками и развлечениями, который он мне подарит, я мечтала, обрев любовь, я сразу перестану лениться, стану лучше учиться, похудею, найду хобби. Идея чисто подросткового нереального мечтания (и не одна) полностью показана в фильме: вот у него любовь и он стал добренький и правильненький, только ее ему не хватало, только велосипеда не было! И конечно, списочка дел, вместо «глупого времяпровождения», в которые главгерой один раз, забывшись, включил и их прекрасные свидание, ради каких и снималась эта слащавая картина.

Я думаю, не надо никуда спешить, истинно верующий человек, а тем более человек на пороге смерти, ясно это понимает, жизнь не обгонишь, смерть не надуришь и все приходит четко вовремя, а поспешив – ты не заметишь ничего, будешь только как белка крутиться в колесе правильных забот и действий.

(c) Лина Лапина

Честно говоря, не хотел писать про этот фильм ничего. Посмотрел, что-то для себя почерпнул и пошел дальше. Но когда открыл рецензии на этот фильм, увидел, что люди делятся на два лагеря: те, кто ставит фильму очень низкие оценки и говорит, что все в нем слезливо и банально и те, кто ставит фильму 10 из 10 (я отношусь к последним). После этого я решил, что стоит все-таки написать.

Те кто ругает фильм, пишут о его банальности и штампах. Я с ними не согласен. Не согласен по очень простой причине. Штампы — это когда происходит копирование чего-либо без какого-то к этому отношения. То есть бездушно. В этом же фильме все пронизано болью и настоящими эмоциями. Этот фильм настоящий от начала и до конца.

В нем нет банальности. В нем нет штампов. Я смотрел «Сладкий ноябрь». И тот фильм, если сравнивать оба этих фильма, больше похож на штамп. Странно, что пишут о штампах, видимо, даже не прочитав про то, что фильм снят по книге. То есть, ни о каких штампах и речь идти не может.

Мне кажется, что люди делятся на две категории и этот фильм очень четко позволяет отделить одних от других: циников и живых. Мне сложно понять, как можно оставаться ровным глядя на экран, видя живые и настоящие образы героев, видя, с какой любовью снято это кино, насколько о главном этот фильм.

Хочу обратить внимание на детали, коих в фильме достаточно. Приведу лишь несколько.

Посмотрите, как жестоки могут быть молодые люди. Но в фильме есть и светлая нотка в этом направлении. Друзья возвращаются и проявляют сострадание, уважение и человеческие чувства, когда понимают, что произошло и происходит. Это ли не светлая нотка фильма, посыл человечеству? Что же здесь банального?

Посмотрите на то, в какой сложной ситуации оказывается главный герой фильма после того, как узнает, что происходит? Попробуйте понять, что может чувствовать человек в такой ситуации. Ведь именно это и требуется от зрителя. Думать и чувствовать. К сожалению, в современном кинематографе ставка делается на хлеб и зрелища. Люди разучились и разленились чувствовать, проявляться сострадание. Но в этих чувствах и скрывается жизнь и наша человеческая природа! И герой делает свой нелегкий выбор. Ему приходиться взрослеть. И взрослеть быстро. Жизнь иногда бывает очень жестока. И как и в фильме уходят иногда лучшие.

Это банально, наверное, но это жизнь. Жизнь именно такая, как и показано в этом фильме. И она также такая, как и в этих рецензиях.

Посмотрите на список дел, которые запланировала главная героиня. Посмотрите на то, что она делает с главным героем. Не это ли должна делать женщина со своим мужчиной: вдохновлять, стимулировать становиться лучше, совершать поступки, взрослеть?

Вспомните последние кадры фильма. Это ли не те противоречивые эмоции, которые каждый живой человек испытывает, когда вспоминает о чем-то любимом и ушедшем: печаль и свет.

Это, на мой взгляд, гениальное кино. Кино о доброте, любви, смысле жизни, кино-стимул, кино-гимн.

Фильм очень трогательный и тяжелый. Думаю, что такие фильмы могут переворачивать сознание и помогать раскрывать людям что-то в себе и в мире вокруг.

Это не фильм для попкорна и газировки. Это кино для души и сердца. О них в последнее время мало заботятся.

(c) mike_onkyo

Одна из первых экранизаций американского сентименталиста Николаса Спаркса. Надо сказать, что Спаркс в США весьма успешен. И, пожалуй, его можно назвать – самым экранизируемым писателем Америки, потому что, как правило, всё что он пишет адаптируется сценаристами и переносится на экран. Этот фильм не исключение. Секрет Спаркса довольно прост – он пишет романтические истории, накидав в сюжет «мертвых щеночков», то есть простыми приемами, вроде смертельной болезни, заставляет зрителя сопереживать героям. В основе любого из романов Спаркса – любовная история, в которой двое переживают сложный период и борются за свои чувства. Причем, если начинал он, изрядно насыщая романы «христианскими ценностями», а Спаркс – большой приверженец Церкви, то впоследствии он от этого отошел. Более того, истории стали многограннее – теперь они разворачиваются в длительный период времени и совсем не обязательно заканчиваются хорошо. Заметно стала превалировать военная тема – многие юноши-ветераны военных действий в Ираке. У прилежного прихожанина и члена христианской общины писателя Николаса Спаркса, к слову, сказать пятеро детей. Думаю, многочисленные экранизации позволяют ему обеспечивать их более чем хорошо. Я смотрел практически все фильмы по произведениям писателя, многое у него читал – получаются чаще всего что называется «женские» произведения, но и чувствительных юношей могут тронуть. Достаточно вспомнить некоторые из картин по Спарксу, чтобы понять о чем я говорю: «Послание в бутылке» (1999), «Дневник Памяти» (2004), «Ночи в Роданте» (2008), «Дорогой Джон» (2010), «Счастливчик» (2012). Короче говоря, автор занят созданием слезливых мелодрам, столь любимых в народе.

Что касается картины «Спеши любить», то это еще одна история из той же серии, но для подростков. Школьный хулиган и девочка-изгой, погруженная в библию и мечты о чуде, дочка священника ко всему прочему (напомню, что это ранний Спаркс, когда христианские мотивы были еще очень сильны в его творчестве) постепенно сближаются – и между ними возникает подлинное чувство. При этом картина поставлена очень хорошо, как, впрочем, и все остальные фильмы по Спарксу. Мэнди Мур, исполнившая главную роль – Джейми Салливан, на время стала кумиром подростков, получив кинопремию «MTV» – при этом ей тогда еще не было 18, поэтому профсоюз разрешал снимать ее не больше 10 часов в день. Сейчас актриса, увы, уже не пользуется столь массовой популярностью, а все больше озвучивает мультфильмы. Роль хулигана Лэндона Картера досталась Шэйну Уэсту – и он сыграл ее блестяще. Его карьера тоже, к сожалению, не сложилась на должном уровне. Что странно, потому что Уэст, по-моему, очень неплохой актер. Сегодня постит время от времени свои фотографии в Инстаграмм – и ждет серьезной роли.

Джейми Салливан подкупает невинностью и в то же время целеустремленностью. Ее влияние на Лэндона Картера производит впечатление. По мысли создателей, если бы не встреча и любовь с Джейми, вряд ли Лэндон добился бы таких успехов в жизни (поступление в медицинский колледж – несомненно, достижение) – и вообще, выбрал правильную дорогу, потому что его проказы все опаснее и злее (из-за недоброй шутки, показанной в самом начале фильма, один из учеников школы попадает в больницу).

Фильм подкупает простой романтической историей. К тому же, он заведомо добрый и нацеленный на то, чтобы показать только хорошее в людях. Даже самые отъявленные сорванцы на поверку оказываются неплохими людьми, понимая в конце концов, что они были неправы. Очень заметно, что картину снимал еще один добродушный сказочник по имени Адам Шенкман, на чьем счету довольно много хороших и светлых картин. Мои любимые из его фильмов: «Дом вверх дном» (2003), «Свадебный переполох» (2001), «Сказки на ночь» (2008).

В общем и целом, могу сказать, что этот фильм, который в свое время прошел мимо меня, мне весьма понравился. Иногда приятно отрешиться от недобрых реалий – и погрузиться в такую вот сентиментальную мелодраму. Хотя картина, конечно, в первую очередь адресована тем, кому 15-19 лет. Мне показалось, что со временем она нисколько не устарела.

(c) Rovego

Информация о файле:

Продолжительность: 01:37:48

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1675 Kbps, 25.0 fps, разрешение 720×536 (4:3)

Аудио: Dolby Digital (AC3), 448 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Русский дубляж

Размер: 1,56 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: