Зловещая луна (Bad Moon)


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оригинальное назв.: Bad Moon

Год выхода: 1996

Страна: США

Производство: Morgan Creek Productions

Жанр: Драма, Ужасы, Триллер

Режиссер: Эрик Ред

Сценарий: Эрик Ред, Вейн Смит

В ролях: Мэриэл Хемингуэй, Майкл Паре, Мейсон Гэмбл, Кен Поуг, Хротгар Мэтьюз, Джоанна Лебовиц, Гэвин Бур, Примо и др.

О фильме:

На северо-западе Канады, среди дремучих лесов, ночами, когда восходит зловеще – багровая луна, наступает ужас… Свирепое чудовище, полузверь – получеловек, выходит на охоту за своими жертвами…

В тех же краях в живописном и уединенном месте проживают в своем семейном особняке Джанет, взрослая женщина, со своим десятилетним сыном Бреттом и овчаркой Тором. Их навешает Тэд Харрисон, брат Джанет, по профессии фото- корреспондент-натуралист. До этого он долго отсутствовал, работая по контракту в Юго-Восточной Азии.

Рецензии:

С чего бы мне начать. Ну, начать можно с того, что этот фильм попадался мне в детстве несколько раз и оставил довольно сильное впечатление. Не напугал, ибо крови и убийств я никогда не боялась, а притянул своим стилем и историей.

«Зловещая луна» – это фильм, снятый по книге некоего Уэйна Смита «Тор» в 1996 году, связывающий в себе сразу три жанра: ужасы, драма и семейный фильм. И раз уж многие моменты в фильме до сих пор цепляют за живое, то, естественно, хочется прочесть и первоисточник. Увы, но даже на английском его не найдешь в сети. Тем не менее, кое-какие детали, связанные с рассказом, помогут в сравнении и анализе. Насколько мне известно, в книге сюжет и рассказ истории велся от лица собаки по кличке Тор, а атмосфера и тон больше уклонялись именно в сторону семейности и драмы с элементами мистики, нежели ужасов. В фильме же с драмой и семейностью все в порядке, но элемент ужастика малость доминирует, из-за чего гнетущая и жуткая атмосфера страха и неизвестности улетучивается, превращаясь единожды в нечто типичное и мерзковатое (интимная сцена в самом начале фильма например, разодранные трупы и прочее). Возможно, поэтому фильм не очень хорошо приняли критики, ибо неясно, на что именно делается акцент – на дружбу и преданность человека и собаки, на ужастик про зверя-убийцу или на драму человека с непростой судьбой, для которого единственное избавление от вечных мучений – это пустить пулю в лоб или просто побыстрее умереть.

Но стоит сказать, что по стилю, будь у книги анимационная экранизация, вышло бы нечто близкое к «Белому Клыку» Джека Лондона и «Фелиде» Акифа Пиринчи. В фильме «Белый Клык» ощущается очень рьяно, потому противостояние между обычной но поистине бесстрашной собакой и гигантским безжалостным чудовищем в шкуре хорошего человека очень интересно и по-своему уникально показаны. Какой-никакой, но шарм у фильма есть.

Теперь перейдем к персонажам. На самом деле, я не являюсь поклонником тематики ни оборотней (хотя предпочитаю их периодически), ни вампиров, но стоит признать, что здесь одно из самых, если не самое-самое, жутких воплощений и обличий оборотня. Огромная скалящаяся и лязгающая клыками, волосатая, когтистая тварь с головой и мордой зверя, с безумием и ненавистью в глазах, неконтролируемым инстинктом и жаждой убивать без причины. В человеческом облике этот персонаж, при всем его несчастье, не вызывал у меня симпатии, но это один из тех персонажей, которых одновременно ненавидишь и которым все же искренне сочувствуешь. Теперь овчарка Тор. Что я могу сказать. Животные куда преданнее и умнее людей. Поистине бесстрашный, умный, сильный и преданный пес, готовый драться с ужасным монстром насмерть, лишь бы защитить любимую семью. За собаку действительно переживаешь. И до сих пор гордишься таким псом.

Несмотря на сегодняшнюю наивность и кое-где «старость», в этом фильме есть по крайней мере две сцены, которые меня до сих пор пробирают.

1. Драка между Тором и оборотнем. Что в детстве, что сейчас говоришь «Бедное животное». Вот за эту уникальность стоит благодарить как автора книги, так и фильма.

2. Концовка. Черт! Одновременно жуткая, трогательная, жесткая и душещипательная. Это один из моментов, который пробирает до сих пор. А музыка просто шикарная. Возможно, она сыграла на руку драматичности в этой сцене. Последние секунды и мгновения в жизни, смертельные раны и простая просьба избавить от мучений. Музыка и концовка, пожалуй, одни из несомненных плюсов фильма.

Более того, этот фильм благодаря одному намеку еще в детстве заставил меня задуматься – а почему ликантропия действует только на людей? По идее, в мифах и легендах это инфекция, передающаяся через укус или царапину. Тогда вопрос – а кто был первым? От кого это пошло? На самом деле в реальности это психическое заболевание, когда больной ДУМАЕТ, что превращается в зверя и ведет себя полностью как дикое животное, не осознавая последствий своих действий. И вот под таким углом фильм смотрится куда страшнее, ибо видишь уже вовсе не здоровенную зверюгу, загрызающую любого ради удовольствия, а человека-убийцу в крайней степени безумия.

(c) Byanca Moureen D Cat Freya

Экранизация отличного романа Уэйна Смита «Тор», является своеобразным экспериментом: Скрестить два казалось бы противоположных жанра (Хоррор и Семейное Кино). И как ни странно, Эрику Рэду (Режиссеру, и одновременно сценаристу фильма), удалось весьма удачно усидеть на двух стульях.

Жуткая атмосфера, постоянное напряжение и волнение за героев сменяется драматическими, а порою даже забавными сценами. Удивительно… Но все это не мешает друг-другу, а напротив: собирает фильм в одну, практически безукориз- ненную мозаику.

Сюжет является весьма простым и затертым тысячи раз…Тем не менее он исполнен настолько хорошо, что даже несмотря на то, что можно заранее предсказать, некоторые моментЫ, фильм все равно продолжаешь смотреть с интересом.

Из актерского состава, конечно-же следует выделить Майкла Паре. Он сыграл по настоящему противоречивую личность, отображая внутреннюю борьбу между человечностью и жаждой зла, приходящей с каждым новым полнолунием. Ни на секунду нет сомнений, что его персонаж (Тед) оборотень.

Остальные актеры сыграли также достаточно хорошо. Им действительно сопере- живаешь. Хочешь что-бы никто не пострадал.

Дрессированная немецкая овчарка сыгравшая тора, также заслуживает похвалы. Глядя на нее, ощущаешь бесстрашного защитника, готового загородить свою семью от любой угрозы и готовую сражаться за нее, до последнего вздоха.

Отдельного слова заслуживает грим оборотня. Оборотень из зловещей луны, вероятно один из самых жутких и угрожающих, что мне приходилось видеть в кинематографе. Его мимика, глаза, рычание и все остальное, так же проделано на высочайшем уровне. Глядя на сцены с ним в действии, возникает вопрос: А действительно ли это костюмированный человек, а не настоящий оборотень?

Взаимодействие между собакой и оборотнем, также колеблется от забавному (Метки территорий собакой и оборотнем), к весьма серьезному (О чем свидетельствует финальная баталия, в которой происходит сопровождаемая полнейшим хаосом, схватка не на жизнь, а на смерть). Это определенно среди изюминок фильма.

Фильм в придачу, имеет пару сюрпризов. Вроде-бы достаточно обычных, но тем не менее выполняющих свою работу.

Кровь здесь присутствует, но в меру и на том пожалуй спасибо.

Поскольку в подобные фильмы, в то время было модно вставлять постельные сцены, то к сожалению им удалось проникнуть и сюда. К счастью, все это происходит только в самом начале (И не вызывает особого отвращения).

Итог: Фильм имеет несколько свежих моментов, несколько достаточно обычных. Но ничего по настоящему провального. Проще говоря, все ингредиенты те же, и рецепт не изменился, а блюдо получилось вкуснее, чем обычно. Я определенно могу порекомендовать вам этот фильм, если вы фанат собак или оборотней (Или и тех и других, одновременно).

Пожалуй, «Bad Moon» стоило бы поставить шестерку, но рука не поднимается… Любимчикам свойственно немного завышать оценки.

(c) Michel Bampo

Одна из проблем современных фильмов ужасов в том, что они опопсели, ещё и превратившись в бесконечную войну между кланами вампиров и оборотней. Если в случае с вампирами актёру просто можно вставить в рот пластмассовые клыки и рассказать в каком месте он должен шипеть или пытаться укусить жертву, широко раскрыв пасть, то в случае с оборотнями ситуация намного сложнее. Тут уже и костюм надо придумать, который окажется ещё и душным, и обильно поросшую шерстью голову соорудить, и напялить всё получившееся на человека, и помимо всего прочего добиться того, чтобы эта вся «конструкция» передвигалась. Это сейчас продвинутые компьютерные эффекты могут выручить почти в любой ситуации. К тому же сейчас фильмы ужасов снимают все, кому не лень, вернее все те, у кого есть хоть какая-то камера, пусть даже она и встроена в смартфон.

В случае с фильмом «Зловещая луна» режиссёра Эрика Реда ситуация в некотором роде иная. Конечно, можно придраться к продолжительной постельной сцене в самом начале, ведь, как известно эротика и ужасы несовместимы. Но, в данном случае эта самая сцена имеет не совсем тот благополучный финал, на который можно рассчитывать, наблюдая, как главный персонаж и его обворожительная подружка любят друг друга. До счастливого финала дело не доходит, потому что в палатку врывается оборотень и нещадно старается разорвать красавицу, к которой ты не проявляешь ни капли сочувствия, ни сострадания, ибо знаком с ней как зритель всего-навсего несколько секунд. А вот на теле главного героя Теда (Майкл Паре) оборотень оставляет внушительных размеров глубокие порезы от когтей, и тут уже не сомневаешься в том, кто в дальнейшем будет превращаться в беспощадного монстра.

Весь фильм – это драма с элементами ужаса или ужасы с элементами драмы. Ведь и того и другого здесь практически поровну. Казалось бы, как вообще могут развиваться события дальше, если мужик по ночам превращается в дикого монстра высотой под два метра, а то и выше, а его к себе зовёт погостить ещё и родная сестра, воспитывающая юного сына в одиночку. Тед ещё мог как-то продолжать сохранять ужасную тайну, гостя у неё дома, но собака по имени Тор, – любимец неполноценного семейства, портит и так паршиво складывающуюся для Теда ситуацию. Она буквально по его глазам видит, кого он из себя представляет. И сам Тед вообще не рад тому, как с ним распорядилась судьба. Мучимый своей проблемой он как может, скрывает от своей сестры Джанет (Мэриэл Хэмингуэй) всё, что с ним происходит и продолжает отправляться на долгую пробежку ближе к ночи, чтобы уединившись в лесу, стараться в последующие несколько часов не причинить ни кому вреда. Радует, что оборотня показывают довольно часто крупным планом, а в паре случаев и во весь рост. А схватка в конце между собакой и оборотнем, в ходе которой по стенам комнаты разбрызгиваются струйки крови и ломается мебель, смотрится очень даже серьёзно. Без доли иронии и юмора.

Если убрать тему с превращением Теда в оборотня, то получилась бы просто приближенная к реалиям жизненная драма. Что нужно отметить, так это то, как сам жанр ужасы умело вплетён в сюжет. История героя ничем не примечательна и он живёт практически самой обыкновенной жизнью, если не учитывать командировки в удалённые уголки планеты. А после встречи с оборотнем он не становится суперменом или ловеласом, затаскивающим в постель каждый день новую подружку, чтобы устроить ей настоящую хардкорную любовь. Наоборот, он очень страдает от своего недуга и старается отгородить себя от цивилизации, уединившись в своём трейлере. Даже после долгожданной встречи с сестрой, он делает всё возможное, чтобы до последнего скрывать свои серьёзные проблемы. А фильмов про молодёжь, которая нажравшись или обкурившись, начинает совокупляться друг с другом до посинения, или красавицы героини не могут без того, чтобы не походить в трусах и в лифчиках по дому, после чего становятся жертвами надругательства сексуального характера, а в дальнейшем вся компания встречается с ожившим в лесу злом, и так уже хватает.

(c) Jay 5

Информация о файле:

Продолжительность: 01:19:51

Качество: DVD-Rip

Формат: Avi

Видео кодек: XVID = XVID Mpeg-4

Видео: 1820 Kbps, 23,976 fps, разрешение 720×304 (2.21:1)

Аудио 1: Stereo (AC3), 192 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский дубляж (Варус Видео)

Аудио 2: Stereo (AC3), 192 Kbps, 48 kHz, 2 ch – Русский двухголосый (СТС)

Аудио 3: Dolby Digital (AC3), 384 Kbps, 48 kHz, 6 ch – Английский оригинал

Размер: 1,56 GB



Жалоба на пост: Сообщить




Комментарии к фильму: